В отчете КСП нет виновных, но нарушений на 500 миллионов
Контрольно-счетная палата города Курска образована горсобранием и подотчетна ему, о чем депутатам в очередной раз напомнят на этой неделе. Дело в том, что на предстоящем заседании Курского городского Собрания, которое назначено на 11 марта, депутаты рассмотрят отчёт о проделанной КСП работе за прошлый год. Вернее, выскажут письменно согласие принять отчет, или не принять.
В 2020 году проведено 41 мероприятие от КСП, из них одно - по поручению горсобрания и четыре - по поручениям главы города. Объем проверенных средств составил более 17,6 млрд. рублей. Из них нарушений выявлено при использовании 463 млн. рублей. Устранено финансовых нарушений на сумму 16,7 млн рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено семь должностных лиц, виновных в нарушении законодательства по результатам контрольных мероприятий КСП.
Рассмотрим отдельные пункты проверок подробнее.
«Наибольший объём нарушений в процентном выражении приходится на нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (95,3% - 5628 нарушений), а в суммовом выражении приходится на нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (59,4% - 62 нарушения на общую сумму 275 479,6 тыс. рублей)»,- говорится в отчете КСП.
О необходимости изменить политику работы с городским имуществом мы слышим каждую предвыборную кампанию от депутатов, да и от мэра. Почему же ничего не меняется? Остается предположить только партийное задание... Однако, партия большинства должна радеть за выполнение указов Президента и, особенно, за реализацию национальных проектов. Но и здесь, к работе чиновников есть вопросы. Контрольно-счетная палата рекомендует обратить внимание на муниципальные программы, поскольку их главная цель – достижение соответствующих качественных результатов. КСП указывает на необходимость привести муниципальные программы в соответствие со Стратегией социально-экономического развития города Курска на 2019-2030 годы и более ответственно относиться к реализации национальных проектов. Одно из проявлений некачественной работы чиновников - это объем средств, которые должны были реализовать, но не смогли. Вот что пишет КСП:
«Объем неисполненных бюджетных ассигнований по итогам 2019 года составил 271 207,8 тыс. рублей, в том числе наибольший объем неисполненных бюджетных назначений установлен по следующим разделам бюджетной классификации:
«Образование» - 73 209,4 тыс. рублей,
«Национальная экономика» - 72 004,0 тыс. рублей,
«Общегосударственные вопросы» - 49 396,6 тыс. рублей,
«Социальная политика» - 39 383,3 тыс. рублей,
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 31 860,9 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования не исполнены в полном объеме по значительному количеству главных распорядителей, что свидетельствует о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами, полному и эффективному использованию бюджетных средств. На низком уровне (менее 96,0%) исполнены расходы по трем главным распорядителям средств бюджета города:
комитет финансов города Курска – 88,3%,
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска – 94,0%,
департамент строительства и развития дорожной сети города Курска – 95,3%.
Сохраняется значительный объем неисполненных назначений по муниципальным программам. Исполнение по 7 из 17 муниципальным программам сложилось ниже среднего процента исполнения расходов (97,9%) к уточненной бюджетной росписи в 2019 году. На 100,0% исполнены только 2 муниципальные программы.
На реализацию национальных проектов в городе в 2019 году направлено 2 517 037,8 тыс. рублей или 99,3% от плановых назначений».
Мы так часто привыкли слышать, что денег нет, что поверили. Но проверки КСП показывают, что десятки миллионов рублей остаются в бюджетах непотраченными.
Информации по отдельным ведомствам в нынешнем отчете совсем немного, а той, которая помогла бы проанализировать работу чиновников и сделать выводы, - еще меньше. Однако, один пример мы всё же приведем.
«Контроль реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществлен в отношении расходов 2019 года и исполнения гарантийных обязательств в 2020 году. На реализацию данного национального проекта на территории города в 2019 году направлено 1 457 789,2 тыс. рублей, что позволило:
начать строительство второй очереди магистральной улицы - проспект Дружбы и улица Просторная, выполнить ремонт 32 автомобильных дорог (протяженностью 52,425 км, площадью 691 749,852 кв. м.).
Для достижения этого результата было заключено 13 муниципальных контрактов, в том числе семь по итогам электронного аукциона, шесть – открытого конкурса в электронной форме. Абсолютный объем экономии составил 3 981,8 тыс. рублей (рассчитывается как разница между общей суммой начальных (максимальных) цен контрактов и стоимостью заключенных контрактов). Относительный объем экономии составил 0,2% рассчитывается как отношение абсолютной экономии к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов). Среднее количество поданных заявок на одну закупку – 1,4 (это отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок).
Среднее количество допущенных заявок на одну закупку – 1 (это отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок)».
О том, что на большинстве госконтрактов по строительству и ремонту дорог существуют «договорняки», а рынок поделен между несколькими крупными игроками, специалисты говорят с уверенностью. Но то, что в закупки Курской области допускают к участию в среднем по одному предприятию, явный показатель, подтверждающий слухи. «Размещение заказа происходит на электронной площадке аукциона, это федеральная площадка. Коррупционные риски практически полностью минимизируются, потому что электронный аукцион», - говорил Роман Старовойт на открытии Центра закупок Курской области.
