Что стало с "СережКINO" и почему Сергей Малихов никогда не видел моря

Актер и режиссер Сергей Малихов о театре и кино

В конце марта состоялась новая премьера молодежного театра «3Д» — постановка пьесы «Холстомер», повествующей о горькой участи пегого мерина. Вместо декораций — черные поставленные друг на друга кубы да клочок сена в углу. Слов у актеров в спектакле почти нет, но пластика тела настолько выразительна, что временами кажется, будто на сцене в самом деле лошади, а не люди. В прошлом году экспериментальный театр получил президентский грант, а его основатель и руководитель Сергей Малихов удостоился «Курской антоновки», став человеком года в номинации «Новое имя».

 

Главное — маниакальное желание играть на сцене

— Сергей, почему именно экспериментальный театр, а не более привычный классический?

— Было бы странно, если бы я начал сам у себя забирать зрителя (я работаю актером в Курском драмтеатре), поэтому и создал театр в альтернативной форме, тем более, что, я считаю, театры в городе должны быть разные, и в Курске их недостаточно.

— Что считаете главной изюминкой своего детища?

— То, что все, кто работают у нас на сцене, не имеют профильного образования: у композитора нет музыкального, у меня — режиссерского… Я пытаюсь доказать людям, что если человек очень чего-­то хочет, у него все получится.

— А как проходит набор в труппу театра?

— Приглашаю самых талантливых из моего же проекта «Актерская мастерская», куда приходят желающие проявить себя на театральной сцене в пластических спектаклях от четырнадцати лет и до… Верхняя планка у нас без ограничений. К нам приходят и совсем юные, и зрелые.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы, не имея образования, стать актером?

— Прежде всего — маниакальное желание играть на сцене. Важны организованность, ответственность. Дисциплина у нас и вообще в театре железная. Допустим, опоздал я на спектакль, где играю какую-­то роль. Без меня он не состоится. Из­-за моего минутного опоздания театр потеряет миллионы рублей, которые я не смогу вернуть. Любая постановка — это коллективное творчество. А залог успеха спектакля, в первую очередь, дисциплина, а не талант. На репетиции, а они у нас в театре «3Д» ежедневно начинаются в шесть вечера и заканчиваются в десять, опаздывать нельзя ни на минуту, иначе для недисциплинированных это может плохо окончиться. И репетиции у нас очень насыщенные. Я перфекционист, каждое движение на сцене оттачиваем до автоматизма. Иногда мне друзья говорят: «Сереж, спектакль готов, не мучай людей», но всегда можно улучшать и дальше, поэтому у нас немыслимое количество прогонов.

И работа, и отдых

— И многие остаются после такой школы на сцене?

— Половина уходит, не выдерживая такого ритма. Где-­то десятую часть набора я приглашаю играть в «3Д­театр».

— Вы всегда хотели стать актером, именно поэтому и поступили в колледж культуры?

— Нет, совсем не поэтому, а потому что в школе терпеть не мог математику и вообще неважно учился. А в колледже культуры математики нет, правда одна знакомая сказала мне, что учатся там до пяти вечера, что меня немного расстроило: «Как же я буду почти весь день на занятиях?» Но за все время обучения я ни разу не ушел из училища в пять, занимались мы до одиннадцати и при этом не замечали, как пролетает время. Театр для меня и работа, и отдых. Я ни разу в жизни не видел моря.

— Никогда не брали отпуск?

— Нет. Иногда мне даже говорят: «Сереж, отдохни». Я спрашиваю: «А от чего отдыхать?»

— То есть вы из тех счастливых людей, о которых говорят, что они ни дня в своей жизни не работали, потому что их работа и хобби для них одно и то же?

— Да, до сих пор получается именно так, надеюсь, ни смена власти, ни какие-­то другие обстоятельства этого не изменят.

— Помимо собственных сценариев на вечные темы вы ставите только классику — Гюго «Горбатое сердце», Куприн «Яма», теперь Толстой «Холстомер». Вы любите классическую литературу?

— Избирательно. Например, из всего Толстого по­-настоящему мне нравится только «Холстомер». Абсолютно все написанное люблю только у одного классика — Рэя Куни.

Мне стыдно за свои фильмы, снятые пять лет назад

— Поклонники вашей любительской киностудии «СережКино» интересуются, почему вдруг перестали выходить фильмы, уже успевшие полюбиться курянам?

