В отчете КСП нет виновных, но нарушений на 500 миллионов

Контрольно-счетная палата города Курска образована горсобранием и подотчетна ему, о чем депутатам в очередной раз напомнят на этой неделе. Дело в том, что на предстоящем заседании Курского городского Собрания, которое назначено на 11 марта, депутаты рассмотрят отчёт о проделанной КСП работе за прошлый год. Вернее, выскажут письменно согласие принять отчет, или не принять.

В 2020 году проведено 41 мероприятие от КСП, из них одно - по поручению горсобрания и четыре - по поручениям главы города. Объем проверенных средств составил более 17,6 млрд. рублей. Из них нарушений выявлено при использовании 463 млн. рублей. Устранено финансовых нарушений на сумму 16,7 млн рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено семь должностных лиц, виновных в нарушении законодательства по результатам контрольных мероприятий КСП.
Рассмотрим отдельные пункты проверок подробнее.
«Наибольший объём нарушений в процентном выражении приходится на нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (95,3% - 5628 нарушений), а в суммовом выражении приходится на нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (59,4% - 62 нарушения на общую сумму 275 479,6 тыс. рублей)»,- говорится в отчете КСП.

О необходимости изменить политику работы с городским имуществом мы слышим каждую предвыборную кампанию от депутатов, да и от мэра. Почему же ничего не меняется? Остается предположить только партийное задание... Однако, партия большинства должна радеть за выполнение указов Президента и, особенно, за реализацию национальных проектов. Но и здесь, к работе чиновников есть вопросы. Контрольно-счетная палата рекомендует обратить внимание на муниципальные программы, поскольку их главная цель – достижение соответствующих качественных результатов. КСП указывает на необходимость привести муниципальные программы в соответствие со Стратегией социально-экономического развития города Курска на 2019-2030 годы и более ответственно относиться к реализации национальных проектов. Одно из проявлений некачественной работы чиновников - это объем средств, которые должны были реализовать, но не смогли. Вот что пишет КСП:

«Объем неисполненных бюджетных ассигнований по итогам 2019 года составил 271 207,8 тыс. рублей, в том числе наибольший объем неисполненных бюджетных назначений установлен по следующим разделам бюджетной классификации:
«Образование» - 73 209,4 тыс. рублей,
«Национальная экономика» - 72 004,0 тыс. рублей,
«Общегосударственные вопросы» - 49 396,6 тыс. рублей,
«Социальная политика» - 39 383,3 тыс. рублей,
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 31 860,9 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования не исполнены в полном объеме по значительному количеству главных распорядителей, что свидетельствует о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами, полному и эффективному использованию бюджетных средств. На низком уровне (менее 96,0%) исполнены расходы по трем главным распорядителям средств бюджета города:
комитет финансов города Курска – 88,3%,
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска – 94,0%,
департамент строительства и развития дорожной сети города Курска – 95,3%.
Сохраняется значительный объем неисполненных назначений по муниципальным программам. Исполнение по 7 из 17 муниципальным программам сложилось ниже среднего процента исполнения расходов (97,9%) к уточненной бюджетной росписи в 2019 году. На 100,0% исполнены только 2 муниципальные программы.
На реализацию национальных проектов в городе в 2019 году направлено 2 517 037,8 тыс. рублей или 99,3% от плановых назначений».
Мы так часто привыкли слышать, что денег нет, что поверили. Но проверки КСП показывают, что десятки миллионов рублей остаются в бюджетах непотраченными.
Информации по отдельным ведомствам в нынешнем отчете совсем немного, а той, которая помогла бы проанализировать работу чиновников и сделать выводы, - еще меньше. Однако, один пример мы всё же приведем.
«Контроль реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществлен в отношении расходов 2019 года и исполнения гарантийных обязательств в 2020 году. На реализацию данного национального проекта на территории города в 2019 году направлено 1 457 789,2 тыс. рублей, что позволило:
начать строительство второй очереди магистральной улицы - проспект Дружбы и улица Просторная, выполнить ремонт 32 автомобильных дорог (протяженностью 52,425 км, площадью 691 749,852 кв. м.).
Для достижения этого результата было заключено 13 муниципальных контрактов, в том числе семь по итогам электронного аукциона, шесть – открытого конкурса в электронной форме. Абсолютный объем экономии составил 3 981,8 тыс. рублей (рассчитывается как разница между общей суммой начальных (максимальных) цен контрактов и стоимостью заключенных контрактов). Относительный объем экономии составил 0,2% рассчитывается как отношение абсолютной экономии к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов). Среднее количество поданных заявок на одну закупку – 1,4 (это отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок).
Среднее количество допущенных заявок на одну закупку – 1 (это отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок)».
О том, что на большинстве госконтрактов по строительству и ремонту дорог существуют «договорняки», а рынок поделен между несколькими крупными игроками, специалисты говорят с уверенностью. Но то, что в закупки Курской области допускают к участию в среднем по одному предприятию, явный показатель, подтверждающий слухи. «Размещение заказа происходит на электронной площадке аукциона, это федеральная площадка. Коррупционные риски практически полностью минимизируются, потому что электронный аукцион», - говорил Роман Старовойт на открытии Центра закупок Курской области.
Дальнейшие проверки КСП показывают необходимость внимательного изучения реализации контрактов, заключенных по госзакупкам. «По 9 муниципальным контрактам из 13 (69,2%) в ходе выполнения работ возникла необходимость уточнения фактических объемов работ, в том числе выполняемых в рамках резерва средств на непредвидимые работы и затраты. По 5 муниципальным контрактам из 5 (100,0%) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог нарушены сроки выполнения работ (оплачена неустойка на общую сумму 487,7 тыс. рублей). По 2 муниципальным контрактам из 6 (33,3%) на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении работ на автомобильных дорогах имелось неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств (оплачены штрафы на общую сумму 10,0 тыс. рублей). (…) В период проведения контрольного мероприятия выявлены дефекты асфальтобетонного покрытия, истертости дорожной разметки, просадка люков и ливневой канализации и др. - подлежащее устранению в рамках гарантийных обязательств (подрядчик приступил к устранению недостатков)».
Обратим внимание на прибыльный МУП и его работу. К сожалению, в отчете мало подробностей и в целом данных о результатах проверки предприятия. «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Спецтрест коммунального обслуживания населения города Курска» осуществлена в отношении 2018-2019 годов и 1 квартала 2020 года. Основным видом деятельности предприятия является организация похорон и представление связанных с ними услуг, в рамках осуществления которого в 2018-2019 годах предприятием осуществлено захоронение порядка 57,0% умерших в городе».
Неэффективное управление муниципальным жилищным фондом привело к некачественному администрированию Комитетом ЖКХ платы за наем - утверждает Контрольно-счетная палата и приводит конкретные цифры:
в период с 01.01.2020 по 01.07.2020 начислено 11 186,1 тыс. рублей, поступило 8 149,8 тыс. рублей;
дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 составила 32 299,6 тыс. рублей;
дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 превышает начисления 1 полугодия 2020 года в 3 раза, поступления – в четыре раза.

Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 составляет не менее 31 520,5 тыс. рублей (данная сумма представлена задолженностью по жилым помещениям, фактическое начисление платы за использование которых в 2020 году не осуществлялось, и задолженностью, размер которой превышает годовые начисления, что подпадает под критерии признания задолженности просроченной т.е. на 98,0% (31 520,5 тыс. рублей из 32 299,6 тыс. рублей) дебиторская задолженность представлена просроченной задолженностью);
эффективность осуществления досудебной претензионной деятельности в 1 полугодии 2020 года составила менее 1,0%;
установлено отсутствие сведений о просроченной дебиторской задолженности в размере 27 133,9 тыс. рублей.
Такая задолженность является прямыми убытками для бюджета, ведь отсутствие организации работы с дебиторской задолженностью привело к максимизации рисков ее не взыскания. Просто истекает срок исковой давности. Другая проблема - отсутствие подтвержденных актуальных сведений о нанимателе. В целом, эти факты приводят к потерям бюджета города.

В отчете есть и явные ошибки, по крайней мере, так их хочется воспринимать. «Общая сумма поступлений в бюджет города от операторов рекламных конструкций по итогам осуществления комитетом архитектуры претензионной деятельности составила 8 640 879,0 тыс. рублей, в том числе в 2020 году поступило 2 984,0 тыс. рублей». Сложно поверить, что 8,6 млрд пришло в бюджет города по итогам претензионной деятельности к рекламным конструкциям. Вероятно, допущена ошибка и сумма меньше. Заметим, что это не единственная опечатка в документе, но обратим на нее внимание.
Возвращаясь к отчёту в целом, стоит заметить, что качественным и тем более полностью отражающим итоги мероприятий КСП с выводами относительно работы отдельных чиновников и ведомств, его назвать нельзя. Более того, несмотря на то, что отчёт должен быть составлен в интересах депутатов КГС, в нем нет точных данных, которые бы позволили народным избранникам понять, насколько каждое из проверенных ведомств соответствует принятым стандартам работы. Грубо говоря, в отчёте отсутствуют главы, посвящённые отдельно проверяемым комитетам и департаментам. В документе указаны разделы, по которым проводились проверки в ряде организаций или ведомств, а далее некоторые факты проверок. Значительную часть доклада в начале и завершении, в общей сумме порядка половины из 46 листов, занимает информация о том, как формируется работа Палаты и из чего она состояла, а также о деятельности КСП помимо проверочных мероприятий: участие в волонтерских проектах и мероприятиях КГС и администрации, обучение, работа в соцсетях. К слову, нельзя не заметить, что в этом году отчёты контрольно-счетной палаты, публикуемые на официальном сайте, стали гораздо менее подробными.

Читайте также: 

Волонтерство поможет губернаторам вернуться в федеральные министерства?

Депутаты заявили, что тоже устали от «удалёнки»

О ветеранах позаботятся «удаленно»

Наталья Томилина

#политика #КурскоегородскоеСобрание #КГС #контрольносчетнаяпалата #Курск #бюджетКурска
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Президент России произвёл кадровые перестановки в СКР
В Курской области мужчина пострадал при обстреле
В Курской области опять в ДТП пострадало несколько пешеходов
Кореневские грибники отыскали мину времен Великой Отечественной
В Курске перекрыли дорогу на улице Ольшанского

Еще в рубрике

17:44
Главврача Курского центра крови наградили благодарственным письмом Президента

17:18
Воспитанники курского детского сада № 20 ознакомились с особенностями жизни незрячих

16:24
В Курске минутой молчания почтили память полицейских, погибших при исполнении служебного долга

15:01
В Курске сотрудники Красного Креста помогают эвакуации жителей

12:41
В Сеймском округе Курска провели отлов двух бездомных собак

12:37
В Курске мужчина украл две пары обуви и попал под суд

12:01
Курские студенты совместно с Народным фронтом передали помощь воинам СВО

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама