Курские солдаты бегают по улицам с автоматамиКурчатовским поисковикам вручили медалиКурские спасатели почтили память павшихПриезжий из Курска найден мёртвым в Омской областиКурчатовцы митинговали на "Танке"На Курск надвигается снежный фронт и туманВрио губернатора Курской области привёл школьников в Дом СоветовКуряне смогут летать на курорты прямым рейсомКурским предпринимателям расскажут о налогахКурская молодёжь соревновалась с Романом СтаровойтомКурский градоначальник опробовал пулемётВ России разрешили несовершеннолетним оформлять статус самозанятогоРемонт дорог по-курскиВо что превратят курскую гостиницу «Центральная»Олег Радин: «Отдельно стоящего здания музея Казимира Малевича в Курске, я уверен, не будет никогда»Курские пенсионеры осваивают продвинутые технологииКурскому бизнесу предоставят возможность удалённо жаловаться на проверкиКурские пенсионеры изучают новшества законодательстваКурская парочка не поделила собакуВ Курске прошел "Модный приговор"

В Курске 150-летие прибытия первого поезда отметили отметили инсценировкой и «Парадом локомотивов»

В пятницу, 28 сентября, в Курске прошли торжества по случаю 150-летия прибытия в город первого поезда из Орла и 15-летия компании ОАО «Российские железные дороги».

 

Их местом стал железнодорожный вокзал, к первой платформе которого прибыл поезд на паровозной тяге. Из вагона первым на перрон вышел первый Министр путей сообщения Российской империи Павел Петрович Мельников, который руководил отраслью в далёком 1868 году. Тогда, 7 (19) сентября, было завершено строительство железной дороги Москва — Курск. Вокзал тогда располагался в пригороде Ямская Слобода в трёх верстах от города — это потом уже эта и расположенная за ней на восток территория стала частью Курска. А первый поезд прибыл в Курск 30 сентября, когда в наш город приехал император Александр II. Кстати, машинистом паровоза, который вёл этот поезд, был англичанин.

 

А пассажирами поезда, прибывшего в Курск в минувшую пятницу, стали студенты Орловского института культуры, которые прямо на перроне показали собравшимся инсценировку событий позапрошлого века. Кроме министра Павла Мельникова, ими были воссозданы образы героев произведений своего земляка писателя Ивана Сергеевича Тургенева — Касьяна с Красивой Мечи, Дмитрия Рудина, Евгения Базарова, а также писателя Ивана Алексеевича Бунина, которые в тот период соприкасались с железной дорогой как пассажиры. А потом праздник «переместился» в наше время, и собравшихся поздравил со знаменательной датой Главный федеральный инспектор по Курской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Вадим Лобин, отметив успехи Курской области во взаимодействии с Московской железной дорогой. Председатель Курского городского Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов города Курска Иван Малков обратился с приветствием к ветеранам и молодёжи. А её на празднике представляли студенты Курского железнодорожного техникума, которым скоро, после его окончания, предстоит трудиться на предприятиях Курского узла.

 

После небольшого концерта ансамбля «Созвездие» началось центральное событие праздника — Парад локомотивов. Перед собравшимися прошли друг за другом восемь паровозов, электровозов и тепловозов различных марок, которые работают сегодня на железнодорожных магистралях России. Открыл парад тот самый паровоз П36, который привёл из Орла поезд с артистами. За ним перед перроном проследовали два пассажирских электровоза постоянного тока — односекционный ЧС2К и двухсекционный ЧС7 чехословацкого (чешского) производства, которые работают в том числе и на линии Москва — Курск — Белгород. Их в парадном строе сменил пассажирский тепловоз ТЭП70БС с электрической передачей постоянного тока (для тех, кто не знает, заметим, что тяговые двигатели у этого тепловоза — электрические, а тепловой двигатель — это силовая установка для выработки электроэнергии). Инициалы БС этой серии локомотивов были присвоены в честь знаменитого железнодорожника, Героя Социалистического Труда Бориса Константиновича Саламбекова (1907 — 1978).

