Рекламная уравниловка на транспорте грозит Курску судами
Не так давно в СМИ появилась информация, что рекламу на общественном транспорте областного центра собираются привести к «общему знаменателю». Определить планируется рекомендуемые цвета для ее нанесения, прописать другие нюансы, которые бы позволили избежать излишней пестроты в оформлении.
Законны ли такие начинания и чем они грозят Курску подробно рассказала юрист Светлана Лысенко, специализацией которой как раз и являются гражданско-правовые дела и экономические споры.
-Удивила новость, опубликованная в телеграм-каналах о том, что решено провести ребрендинг общественного транспорта, «чтобы наше знаменитое курское «Куры, мясо, все по 99 рублей» на автобусах и троллейбусах исчезло». Была обещана презентация логотипа и единых цветовых решений общественного транспорта в ближайшее время.
Законно ли это решение? Для обоснования своей позиции предлагаю изучить схожее дело, рассмотренное буквально месяц назад. Если коротко – 12 июля 2019 года департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара принял решение отказаться от использования рекламы на кузове подвижного состава, рекомендовав перевозчикам привести к единому стилю весь облик городского транспорта до 01.09.19.
На предпринимателей начало оказываться давление, часть из них была вынуждена пойти на уступки местной администрации: за первые 5 месяцев 2020 года количество рекламы на транспорте сократилось на 55% по сравнению с тем же периодов 2019 года. После десятков жалоб началось разбирательство, которое закончилось признанием незаконности требований департамента транспорта. Почему?
Дело в том, что решение департамента противоречит 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в котором прописано, что любым государственным структурам запрещается принимать акты или осуществлять деятельность, которые могут привести к недопущению или ограничению конкуренции. В данном случае – запрету деятельности рекламных агентств и устранению конкуренцию при наличии действующих с перевозчиками договоров, а также лишению дополнительного дохода самих перевозчиков.
Кроме того, размещение рекламы на транспортных средствах регламентировано статьей 20 Федерального законом «О рекламе», а следовательно, запрет на размещение рекламы на транспортных средствах Федеральным законодательством не предусмотрен.
В итоге комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила 1. признать нарушения в действия департамента транспорта и дорожного хозяйства г. Краснодар ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и 2. выдать предписание о прекращении нарушения, а так же 3. передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Итог вышесказанному – история в Краснодаре ясно дает понять, что инициатива с ребрендингом нарушает права предпринимателей. Остается лишь надеяться, что нам не придется повторять опыт краснодарских коллег.
Читайте также:
В Курске появятся старые, но брендированные троллейбусы
Общественный транспорт в Курске приведут к единому знаменателю
Похожие статьи
В Железногорском Следственном Комитете состоялся приём гражданТайная жизнь пингвинов с 6 сентябряЖители Победы просят вмешательства ПрезидентаВ Курске на Дериглазова целый месяц делали наркотикиВ России появится мобильное приложение для определения качества продуктовЕще в рубрике
46 жителей приграничья Курской области, вывезенных на Украину, возвращаются домой
16:45
Вечером 21 ноября в Курской области насмерть сбили женщину
16:27
В Минобороны РФ сообщили о ходе КТО в Курской области
15:52
В Курской области покажут документальный спектакль о событиях августа 2024 года
15:05
В Курске пройдет плановое отключение света
14:58
Дарья Рупусова: «Курский характер – это стойкость и непоколебимость!»
14:31
Курский губернатор призвал глав Беловского и Рыльского районов активнее работать с земляками
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