Наталья Томилина: «Я знаю, где взять деньги на трамвай»

Необходимость наличия и развития трамвая в Курске оговорена многократно, и у значительной части здравомыслящей публики не вызывает сомнений. Споры о том, куда должен ходить курский трамвай, стоит ли его возвращать на центральные улицы, и как будет выглядеть новая схема дорожного движения, ещё впереди. А вот ответ на вопрос о том, где брать деньги на развитие столь нужного горожанам общественного транспорта, требуется уже сегодня.

В начале своего губернаторского срока Роман Старовойт неоднократно говорил об обязательной вовлеченности в федеральные программы для получения средств из бюджета РФ под конкретные проекты. Интересно, что уже сейчас возможно получить субсидию на покупку новых трамвайных вагонов по программе БКАД. Однако, в этом случае, региональный бюджет обязан оплатить 40% стоимости покупки. Что является весьма существенной суммой, особенно для нашего дотационного региона.
Напомню, что в России трамваи производят Усть-Катавский вагоностроительный завод, «УралТрансМаш», Тверской вагоностроительный завод и Невский завод электрического транспорта. Как видно, выбор у покупателей не очень большой, ведь по действующему законодательству за границей приобретать трамваи нельзя. Стоимость же односекционного трамвая, по запросам, составляет от 17 до 28 миллионов рублей. Предположим, средняя стоимость в 24 миллиона рублей, для десяти единиц, купленных по программе БКАД регбюджет должен выделить 96 миллионов рублей. Запомним эту цифру.
Эксперты трамвайного дела сообщают, что, согласно разрабатываемой транспортной стратегии России, в ближайшие год-два появится возможность привлекать федеральное финансирование для замены и ремонта трамвайной инфраструктуры. Это станет поворотной вехой. Но до этого нужно как-то сохранить сам трамвай в городе.

Совсем недавно чиновники говорили о высоких тратах на поддержание Курского трамвая в его нынешнем состоянии. Тогда называлась сумма в 120 миллионов в год. Запомним и её. В то же время курянам предлагали отказаться от ремонта дорог, только чтобы сохранить трамвай. И если ямы на проезжей части вынуждены терпеть все куряне, то нет ли чего-то ещё, того, от чего можно отказаться, не принося при этом большинству жителей областного центра какого-либо дискомфорта? И я нашла такую статью расходов.
Это авиасообщение, содержание аэропорта, перелётов и различного рода субсидии. С приходом нового губернатора и смены многих высоких чиновников на варягов, приехавших в регион из столицы, количество воспользовавшихся услугами аэропорта серьёзно увеличилось. Только за прошлый год, осложненный самоизоляцией, по официальной информации властей, пассажиропоток увеличился вдвое. При этом поездки чиновников могут оформляться как командировки и оплачиваться из регионального бюджета. Оценить количество уникальных пользователей аэропорта довольно сложно, но можно предположить, что их максимум - несколько тысяч за год.
При этом суммы, затрачиваемые на обслуживание авиадвижения в Курске, поражают.

Так на 2021 год в региональный бюджет областными чиновниками предложено и депутатами облдумы утверждено на мероприятия в области воздушного транспорта «Содействие повышению доступности воздушных перевозок населению Курской области» направить 292 миллиона 447 тысяч 474 рубля.

Считаю возможным отказаться от аэропорта и авиасообщения, заморозив данную тему хотя бы на пять лет. Тем более, что в ближайшее время инвестора, готового вложить собственные деньги в строительство нового здания аэропорта, не наблюдается. Отдельно отмечу аэропорт Белгорода, куда из Сеймского округа Курска добираться чуть больше часа на автомобиле. А теперь можем вспомнить вышеназванные цифры: 120 миллионов на сохранение работы трамваев и порядка 100 миллионов для закупки по госпрограмме десяти новых вагонов, итого 220 миллионов рублей. В случае отказа от аэропорта, помимо данных расходов, в бюджете остается еще около 72,5, которые можно будет направить на ремонт и реконструкцию трамвайных путей и инфраструктуры.

Конечно, с большой долей вероятности любители перелетов ответят: «Вы не понимаете, это другое!» Можно не сомневаться, что идею лоббировать авиасообщение поддержат власти, чиновники, депутаты, многие бизнесмены, карманные блогеры и некоторые идейные горожане. Вот только перелетами из Курска воспользуются за год максимум несколько тысяч человек, а новыми быстрыми и комфортными трамваями смогут пользоваться десятки тысяч курян еженедельно.

Известно, что побеждают те идеи, голоса чьих защитников звучат громче. Потребуется ли курянам продолжать линию защиты трамвая и какой она будет, покажут время и KurskTV.

Читайте также: 

В отчете КСП нет виновных, но нарушений на 500 миллионов

Курян пытаются склонить к отказу от трамвая?

Роман Старовойт определил судьбу курского трамвая

#мнения #НатальяТомилина #трамвай #аэропортКурск #субсидии #бюджет
Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Курское село Большие Угоны не угналось за белгородской Мухоудеровкой
Курский «Авангард» уволил главного тренера «Тамбова»
Обижать курских полицейских категорически не рекомендуется!
Куряне жалуются на догхантеров
В Тамбове возбуждено уголовное дело по факту превышения полномочий росгвардейцами

SuperJob.ru

Еще в рубрике

18:27
Новый памятник природы регионального значения появился в Тимском районе

17:32
В Курский онкоцентр поступил аппарат МРТ за 150 миллионов рублей

16:58
Прокуратура проводит проверку в связи с возгоранием трамвая

16:03
Поющий мост может появиться и в Рыльском районе

15:57
Tele2 осталась самым быстрорастущим оператором мира несмотря на пандемию

15:35
В Курском районе появилась новая дорога

15:06
Следственный комитет проводит проверку по факту утопления двух мужчин

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама



Новости СМИ2