Дальнейшие проверки КСП показывают необходимость внимательного изучения реализации контрактов, заключенных по госзакупкам. «По 9 муниципальным контрактам из 13 (69,2%) в ходе выполнения работ возникла необходимость уточнения фактических объемов работ, в том числе выполняемых в рамках резерва средств на непредвидимые работы и затраты. По 5 муниципальным контрактам из 5 (100,0%) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог нарушены сроки выполнения работ (оплачена неустойка на общую сумму 487,7 тыс. рублей). По 2 муниципальным контрактам из 6 (33,3%) на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении работ на автомобильных дорогах имелось неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств (оплачены штрафы на общую сумму 10,0 тыс. рублей). (…) В период проведения контрольного мероприятия выявлены дефекты асфальтобетонного покрытия, истертости дорожной разметки, просадка люков и ливневой канализации и др. - подлежащее устранению в рамках гарантийных обязательств (подрядчик приступил к устранению недостатков)».
Обратим внимание на прибыльный МУП и его работу. К сожалению, в отчете мало подробностей и в целом данных о результатах проверки предприятия. «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Спецтрест коммунального обслуживания населения города Курска» осуществлена в отношении 2018-2019 годов и 1 квартала 2020 года. Основным видом деятельности предприятия является организация похорон и представление связанных с ними услуг, в рамках осуществления которого в 2018-2019 годах предприятием осуществлено захоронение порядка 57,0% умерших в городе».
Неэффективное управление муниципальным жилищным фондом привело к некачественному администрированию Комитетом ЖКХ платы за наем - утверждает Контрольно-счетная палата и приводит конкретные цифры:
в период с 01.01.2020 по 01.07.2020 начислено 11 186,1 тыс. рублей, поступило 8 149,8 тыс. рублей;
дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 составила 32 299,6 тыс. рублей;
дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 превышает начисления 1 полугодия 2020 года в 3 раза, поступления – в четыре раза.
Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 составляет не менее 31 520,5 тыс. рублей (данная сумма представлена задолженностью по жилым помещениям, фактическое начисление платы за использование которых в 2020 году не осуществлялось, и задолженностью, размер которой превышает годовые начисления, что подпадает под критерии признания задолженности просроченной т.е. на 98,0% (31 520,5 тыс. рублей из 32 299,6 тыс. рублей) дебиторская задолженность представлена просроченной задолженностью);
эффективность осуществления досудебной претензионной деятельности в 1 полугодии 2020 года составила менее 1,0%;
установлено отсутствие сведений о просроченной дебиторской задолженности в размере 27 133,9 тыс. рублей.
Такая задолженность является прямыми убытками для бюджета, ведь отсутствие организации работы с дебиторской задолженностью привело к максимизации рисков ее не взыскания. Просто истекает срок исковой давности. Другая проблема - отсутствие подтвержденных актуальных сведений о нанимателе. В целом, эти факты приводят к потерям бюджета города.
В отчете есть и явные ошибки, по крайней мере, так их хочется воспринимать. «Общая сумма поступлений в бюджет города от операторов рекламных конструкций по итогам осуществления комитетом архитектуры претензионной деятельности составила 8 640 879,0 тыс. рублей, в том числе в 2020 году поступило 2 984,0 тыс. рублей». Сложно поверить, что 8,6 млрд пришло в бюджет города по итогам претензионной деятельности к рекламным конструкциям. Вероятно, допущена ошибка и сумма меньше. Заметим, что это не единственная опечатка в документе, но обратим на нее внимание.
Возвращаясь к отчёту в целом, стоит заметить, что качественным и тем более полностью отражающим итоги мероприятий КСП с выводами относительно работы отдельных чиновников и ведомств, его назвать нельзя. Более того, несмотря на то, что отчёт должен быть составлен в интересах депутатов КГС, в нем нет точных данных, которые бы позволили народным избранникам понять, насколько каждое из проверенных ведомств соответствует принятым стандартам работы. Грубо говоря, в отчёте отсутствуют главы, посвящённые отдельно проверяемым комитетам и департаментам. В документе указаны разделы, по которым проводились проверки в ряде организаций или ведомств, а далее некоторые факты проверок. Значительную часть доклада в начале и завершении, в общей сумме порядка половины из 46 листов, занимает информация о том, как формируется работа Палаты и из чего она состояла, а также о деятельности КСП помимо проверочных мероприятий: участие в волонтерских проектах и мероприятиях КГС и администрации, обучение, работа в соцсетях. К слову, нельзя не заметить, что в этом году отчёты контрольно-счетной палаты, публикуемые на официальном сайте, стали гораздо менее подробными.
Читайте также:
Волонтерство поможет губернаторам вернуться в федеральные министерства?
Депутаты заявили, что тоже устали от «удалёнки»
О ветеранах позаботятся «удаленно»
Наталья Томилина
Похожие статьи
Двое врачей из Курска стали победителями Всероссийского конкурсаВ администрации Курска предприниматели обсуждали стратегию развития городаЖитель Курской области лишился почти 700 тысяч рублей, пытаясь заработать на криптовалютеУ девушки из курского приграничья родилась дочкаКурск получит 1,2 миллиарда рублей на ремонт очистныхЕще в рубрике
В Курской области в селе Верхний Любаж обновили дорогу к школе и сельхозпредприятиям
16:55
Госдума поддержала закон о возврате участков переселенцам из приграничных районов Курской области
16:50
В Курске 10 декабря начнётся работа «Губернского катка» в тестовом режиме
16:13
В Курской области впервые вручена медаль «За вклад в освобождение Курской земли»
14:56
В Курске сквер на улице Студенческой временно огородили из-за продолжающегося благоустройства
14:53
Капремонт мостов на Сумской и Фрунзе в Курске откладывается из-за отсутствия средств в бюджете
14:51
В Курской области открыли сквер памяти героев СВО в поселке имени Маршала Жукова
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
Нравится








Помощь народному СМИ