Жорж Дюруа - победитель или жертва?

Заслуженный деятель искусств России Сергей Коробков является автором интерпретации спектакля "Милый друг". Он уже ознакомился с итоговым результатом и поделился с КурскТВ своей рецензией.

28 сентября Курский драматический театр имени А.С. Пушкина торжественно откроет новый 228-ой  театральный сезон. Театр представит зрителю громкую премьеру - «Милый друг» по роману французского классика Ги де Мопассана. Смело…

Понятно, что в действе, жанрово поименованном в афише, как шоу, каждый зритель увидит свое и выделит то, что созвучно его эмоциональному состоянию. Выбор есть. Но вот режиссер Юрий Бурэ, художник Александр Кузнецов и хореограф Галина Халецкая, как мне кажется, нацелили труппу и исполнителя титульной роли Михаила Тюленева на вполне конкретную задачу: посмотреть на «Милого друга» широко и всеохватно, по театральному романно, отчего результат вышел многомерным, не суженным до привычных оценок среднестатистического читателя и легковесных восторгов неофита, впервые узнавшего об истории Жоржа Дюруа со сценических подмостков, то есть не читавшего книги.

«Милый друг», несмотря на обозначенный как шоу жанр, получился серьезным и глубоким разговором о жизни, где обстоятельства – случайные и непредвиденные – совпадают или не совпадают с внутренней жизнью персонажей, влияют на них, их формируют, меняют, и «итог» неизбежно выходит непредсказуемым, существует как бы вне морали и категоричных нравственных вердиктов.

В самом деле – спрашивает театр – кто такой Жорж Дюруа? Циник и прагматик, во что бы то ни стало стремящийся влиться в общество, которое его манит, искушает, развращает? Или «последний пылко влюбленный» – ведь чувство его к Клотильде де Марель искренно, человечно, сокровенно. Кто все эти люди – общество «французской жизни» с водреками, вальтерами, варенами, марелями, форестье etc.? Не оно ли превращает деревенского паренька, служивого берейтора Жоржа Дюруа в Дю Руа де Кантеля – без пяти минут депутата? Что он, без их «опеки», их провокаций, их умыслов и интриг? Кто он, наконец? Победитель или жертва?

В одном из писем Лев Николаевич Толстой, рассуждая об «Анне Карениной», признавался: «Во всем, почти во всем, что я писал, мною руководила потребность собрания мыслей, сцепленных между собой, для выражения себя, но каждая мысль, выраженная словами особо, теряет свой смысл, страшно понижается, когда берется одна из того сцепления, в котором она находится». Перефразируем: концепция, выраженная особо, страшно понижается. И, напротив, панорамный взгляд, какой предлагает Юрий Бурэ на историю Жоржа Дюруа, не оправдывая, но и не обвиняя героя, дает объемную, не суженную до окошка фотообъектива картину жизни, что всегда шире любых представлений о ней и любых моральных умозаключений по ее поводам.

В спектакле такой взгляд внятно транслируется не только через безукоризненно слаженный ансамбль замечательных актеров, но и через сценографию Анатолия Кузнецова, которая позволяет вынести действие в пространство жизни без стен и потолков: на Елисейские поля, к арке Этуаль (она же церковь Магдалины на Королевской улице), на Пигаль – к Мулен Ружу, чья вращающаяся мельница, символизирующая безостановочное и безучастное течение времени, нависает над смертными персонажами как шестерня часового механизма. С ним, этим взглядом, ассоциируется образ французской жизни как безостановочного канкана, тулуз-лотрековской и оффенбаховской стихии, заслоняющей мишурой все, что происходит в душах.

А там – глубины, там миры и бездны. Сегодня, по-моему, надо спешить в театр, чтобы увидеть Михаила Тюленева в роли Жоржа Дюруа: артист берет роль поистине с «гамлетовским» масштабом, проживая поминутно все перипетии и романного сюжета, и сюжета внутреннего – меняясь с такой виртуозностью, какая доступна, может быть, только кинематографу с его раритетной возможностью монтажа. Но здесь-то – «живьем», на глазах публики и преимущественно на крупных планах. Браво!

Невероятно талантливая Галина Халецкая превратила аккомпанирующую и жанровую роль проститутки Рашель в главный символ спектакля, образовав в нем сущностный диалог с Дюруа Михаила Тюленева. Через диалог получилось, как у Шекспира, «держать… зеркало перед природой, показывать доблести ее истинное лицо и ее истинное – низости, и каждому веку истории – его неприкрашенный облик». Нашему – тоже, добавляет Юрий Бурэ.

Если «Милый друг» в Курской драме – шоу, то да, оно должно продолжаться.

Посмотреть спектакль на сцене курского драмтеатра можно:

28 и 29 сентября в 18.00

5 и 13 октября в 18.00

10 и 23 ноября в 18.00

Читайте также: Милый друг или Да здравствует настоящая любовь!

#курский драмтеатр #премьера #спектакль #рецензия

Привыкли прогибаться под сильных мира сего, но возраст дает себя знать? Устает спина? Сводит мышцы шеи? Немеют руки и ноги? Поясничные корсеты Орто-Доктор помогут вам забыть о проблемах с позвоночником! Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Накопительная часть пенсии будет заморожена до 2022 года
«Оригинальности нет, есть ты»
Женщина на «ВАЗе» врезалась в дорожное ограждение
 В России снимут фильм "Брат-3"
Лучшие работы архитекторов получат награды конкурса «Золотая капитель»

SuperJob.ru

Еще в рубрике

16:10:32
Бизнес-абоненты Tele2 в Курске стали качать в полтора раза больше

16:18
Александр Четвериков требует проверить полигон «Старково»

14:48:00
Подарочный сертификат для мужчины: как выбрать лучший вариант

13:42
14 дней самоизоляции для туристов

13:10
Семья маленького железногорца просит помочь с лечением ребенка

11:22:00
OrangeSmile.com – прокат авто на выгодных условиях

11:24
Курск ждут новые остановки

Хотели бы вы видеть вместо трамваев и троллейбусов новые комфортабельные автобусы?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2