Рекламная уравниловка на транспорте грозит Курску судами
Не так давно в СМИ появилась информация, что рекламу на общественном транспорте областного центра собираются привести к «общему знаменателю». Определить планируется рекомендуемые цвета для ее нанесения, прописать другие нюансы, которые бы позволили избежать излишней пестроты в оформлении.
Законны ли такие начинания и чем они грозят Курску подробно рассказала юрист Светлана Лысенко, специализацией которой как раз и являются гражданско-правовые дела и экономические споры.
-Удивила новость, опубликованная в телеграм-каналах о том, что решено провести ребрендинг общественного транспорта, «чтобы наше знаменитое курское «Куры, мясо, все по 99 рублей» на автобусах и троллейбусах исчезло». Была обещана презентация логотипа и единых цветовых решений общественного транспорта в ближайшее время.
Законно ли это решение? Для обоснования своей позиции предлагаю изучить схожее дело, рассмотренное буквально месяц назад. Если коротко – 12 июля 2019 года департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара принял решение отказаться от использования рекламы на кузове подвижного состава, рекомендовав перевозчикам привести к единому стилю весь облик городского транспорта до 01.09.19.
На предпринимателей начало оказываться давление, часть из них была вынуждена пойти на уступки местной администрации: за первые 5 месяцев 2020 года количество рекламы на транспорте сократилось на 55% по сравнению с тем же периодов 2019 года. После десятков жалоб началось разбирательство, которое закончилось признанием незаконности требований департамента транспорта. Почему?
Дело в том, что решение департамента противоречит 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в котором прописано, что любым государственным структурам запрещается принимать акты или осуществлять деятельность, которые могут привести к недопущению или ограничению конкуренции. В данном случае – запрету деятельности рекламных агентств и устранению конкуренцию при наличии действующих с перевозчиками договоров, а также лишению дополнительного дохода самих перевозчиков.
Кроме того, размещение рекламы на транспортных средствах регламентировано статьей 20 Федерального законом «О рекламе», а следовательно, запрет на размещение рекламы на транспортных средствах Федеральным законодательством не предусмотрен.
В итоге комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила 1. признать нарушения в действия департамента транспорта и дорожного хозяйства г. Краснодар ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и 2. выдать предписание о прекращении нарушения, а так же 3. передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Итог вышесказанному – история в Краснодаре ясно дает понять, что инициатива с ребрендингом нарушает права предпринимателей. Остается лишь надеяться, что нам не придется повторять опыт краснодарских коллег.
Читайте также:
В Курске появятся старые, но брендированные троллейбусы
Общественный транспорт в Курске приведут к единому знаменателю
Похожие статьи
В соседней Украине запретили один из болеутоляющих препаратовВ видеопутешествии по реке Сейм цапля выступила "гидом"В Курской области в начале марта пройдёт межрегиональная ярмаркаФилиал «Дом.ru» в Курске возглавил Александр ЧершневИнновационные методы: В Курске озаботились сосульками на зданияхЕще в рубрике
В Курске мужчину за серию правонарушений осудили на 2 года
16:53
Сбер в Черноземье по итогам «Стратегии-2023» на треть увеличил финансирование бизнеса
16:18
В Курске начинающий бизнесмен набрал долгов на 5 млн у своих знакомых
15:28
Принудительный договор на обслуживание газового оборудования: всё или ничего
14:54
При поддержке Металлоинвеста прошел детский конкурс «Жемчужина КМА»
13:27
В Курске мужчина отменил ложный долг в суде
13:01
Более 40 млн россиян уже ежемесячно отплачивают покупки по SberPay.
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