Дочь пришла домой на сломанных ногах и, держа в руках телефон, кричала: «Вызовите скорую»

«За что побило моих детей? Ради чего это все, ради того, чтобы потом отчитаться об ударных темпах уборочной?» С этих слов начался наш разговор с жительницей Курского района — Ларисой Леонидовной, обратившейся в редакцию Kursktv. Едва сдерживая слезы, та рассказала, что в октябре прошлого года страшное ДТП унесло жизнь ее сына. Серьезные травмы получили и остальные пассажиры легковушки — ребенок двух с половиной лет, дочь и бывшая невестка курянки, а также друг семьи, ехавший в той же машине. При этом версии об истинных причинах аварии до сих пор разнятся...


Ехали в поликлинику, а попали в травмотологию


Дмитрия жители поселка вспоминают только добрым словом. Вежливый, спокойный, такой, про кого говорят «на него можно положиться». К 27 годам он не нажил капитала, не прославился на весь мир, но при этом старался жить не только по закону, но и по совести. Ни от работы, ни еще раньше от армии - не бегал. Отслужив в десантуре, часто вспоминал былые прыжки с парашютом, да и честь берета для него многое значила. Несмотря на то, что с женой Дмитрий успел развестись, отношения с экс-супругой поддерживал. Женщина с их общей дочерью нередко гостила у бывших свекров. Бабушка и дедушка участвовали в жизни ребенка, папа тоже не стоял в стороне. В тот злополучный день бывшая жена с дочкой Дмитрия были у него в гостях. Утро выдалось совершенно обычным. Не спеша собирались в дорогу: мужчина с экс-супругой хотели отвезти дочь в Курск в больницу на обследование. Решено было, что кроме них прогуляться отправятся и сестра Дмитрия с ее молодым человеком. Взрослые разместились на заднем сиденье легковушки, а малышку в специальном кресле пристегнули на пассажирском сиденье рядом с папой. Отъезжая от дома, молодые люди и не думали о том, что до конца спокойной жизни осталось всего четыре минуты.
Кто-то из пострадавших потом вспомнит общий крик: «Дима, грузовик»... Кто-то будет уверять, что до удара дорога была свободной... Момент столкновения с большегрузоми то, что последовало за ним мало кто помнит. КАМАЗ буквально разметал легковушку. Дмитрию, который сидел за рулем, удар пришелся в висок. Он погиб в считанные мгновения после столкновения. Попытка выкрутить руль была, но события разворачивались слишком быстро. Глядя на кадры, сделанные позднее на месте ДТП, сложно поверить, что в машине кто-то выжил. Тем более, что сумел выбраться из нее без помощи спасателей. Однако в тот день смерть забрала лишь одну жизнь.

«Моя дочь инвалид по зрению. Один глаз у нее практически не видит. Момент аварии она толком не помнит. Говорила, что просто не поняла, откуда появился грузовик, - вспоминает наша собеседница — Лариса Леонидовна. - Был удар. Дочери показалось, что она ослепла. На ощупь она выбралась из автомобиля, уверенная, что кроме нее погибли все и побежала к дому. На ходу она пыталась в телефоне по памяти набрать наш номер, кричала, чтобы вызвали «скорую». Как она шла — не знаю. Нога у нее была сломана. Состояние аффекта, наверное, не иначе», - плачет курянка.
Когда окровавленная Екатерина пришла домой, там была только ее мама. Отец в это время еще только ехал домой на обед. Девушка успела сказать, что они попали в ДТП, но даже не могла объяснить, где именно. В первые минуты ей казалось, что от дома они уехали куда дальше. Отчаявшаяся мать, вызвав дочери «скорую», побежала к месту аварии. С мужем она разминулась всего ничего.
Как вспоминал он позднее: «Да, когда ехал домой, видел, что на дороге какой-то затор, много машин. Мелькнула мысль, что разбился кто-то, но желания любопытствовать не было. Я тогда и подумать не мог, что в этом самом ДТП пострадали мои близкие». Дома обнаружив окровавленную дочь, сбивчиво рассказавшую о столкновении с грузовиком, Леонид Георгиевич отправился за женой. Догнал он ее на мотоцикле на полдороги к месту ДТП
Слова водителя КАМАЗа помнили слабо. Предстояло еще запомнить, кого из пострадавших в какую больницу Курска доставят, состояние участников аварии врачи оценивали как тяжелое. Меньше всего «досталось» водителю большегруза и ребенку. Остальных ждала долгая реабилитация. Семью Дмитрия — еще и похороны. Вникать, кто виноват в столкновении, кто видел аварию, было некогда. Уже позднее, вернувшись к месту ДТП, родные Дмитрия обратили внимание на ряд странностей. Но тогда, в первые минуты, было не до того. Может, знай они, что именно их погибшего сына признают виновным в столкновении, что-то бы изменилось?.. Едва ли. Слишком велик был шок этих первых минут.


Когда оторвалось колесо?


Сегодня следствием установлено, что виновником столкновения был Дмитрий, который отвлекся от дороги. Однако изначально свидетели говорили и о других версиях произошедшего. Водитель одного из большегрузов, шедших в то же время по трассе, изначально сообщал, что КАМАЗ с полуприцепом за несколько секунд до совершения ДТП задел обочину, после чего тяжелую машину резко понесло на встречную полосу. Что могло случиться? Автомобилисты со стажем грешат на внезапно оторвавшееся колесо — после такого ЧП машина идет в занос и выровнять ее и быстро остановить практически невозможно. След на дороге, оставленный полуосью, пропоровшей асфальт, виден до сих пор.

Предположить, что в ясный день на сухой трассе в условиях хорошей видимости и при отсутствии внешних помех автомобили, за рулем которых сидели опытные и трезвые водители, столкнулись просто так — сложно. И версия с оторвавшимся колесом большегруза действительно многое объясняет. Тем более, что автомобиль был достаточно возрастным, выпущенным в конце 1980-х годов и все эти годы активно эксплуатировался на перевозке тяжелых грузов. Понятно, что на лишние техосмотры в ходе страды времени просто не остается, в рейс выпускают нередко все имеющиеся в наличии автомобили. В протоколе осмотра места происшествия этот след тоже упомянут: «На осматриваемом участке проезжей части находятся следующие предметы и следы: на асфальте, на полосе движения в сторону д.Полевая Курского района начинается царапина, которая идет по полосе с выходом на полосу встречного движения и заканчивается под левым передним барабаном автомобиля марки «КАМАЗ 5410». К сожалению, начиналась она раньше, чем след волочения, или позднее сейчас установить сложно. Мы бы даже сказали невозможно. Дело в том, что и сами потерпевшие, и очевидцы, оказавшиеся на месте ДТП в первые минуты после столкновения, говорили о том, что те самые «следы волочения» по факту отсутствовали. На это неоднократно указывали они и следствию, но в документах это не отражено.
Эксперты, работавшие на месте аварии, пришли к выводу, что все полученные автомобилями повреждения возникли уже после столкновения и не могли послужить причиной самого ДТП. То есть колесо оторвалось несколько позднее? Согласно решению экспертов — да. (но откуда появились царапины на асфальте, которые странным образом прерываются)
При этом и очевидцы, побывавшие на месте аварии вскоре после ДТП, и родные Дмитрия уверяют: с самого начала составленная на месте аварии схема не соответствовала действительности. Положение автомобилей, отмеченное на ней, было несколько иным. И фото, сделанные в первые минуты, также это подтверждают. Однако выяснить до конца отдельные моменты теперь уже сложно. Иван - водитель грузовика, видевший момент аварии и сообщивший о том, что КАМАЗ задел обочину и после этого выехал на встречку, дал крайне противоречивые показания. После ДТП, спеша на разгрузку, он не стал дожидаться приезда сотрудников полиции, а оставил свои контакты для связи и уехал. И родным погибшего, и позднее сотрудникам полиции он сообщал, что видел момент столкновения и то, как перед этим «вильнул»большегруз. Матери Дмитрия, которой передали его номер телефона, он обещал рассказать всю правду и даже пройти полиграф, если это понадобится. Однако позднее в ходе следствия Иван вдруг изменил первоначальные показания пояснив, что сам момент столкновения пропустил и не знает, кто из водителей выехал на встречную полосу. Что же касается прежних показаний, то бравший у него объяснения сотрудник просто неправильно его понял. Изначально Иван говорил о том, что свидетелем аварии мог стать еще один водитель — Газели, шедшей чуть позади по трассе.
«Соболь», принятый сгоряча за ту саму «Газель», однако шел на отдалении и его водитель подъехал к месту столкновения уже после того, как авария произошла. Однако показания которые он дал ранее, более правдоподобны. Часть из них подтверждает сказанное ранее другими свидетелями. А вот некоторые высказывания оказались действительно уникальными, но на них почему-то мало кто обратил внимание. Так мужчина — сотрудник одного из Курчатовских предприятий — прекрасно помнит, как водитель КАМАЗа волоком подтащил сорванное колесо своего автомобиля, которое лежало на обочине примерно в двух метрах от столкнувшихся машин, после чего оставил его у задней части большегруза. Другие водители говорили о том, что это сорвалась запаска, поэтому изначально этому факту Иван значения не придал. То, что КАМАЗ был на тот момент без одного колеса, которое мог потерять до или во время аварии, свидетель попросту не заметил.
Однако сам водитель грузовика уверял, что на встречную полосу выехал именно шофер легковушки, а колесо, по всей видимости, оторвалось уже после столкновения машин. И, конечно же, ему и в голову не могло прийти перетаскивать его куда-то до прибытия сотрудников следственной группы. Следствие поверило именно ему. Тем более, что обещавший пройти полиграф в случае надобности, и давший на начальной стадии следствия одни, а позднее другие показания, водитель Иван, тоже подтвердил, что колесо КАМАЗа никто не трогал до прибытия сотрудников полиции.
«Я не могу понять, в какой стране мы живем. Почему здесь нельзя быть добрыми, честными, порядочными? Идет уборочная страда — пусть идет, но пусть при этом не убивают наших детей. Что мы видим, что каждую аварию, каждое ДТП во время уборки урожая на всех уровнях пытаются прикрыть. Никто не думает о состоянии этих машин, которые работают, о том, что нередко они идут с хорошим перегрузом, что зачастую это старые КАМАЗы, давно выработавшие срок службы. У них не только колеса, бывает, не выдерживают, постоянно отрываются глушители, постоянно горит масло, но это мало кого заботит — еще работают и ладно», - говорит мать Дмитрия — Лариса Леонидовна.


