В деле "коронавирусных претензий" открылись новые подробности

Наверняка, суждение о том, что пандемия навсегда перевернула жизни людей, является аксиомой. Опровергать здесь нечего — изменилось всё, начиная от технического прогресса и заканчивая судьбами граждан. Распространение коронавирусной инфекции, с одной стороны, дало мощный толчок развитию общества, а с другой — выявило несовершенства многих систем, которые привели к многочисленным жертвам.
Таким примером является дело «коронавирусных претензий». Оно берет свое начало в 2020 году — весной, когда в России и, в том числе Курской области, появлялись первые пациенты, зараженные COVID-19. В то время многие местные специалисты не только не знали, как лечить ковид, но и не представляли, как избежать стремительного распространения заболевания.
К сожалению, подобная ситуация сложилась в курской городской больнице №1 имени Короткова. В офтальмологическом отделение медучреждения трудилась Татьяна Сазонова — пожилая санитарка, ежедневно контактирующая с пациентами при выполнении своих обязанностей. Женщина страдала непростым, но достаточно распространенным заболеванием — сахарным диабетом второго типа.
Во время начала пандемии главный государственный санитарный врач по Курской области Олег Климушин постановил отстранить от работы лиц старше 60 лет и лиц с хроническими заболеваниями дыхательной, сердечно-сосудистой систем, с эндокринными заболеваниями. Естественно, Татьяна Петровна попадала под эту категорию, однако она не смогла уйти даже в отпуск, который был запланирован с 10 апреля, услышав от начальства привычную в то время для медработников фразу: «А кто работать будет?». Написав заявление на перенос отпуска на второе мая, курянка продолжала трудиться в больнице.
Только во время трудового дня 22 апреля женщина, почувствовав недомогания, ушла на больничный, а 30 апреля она получила положительные тесты на ковид. В этот же промежуток времени пациенты и другие медработники заразились коронавирусной инфекцией.
Уже третьего мая Татьяна Сазонова была переведена из Золотухинской ЦРБ в Курск на Пирогова в реанимацию и подключена к аппарату ИВЛ, а шестого — курянка скончалась, не справившись с болезнью.
Теперь родственники Татьяны Петровны пытаются доказать одно — заражение произошло по вине работодателя, ведь в офтальмологическом отделении возник очаг инфекции. Кроме этого, в качестве ответчика выступает еще и Фонд социального страхования — случай смерти Татьяны Сазоновой страховой. До публикации KurskTV многие юристы не решались браться за это дело, но после — ситуация изменилась, и семья погибшей курянки получила юридическую поддержку.
Это судебное дело растянулось на несколько слушаний, в ходе которых раскрываются новые подробности случившегося. Однако не все свидетели решаются прийти в Ленинский районный суд и дать показания, да и представители Роспотребнадзора и комитета здравоохранения Курской области пропустили отдельные слушания по, цитата, «неустановленным судом причинам».
Отметим, представительница горбольницы, отвечая на вопросы прокурора, подтвердила, что кроме марлевых самодельных масок у медиков не было никаких средств защиты. «Татьяна Сазонова страдала сахарным диабетом второго типа, но в постановлении губернатора от 29 марта 2020 года указано, что режим самоизоляции должны сохранять только люди, страдающие сахарным диабетом только первого типа», - сказала представительница больницы №1 имени Короткова.
То есть губернатор Роман Старовойт, опираясь на постановление главного санитарного врача региона, подписал распоряжение, которое подтверждает, что в группу риска не входят люди, страдающие сахарным диабетом второго типа. Возможно, именно присутствие такого на первый взгляд незначительного уточнения в знаковом документе привело к тому, что жизнь курской санитарки оборвалась. Во всяком случае, именно на этой версии настаивает сторона защиты ответчика, говоря о том, что ответственности за случившееся руководство больницы, не обезопасившей сотрудников, нести не должно.
На следующем судебном заседании, которое состоится в конце сентября 2021 года, сторона истца по-прежнему будет стараться доказать, что очаг заражения ковидом возник только по вине руководства первой горбольницы, совершившего ряд ошибок. Кстати, в качестве свидетеля будет вызван врач-инфекционист для разъяснения процесса развития заболевания. Он прояснит все нюансы, а также ответит, возможно ли было заражение в тех условиях, сложившихся весной в горбольнице.
В случае удовлетворения иска будет создан прецедент, а также появится надежда, что руководители медицинских учреждений региона станут внимательнее относиться к сотрудникам, которые оказались живым заслоном на пути коварного вируса и борются с ним, не щадя своих сил.
Читайте также:
«Коронавирусные претензии» юристы боятся рассматривать
Курянка пожаловалась президенту на игнорирование «ковидных дел» судами
Дело "коронавирусных претензий" близится к развязке
Свидетели выступили в суде по делу "коронавирусных претензий"
Похожие статьи
В Курске проходит проект «Чистый город»В Курске мужчина убил своего тестя
Курский «Авангард» приступает ко второму учебно-тренировочному сбору
Особо неохраняемая зона
Курским школьникам из сел купят мебель на 30 млн рублей
Еще в рубрике
Отчет о бюджете Курска за 2024 год единогласно одобрен на публичных слушаниях
20:37
Куряне могут получить бесплатные сертификаты на лечение зависимости
18:56
В Курской области на треть увеличилось количество браков
18:27
В Курской области стартовали муниципальные этапы военно-патриотической игры «Зарница 2.0»
18:01
В Курске проверили более 200 тонометров на точность измерений
17:33
Курский аккумуляторный завод выпустил 90 миллионов стартерных батарей
16:57
В Курске установили новые расценки на детский отдых и оздоровление в 2025 году
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