Талант без ограничений
Многие уже знают о благотворительном проекте «Инвартель». Напомним, он помогает детям с ограниченными возможностями, а также ребятам, оставшимся без попечения родителей, реализовать свои поделки и способствовать социализации воспитанников школы-интерната №2.
- Какие детки учатся в вашем заведении?
- В настоящее время в школе учится 91 ребёнок. Это дети, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Почти все ученики – куряне, но есть и те, кто приехал из области. Дети могут обучаться по разным формам пребывания. У нас есть 16 сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей, которые живут в условиях интерната круглосуточно, за ними следят воспитатели. Остальные подопечные могут уходить после уроков или оставаться на группу продлённого дня.
- Чем заняты дети на продлёнке?
- Они принимают медицинские процедуры и занимаются различными видами творчества.
- Какие именно процедуры проходят учащиеся?
- В медицинском корпусе есть несколько отделений. Водолечебница – ванна для вытяжения позвоночника, гидромассаж, фитованны, солевые, жемчужные. Различные виды душа: циркуляционные, восходящие, души Шарко. Есть терапевтическое отделение. Там представлены аппараты по физиотерапии. Имеются ингалятории, соляная пещера, отделения восстановительного лечения. Два зала ЛФК, зал пространственной ориентации, тренажёрный. Детям оказывается педагогическая коррекционная помощь (работают логопеды). В нашем распоряжении тёмная сенсорная комната, наборы Фрёбеля, компьютеризированные наборы психолога. Стараемся идти в ногу с инновациями…
- Есть ли помощь со стороны неравнодушных людей?
- Конечно! Всё, что у нас есть, создано людьми, которым небезразлична судьба детей. Мы им очень благодарны.
- Каков возрастной диапазон ваших воспитанников?
- Это дети с 1 по 11 класс, которые учатся по общеобразовательной программе, также по специальным программам для тех, у кого задержка психического развития и умственная отсталость. Второгодников у нас почти нет. Если у ребёнка имеется дефект, не скорректированный к определенному моменту, то мы даем возможность перевести его на адаптированную программу (для детей с задержкой психического развития), либо попытаться изучить пройденный материал повторно. Бывает так, что школьник из-за своего заболевания физически не успевает по темпу пройти образовательный процесс. В таких случаях есть вариант продлить срок его обучения. Для детей с ОВЗ такой способ – стандарт. Выбор программы в любом случае согласовывается с родителями.
- Как ваши подопечные проводят выходные и каникулы?
- Выходные дни наши дети с радостью посвящают своим родителям. Со своей семьей ребята вместе могут куда-нибудь выехать, развлечься. Если говорить о сиротах и оставшихся без попечения, то при них находятся круглосуточно три воспитателя, два охранника, медсестра и педагоги дополнительного образования. Дети занимаются творчеством. Не обходится досуг и без спортивных соревнований.
- А какими видами творчества ребята любят заниматься больше всего?
- Наших талантов не перечесть! Каждый сможет реализовать своё желание чему-то научиться, в чем-то преуспеть. Можно заняться бисероплетением, декупажем, шить мягкие игрушки, играть в театре, петь, выпиливать фигурки, моделировать самолёты. По выходным работает комната социально-бытовой адаптации. Она выглядит как обычная квартира. Её смысл заключается в том, что каждый наш выпускник должен знать, как обустроить свою комнату, что должно в ней быть, как ухаживать за своим жилищем. Учатся готовить себе пищу. Если ребёнок не может найти себя в каком-то искусстве, ему не интересны стихи, литература, вокал, вышивание, то мы предлагаем заниматься краеведением, шахматами, шашками. В среднем каждый воспитанник задействован в 2-3 кружках.
- Как проходят праздники?
- К каждой знаменательной дате, например, к Международному женскому дню или Новому году, у нас готовятся выступления, концерты. В День матери даже наши дети-сироты не остаются в стороне, потому что семейные ценности должны сохраниться несмотря ни на что. Они готовят праздник, посвященный главному человеку в жизни каждого - маме.
- Посещают ли школьники какие-то мероприятия вне стен учреждения?
- Конечно! Мы выезжаем в драматический и кукольный театр, цирк… Эти учреждения предоставляют билеты с большим удовольствием.
- Что происходит с готовыми поделками, которые делают учащиеся?
- Теперь все изделия имеют особую ценность для детей, поскольку они реализуются в салонах «Орто-Доктор». Хочу выразить искреннюю благодарность Роману Юрьевичу Алёхину за то, что он оказывает активное содействие нашему интернату. При поддержке его проекта «Инвартель» дети учатся обеспечивать сами себя и понимают, что помощь необходимо заслужить. Это для них стимул знать, как заработать себе на жизнь в дальнейшем… Также хочется сказать «спасибо» за организацию процесса создания прекрасных изделий. На средства, вырученные Романом Юрьевичем, мы приобретаем материалы, краски, кисточки, ткани, любые детали, чтобы дети ни в коем случае не ограничивались в творчестве.
- Поделки и плюшевые игрушки действительно замечательные…
- Да, когда к нам приходят гости, не все верят, что их сделали детки с ограниченными возможностями. Конечно, ребятам помогают педагоги, однако большую часть работы ученики выполняют самостоятельно.
- Сохраняете ли вы связь с вашими выпускниками?
- Обязательно! В школе есть пост-интернатный воспитатель, который следит в течение года за детьми. Всех сирот мы курируем, следим за их жизнью. Например, один из наших выпускников поступил в Суджанский техникум искусств. Мы им очень гордимся. В случае возникновения каких-то юридических или социальных проблем, наш коллектив обязательно оказывает помощь.
- Чего не хватает сейчас учреждению?
- Как я уже говорила, мы стараемся идти в ногу с инновациями, но всё равно не особенно успеваем. Конечно, нам не хватает многого. Например, специальной клавиатуры для деток с тремором рук. Технологии развиваются интенсивно, в том числе сфера IT. Но мы не отчаиваемся и стараемся участвовать в конкурсах, различных творческих проектах.
- Например?
- Мы участвовали в областном конкурсе по инновационному развитию библиотеки. Хотело бы обеспечить доступ к компьютерам детям и с ОВЗ. Существенная сложность заключается еще и в приобретении адаптированного оборудования для инвалидов. К примеру, у ребёнка парез рук, но он может работать ногой, а для этого необходима специальная мышка или джойстик, который стоит больших денег…
В кабинете Марины Александровны собраны красивейшие куклы Тильды – большие и маленькие, вместе с книгами на полках картины с вышивками и глиняные мисочки с ажурными узорами, на столе – заготовки для вырезания по дереву... Директор по собственной инициативе вовлекает своих учеников в творческий процесс. Больших кукол, кстати, шьет лично, подавая тем самым пример детям. Эх, если бы все были так же неравнодушны… И это одна из задач проекта «Инвартель» - сообщить людям о том, что ребятам не нужно многое – лишь поддержка и заинтересованность.
Похожие статьи
Обоянские граждане 46+ открывают своё делоСегодня ночью в Курске пройдёт ночной Крестный ход с иконой «Знамение»Во Дворце пионеров и школьников Курска прошли противопожарные ученияВ Курской области поезд разрезал пополам женщину на ж/д переездеДепутаты определились с «перспективными» направлениями дофинансированияЕще в рубрике
Курский характер: Маргарита Новакова
16:00
В Курске женщину сбил троллейбус
15:45
В Курске ремонтируют прогнившие городские лестницы
15:24
В Курске мошенники при помощи ребенка похитили 440 тысяч рублей
15:21
В Курской области 22 ноября ожидаются снег с дождём и гололедица
15:18
Курянина осудили за угрозу убийством 17-летней дочери бывшей возлюбленной
12:48
Волонтёры просят курян приютить котов из Глушково
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