— Потому что стало сложно совмещать кино и театр «3Д». На тот момент мы успели снять восемь фильмов. К тому же, кино после того, как оно уже отснято и смонтировано, нельзя изменить, а спектакль можно совершенствовать и совершенствовать сколько угодно. Поэтому мне сейчас даже стыдно за свои фильмы, сделанные пять лет назад. Когда их пересматриваю, понимаю, что где­-то что­-то можно было бы сделать лучше. В театре «3Д» эти фильмы служат учебным материалом. Мы смотрим их вместе, и я прошу ребят найти какие­-то ошибки.

— Не каждый режиссер поощряет критику в свой адрес. Почему предлагаете разобрать именно свои фильмы, а не чьи-­то еще?

— Потому что так есть возможность обратной связи. Я же точно знаю, что я хотел сказать той или иной сценой, удалась она или нет, а если взять фильм кого-­то из режиссеров­классиков, можно только строить какие-­то предположения на этот счет, но нельзя узнать наверняка, например, что закладывал Джеймс Кэмерон в те или иные сцены фильма «Титаник».

— Фильм «Что меня ждет?» так и не появился в Сети…

— Тем не менее, он давно готов, но премьеру так пока и не организовали. Дело в том, что кино сейчас отошло для меня на второй план. В театре ты постоянно общаешься с живыми людьми, а когда отснят фильм, потом полгода монтаж, а если лента длинная, то общение с техникой может и вовсе затянуться. А «Что меня ждет?» — фильм из четырех серий, каждая длится где-­то час­-полтора. Сюжеты не связаны между собой, на экране очень разные судьбы. Часто мы сравниваем свою жизнь с тем, что лучше, но не знаем, какой ценой досталось человеку то, что он имеет, действительно, ли ему просто повезло, и что вообще творится в том доме, который может оказаться лишь красивой картинкой, не имеющей ничего общего с реальностью. В этих фильмах играют как профессиональные актеры нашего театра: Александр Швачунов, Андрей Коломбинин, Дмитрий Баркалов, Светлана Сластенкина, Сергей Тоичкин, так и любители.

Актеры — люди самовлюбленные

— Сегодня, в том числе и в Курском драматическом театре в постановках используются элементы киноискусства, взять, например, один из недавних спектаклей «Примадонны», где часть действа происходит на экране. Нравится ли вам такого рода смешение жанров?

— Очень. В нашем молодежном театре, как мне сказал режиссер Руслан Ибрагимов, компьютерное мышление. Мне нравится, когда во время спектакля резко гаснет свет или замедляется движение на сцене («слоу мо»). В своих постановках я использую такие приемы. Конечно, главное условие здесь: они подходят не для каждого спектакля и хороши в меру. Как-­то актер нашего драмтеатра Евгений Сетьков сказал мне: «Все­-таки ты кинорежиссер, у тебя масса киноприемов». Так и есть.

— В этом году вы признаны человеком года. Что­-то изменилось в вашей жизни после «Курской антоновки».

— Нет. Разве что стал более требовательным к себе, к актерам. Доверие всегда обязывает. У нас есть сейчас возможность развиваться, в рамках гранта мы сможем показать «Холстомер» в пяти городах области.

— Вас часто узнают на улице?

— Смотря, что подразумевать под словом «часто», раз в два дня точно. Кто­-то просто говорит «мы тебя знаем, спасибо за твое творчество», кто-­то просит автограф.

— Вам нравится такое внимание?

— Оно не может не нравиться, все актеры — люди самовлюбленные, главное, чтобы это ни в коей мере не накладывало отпечаток на творчество.

Беседовала Вероника Тутенко, фото ВК

#культура #кино #театр #сергей малихов #актеры #режиссеры

Привыкли прогибаться под сильных мира сего, но возраст дает себя знать? Устает спина? Сводит мышцы шеи? Немеют руки и ноги? Поясничные корсеты Орто-Доктор помогут вам забыть о проблемах с позвоночником! Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Праздник дружбы Курска и Ужицы
О должниках за капремонт: администрация Курска тоже среди них!
Курские активисты ОНФ просят прокуратуру разобраться с «технологией» укладки асфальта в снегопад
В России вступил в силу закон о запрете порошкового алкоголя
Потерянная в Курске обезьяна найдена!

Еще в рубрике

00:03
Курян приглашают на тематическую армейскую акцию

00:02
Новые детские и спортплощадки в Курской области

00:00
Расчистка реки Воронеж позволит создать канал для гребных видов спорта

00:00
"Волоконовское землячество" поддержало инициативу селян

17:50
Направлено в суд уголовное дело в отношении начальника отделения почтовой связи

17:41
В Орловской области создадут 23 Центра тестирования ГТО до 2023 года

17:39
Расселённый дом на курской улице Конорева, 20 начали сносить

Стоит ли продолжать строить дорогу на Дружбе??


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2