Что делать?


Выяснить, кому принадлежал КАМАЗ, сегодня достаточно просто. Отдельные источники говорят о том, что машина не была закреплена за конкретной фирмой, а приехала из соседней республики на уборку. Практика, к слову, достаточно распространенная. Вот только нередко с такими рабочими по найму даже не заключают договор аренды, не выдают им путевые листы. Оплата ведется «по-черному», что в принципе выгодно всем сторонам процесса. Были ли эти знаковые документы у водителя в тот раз — неизвестно. Но уже через несколько дней после столкновения стало понятно, что претензий к нему ни у кого нет, и он был отпущен на малую родину.
А тем временем для семьи Дмитрия начались настоящие мытарства между больничными палатами. Состояние всех участников аварии было достаточно серьезным. «У дочери брали показания в первые часы после того, как она пришла в себя после наркоза. Она еще не отдавала себе отчета, что говорит, - вспоминает мама Дмитрия. - О чем говорит уже то, что она уверяла, что авария произошла гораздо дальше, чем это было на самом деле. Родители бывшей невестки запретили общаться представителям следствия с ней об этом, пока она не поправится, не будет сама готова к расспросам. Я даже не ожидала, что у дочери будут брать объяснения так быстро, иначе поступила бы так же. Во время дачи показаний дочь в ответ на наводящий вопрос следователя допустила, что сын мог отвлечься на ребенка. В итоговом документе это высказывание носило не предположительный, а утвердительный характер и за него все тогда зацепились. Еще на этапе следствия».
Даже выяснить точно с какой скоростью шли автомобили до столкновения не удалось. Автомобилисты-свидетели говорят о том, что скорость обоих автомобилей — и грузового и легкового — едва ли превышала 60 километров в час. Эксперты сообщили, что данных для такой оценки недостаточно. При этом сами жители поселка, рядом с которым произошла авария, уже вычислили, что если скорость легковушки и была близка к 58-60 километрам в час, то большегруз явно двигался быстрее — со скоростью в 80-90 км/ч. И в этом случае лишиться колеса и не суметь удержать машину — более, чем естественно. И остается только радоваться, что в момент столкновения прицеп грузовика был пустым, машина — не слишком тяжелой и все вместе это дало хоть какой-то шанс на выживание остальным участникам аварии.

Лариса Леонидовна признается, что до сих пор не знает: кто именно оформлял договор аренды злополучного КАМАЗа. Если в отношении остальных свидетелей устанавливалось кем и где они работают, то в случае со вторым участником ДТП этого сделано не было. Выяснять информацию никому не выгодно. Слишком много может всплыть других подспудных вопросов. Очень удобно переложить вину на погибшего шофера и обязать его семью, и без того потратившуюся на лечение близких, еще и выплатить штраф. Хотя, если разбираться во всем этом детально, неплохо бы узнать: кто нанимал автомобиль, насколько внимательно перед началом рабочего дня проверялось состояние грузовика, и, если удастся доказать, что колесо «демонтировалось» еще до столкновения и именно это послужило причиной ДТП, будет стоять еще один вопрос, который будет касаться реабилитации пострадавших в той самой аварии. Вот только здесь нести ответственность придется и инвестору, который нанял по дешевке старый автомобиль и его шофера, а этот человек едва ли захочет «светиться» подобным образом.
Родные Дмитрия надеются, что им удастся в суде доказать свою правоту. Вот только, увы, представлять свои интересы им придется самим. Прокуратура подавать иск от ведомства не будет.
Kursktv продолжит следить за этой историей...

Читайте также:

Свидетеля резонансного ДТП заставили замолчать?

Фото очевидцев ДТП

 

#расследования #ДТП #Курскийрайон #прокуратураКурск #МВДКурск #уголовноедело
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Экс-губернатор провёл приём граждан в Курске
Николай Федосов из Курской области погиб в ходе СВО
Жители посёлка Тёткино остались без электричества в результате обстрела ВСУ
В ЕГРН внесли изменения о границах 4 курских участках охранной зоны
Утренняя "Ласточка" будет "прилетать" в Курск из Москвы на пять минут позже

Еще в рубрике

17:38
46 жителей приграничья Курской области, вывезенных на Украину, возвращаются домой

16:45
Вечером 21 ноября в Курской области насмерть сбили женщину

16:27
В Минобороны РФ сообщили о ходе КТО в Курской области

15:52
В Курской области покажут документальный спектакль о событиях августа 2024 года

15:05
В Курске пройдет плановое отключение света

14:58
Дарья Рупусова: «Курский характер – это стойкость и непоколебимость!»

14:31
Курский губернатор призвал глав Беловского и Рыльского районов активнее работать с земляками

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама