Наталья Томилина: «Я знаю, где взять деньги на трамвай»
Необходимость наличия и развития трамвая в Курске оговорена многократно, и у значительной части здравомыслящей публики не вызывает сомнений. Споры о том, куда должен ходить курский трамвай, стоит ли его возвращать на центральные улицы, и как будет выглядеть новая схема дорожного движения, ещё впереди. А вот ответ на вопрос о том, где брать деньги на развитие столь нужного горожанам общественного транспорта, требуется уже сегодня.
В начале своего губернаторского срока Роман Старовойт неоднократно говорил об обязательной вовлеченности в федеральные программы для получения средств из бюджета РФ под конкретные проекты. Интересно, что уже сейчас возможно получить субсидию на покупку новых трамвайных вагонов по программе БКАД. Однако, в этом случае, региональный бюджет обязан оплатить 40% стоимости покупки. Что является весьма существенной суммой, особенно для нашего дотационного региона.
Напомню, что в России трамваи производят Усть-Катавский вагоностроительный завод, «УралТрансМаш», Тверской вагоностроительный завод и Невский завод электрического транспорта. Как видно, выбор у покупателей не очень большой, ведь по действующему законодательству за границей приобретать трамваи нельзя. Стоимость же односекционного трамвая, по запросам, составляет от 17 до 28 миллионов рублей. Предположим, средняя стоимость в 24 миллиона рублей, для десяти единиц, купленных по программе БКАД регбюджет должен выделить 96 миллионов рублей. Запомним эту цифру.
Эксперты трамвайного дела сообщают, что, согласно разрабатываемой транспортной стратегии России, в ближайшие год-два появится возможность привлекать федеральное финансирование для замены и ремонта трамвайной инфраструктуры. Это станет поворотной вехой. Но до этого нужно как-то сохранить сам трамвай в городе.
Совсем недавно чиновники говорили о высоких тратах на поддержание Курского трамвая в его нынешнем состоянии. Тогда называлась сумма в 120 миллионов в год. Запомним и её. В то же время курянам предлагали отказаться от ремонта дорог, только чтобы сохранить трамвай. И если ямы на проезжей части вынуждены терпеть все куряне, то нет ли чего-то ещё, того, от чего можно отказаться, не принося при этом большинству жителей областного центра какого-либо дискомфорта? И я нашла такую статью расходов.
Это авиасообщение, содержание аэропорта, перелётов и различного рода субсидии. С приходом нового губернатора и смены многих высоких чиновников на варягов, приехавших в регион из столицы, количество воспользовавшихся услугами аэропорта серьёзно увеличилось. Только за прошлый год, осложненный самоизоляцией, по официальной информации властей, пассажиропоток увеличился вдвое. При этом поездки чиновников могут оформляться как командировки и оплачиваться из регионального бюджета. Оценить количество уникальных пользователей аэропорта довольно сложно, но можно предположить, что их максимум - несколько тысяч за год.
При этом суммы, затрачиваемые на обслуживание авиадвижения в Курске, поражают.
Так на 2021 год в региональный бюджет областными чиновниками предложено и депутатами облдумы утверждено на мероприятия в области воздушного транспорта «Содействие повышению доступности воздушных перевозок населению Курской области» направить 292 миллиона 447 тысяч 474 рубля.
Считаю возможным отказаться от аэропорта и авиасообщения, заморозив данную тему хотя бы на пять лет. Тем более, что в ближайшее время инвестора, готового вложить собственные деньги в строительство нового здания аэропорта, не наблюдается. Отдельно отмечу аэропорт Белгорода, куда из Сеймского округа Курска добираться чуть больше часа на автомобиле. А теперь можем вспомнить вышеназванные цифры: 120 миллионов на сохранение работы трамваев и порядка 100 миллионов для закупки по госпрограмме десяти новых вагонов, итого 220 миллионов рублей. В случае отказа от аэропорта, помимо данных расходов, в бюджете остается еще около 72,5, которые можно будет направить на ремонт и реконструкцию трамвайных путей и инфраструктуры.
Конечно, с большой долей вероятности любители перелетов ответят: «Вы не понимаете, это другое!» Можно не сомневаться, что идею лоббировать авиасообщение поддержат власти, чиновники, депутаты, многие бизнесмены, карманные блогеры и некоторые идейные горожане. Вот только перелетами из Курска воспользуются за год максимум несколько тысяч человек, а новыми быстрыми и комфортными трамваями смогут пользоваться десятки тысяч курян еженедельно.
Известно, что побеждают те идеи, голоса чьих защитников звучат громче. Потребуется ли курянам продолжать линию защиты трамвая и какой она будет, покажут время и KurskTV.
Читайте также:
В отчете КСП нет виновных, но нарушений на 500 миллионов
Похожие статьи
В Курске временно ограничили движение на улицах Щемиловка и ТропинкаВ Курскую область поступило 5,9 миллиардов рублей на выдачу жилищных сертификатовВ Курске собрались ведущие российские садоводыСельское хозяйство стало более опасным для жизни курянКурская область. Авария на границе с Украиной унесла жизни четверых людейЕще в рубрике
В Курске благоустройство территории у ТЦ Куряночка вышло на финишную стадию
17:30
В Курске обсуждают будущее поликлиники БСМП и возможное перераспределение 30 тысяч пациентов
17:07
В Курске с 2026 года гостиницы начнут платить туристический налог за размещение гостей
17:04
В правительстве Курской области закрепили руководителей по безопасности и антикоррупционной работе
12:00
В Курске назвали критическим дефицит кадров в городской администрации из-за низких зарплат
11:59
В Курске в ноябре и декабре пройдут межрегиональные ярмарки у комплекса МегаГРИНН
11:57
В Курске открыли мемориальную доску герою СВО Роману Рассадникову
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
Нравится








Помощь народному СМИ