 

Но настоящей «изюминкой» парадной линейки стал самый быстрый российский электровоз ЭП20 «Олимп», который работает на линиях как с постоянным, так и с переменным током, проходя через станцию стыкования двух этих родов тока без остановки. Название «Олимп» первому электровозу, выпущенному в 2011 году, было присвоено потому, что он предназначался для работы на маршруте Москва — Адлер во время сочинской зимней Олимпиады-2014. На данный момент таких локомотивов на Новочеркасском электровозном заводе уже выпущено 61, и они водят пассажирские поезда на тех маршрутах, где в контактной сети имеются два рода тока — Москва — Брянск, Москва — Воронеж и других.

 

Следом за ЭП20 перед зрителями прошёл двухсекционный электровоз постоянного тока ВЛ11, выпускавшийся с 1975 года на Тбилисском электровозостроительном заводе. А потом его сменили два тепловоза, которые ведут составы, гружёные железной рудой, - трёхсекционный 3Т10МК, выпускавшиеся на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева и на Луганском тепловозостроительном заводе на Украине, и двухсекционный 2Т25КМ производства Брянского машиностроительного завода. А завершил парад маневровый тепловоз ЧМЭ3, выпускавшийся с 1963 по 1994 год предприятием ЧКД -Прага для Советского Союза и стран СНГ. Ведущий праздника дал зрителям информацию о каждой машине. А затем локомотивы, сцепившись в один поезд, вернулись обратно к первой платформе и остановились, чтобы все желающие могли заглянуть в кабину и сфотографироваться. И желающих, действительно, было много — и студентов железнодорожного техникума, и юных, и взрослых граждан.

 

Продолжились торжества в Доме культуры железнодорожников. Сценарий соединил воедино торжественное собрание и праздничный концерт. Своё искусство железнодорожникам и гостям продемонстрировали солисты, музыкальные и танцевальные коллективы концертно-творческого центра «Звёздный». К участникам вечера обратились заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь, председатель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Сергей Шаталов, глава Администрации Железнодорожного округа города Курска Андрей Телегин, руководитель обособленного подразделения в городе Орле пенсионного фонда «Благосостояние» Нина Королёва, председатель обособленного подразделения Дорпрофжела Орловско-КУрского региона МЖД Василий Воротилин. Лучшим железнодорожникам были вручены памятные подарки. Также были подведены итоги конкурса «150 славных дел», приуроченного к юбилею Курского узла. Его победителем стал коллектив Курской дистанции электроснабжения, на втором месте — Курский региональный участок пассажирских обустройств, на третьем — Курская дистанция централизации, сигнализации и блокировки.

 

Олег Столбецов

 

Фото: Олег Столбецов

 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Похожие статьи

Сколько длится декрет в разных странах мира?
После выхода России в 1/4 ЧМ абоненты Tele2 скачали в 2,5 раза больше трафика, чем в Новый год
"Яндекс" подозревают в краже личных данных пользователей
Свидетели с 26 июля
Курское отделение ФСС за прошлый год израсходовало 470 миллионов

Еще в рубрике

23.02.2019 17:39
Учёные-медики выделили ген, отвечающий за «мужские болезни»

23.02.2019 17:10
В Курске ищут пропавшего молодого человека, нуждающегося в медпомощи

23.02.2019 16:49
В России переиндексируют социальные пенсии

23.02.2019 16:16
Глава Курского региона пообщался с именитым лыжником Анатолием Алябьевым на презентации его книги

23.02.2019 16:05
Пена для бритья подорожала. С чего бы?

23.02.2019 15:48
В Самаре вдова притащила гроб с телом сожителя к обладминистрации

23.02.2019 15:25
В Бурятии полицейские позвали на корпоратив к 23 февраля стриптизершу

23.02.2019 15:06
Курские мужчины «отпраздновали» 23 февраля дракой в общепите

Какой должен быть размер прожиточного минимума?

Выберите профессию, чтобы узнать, сколько вам должны платить

Реклама


Новости СМИ2