Скорая помощь. Сутки на колёсах

Мои рабочие сутки начинаются задолго до времени Х, когда нужно прийти на станцию СМП. Хотя  как любимую работу вообще можно называть РАБОТОЙ!?

После окончания Курского медицинского колледжа, да и вообще все учебное время я говорила: «Я ни за что не пойду работать на скорую помощь!». Но по сложившимся обстоятельствам  решила рискнуть. «Ну а что?»  - подумала я.  -  «Уйти можно всегда».  И вот на протяжении 4 –х лет я наслаждаюсь «скоропомощной романтикой».

Правда из этой цифры я убрала 1.5 года, которые находилась  в декрете. А как только сыну исполнился год, я вышла на рабочие смены.

Так, ладно, мемуары оставим на потом.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ НАШЕ С ВАМИ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ НЕ СОВПАДАЕТ И ПО ПУТИ НА РАБОТУ ВЫ НЕ ПОЕТЕ ПЕСНИ, ПРИ ЭТОМ ВЫТИРАЯ СЛЕЗЫ СЧАСТЬЯ – ПРОШУ ВАС СМЕНИТЬ РАБОТУ.

Перед сменой, которая в большинстве случаев начинается в 7:00, мне нужно сделать больше, чем просто встать и отправиться на работу. Обязательные пункты, плюс приятные ритуалы не мешают мне приезжать на работу вовремя.  А теперь загадка. Я просыпаюсь в 6:00, облачаюсь в фельдшера СМП для экономии времени (мне не приходится стоять и полчаса подбирать гардероб). В тот же момент я облачаю ребенка в одетого ребенка и направляюсь к садику, который находится в 10 км от дома. Ещё через 10 км, мой обязательный пункт — это кофе «на вынос». Иногда мне кажется, что мои коллеги уже не представляют меня с руками без стаканчика с бодрящим напитком.

Открываю дверь магнитным ключом. Расписываюсь в кабинете старшего врача. Получаю наркотики. Проверяю комплектацию сумки СМП. Осталось дождаться водителя. Увидев в окошко знакомый номер бригады на машине, мы с коллегой идём к ней проверять аппаратуру в салоне. Заполнив необходимые журналы и проверив заряд всех приборов, мы говорим: «Доброе утро! Готовы!». Всё-таки отличная идея на возврат к рациям, вместо мобильного телефона.

Но доброе утро бывает не у всех. Первый вызов – женщина, 61 год. Повод – высокое АД. Приехав на нужный адрес, мы радуемся тому, что её сын решил нас встретить. Часто бывает (особенно в 3 часа ночи), что у пациентов не работает домофон, сообщают диспетчерам не ту квартиру (дом, город, страну) и сложно быстро попасть на вызов, приходиться звонить старшему врачу для уточнения адреса.

Пациентка оказалась стеснительной, с ночи она не вызывала скорую помощь и пробовала лечиться своими препаратами для снижения давления. Меряю АД – 180/100, при рабочем 120/80. Женщина сообщает, что в последнее время у неё частые скачки давления. Препаратами для снижения давления мы оказываем ей необходимую помощь и советуем обратиться к участковому терапевту. В большинстве случаев скачки давления обусловлены тем, что лечение пациенту уже не подходит и требует назначения других препаратов или корректировки доз таблеток.

Следующий вызов относительно «легкий». Мужчина, 68 лет. Повод – гемодиализ.То есть транспортировка пациента на эту процедуру. Гемодиализ – это метод внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности. В большинстве случаев, люди, страдающие ХПН (хроническая болезнь почек) пожилые и имеют 1 группу инвалидности, а иногда и на специальных колясках. Транспортировка в центр диализа, таким пациентам должна осуществляться под медицинским контролем.  Пока мы направляемся в медучреждение, я заполняю карту. Мужчина дает мне затертую картонку, на которой написаны все его данные – ФИО, адрес, данные паспорта, номер медицинского полиса, точный диагноз и годы, когда он заболел и с какого года он на диализе. Такие «картонки» у всех, кто ездит в сопровождении работников скорой помощи на диализ. Людям так удобней, паспорт и полис не изнашивается.

Спустя еще несколько вызовов мы берем «заправку». Откатав не один десяток километров, мы настроены на 5 минутный перерыв. Пока водитель заправляет «автомобиль, сохраняющий жизни» мы с коллегой можем воспользоваться всеми прелестями заправки. А это – кофе автомат, мини-маркет, туалетная комната (при всех этих пунктах в «подарок» идёт кондиционер), а особенно это ценно в летнее время года.

Ну вот и поступает «интересный» вызов. Повод – высокая температура, 28 лет. Хм…. Едем.

На полпути, не доезжая до перекрестка, мы видим страшную аварию. Столкновение трех автомобилей. Видимо, ДТП произошло минут 5 назад, на месте нет ни скорой, ни других служб. Мы останавливаемся, сообщаем диспетчеру о происшествии на дороге. Вызов с температурой пришлось отменить. Фух… Осмотрев всех фигурантов аварии, мы оказываем первую помощь. Одного из водителей обошли последствия аварии, у мужчины в соседнем авто –  ушиб коленного сустава, у третьего ушиб локтевого сустава. Последствия аварии оказались «страшными» только для автомобилей. От госпитализации отказались все пострадавшие. Сотрудники ДПС расписываются в карте вызова и остаются оформлять уже свои документы.

Карта вызова. Еще в 2013 году скорая помощь перешла на финансирование из фонда системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Разумеется, все нововведения были продиктованы исключительно благими намерениями – «…чтобы на всей территории России населению могла быть оказана квалифицированная медицинская помощь в полном объёме», и при этом благосостояние медиков неуклонно росло вверх. Но на самом деле всё ухудшилось.  Страховая компания делает всё для того, чтобы срезать оплату вызовов, постоянно меняются правила оформления карт, штрафы страховая накладывает за каждую запятую, за любую мелочь. Страховым компаниям выгодно штрафовать, ведь сэкономленные деньги они направляют себе на премии. А иногда так и выходит, что вместо «алкогольное опьянения», приходиться писать «гипертоническая болезнь», а то вызов оплачен не будет. Поэтому можно сделать вывод, что медицина сейчас ориентирована на деньги, тогда как раньше была ориентирована на пациента и врача.
 

Наступает ночь. Появляются пациенты, которые вызвав в 3 часа ночи скорую, после нашего приезда спрашивают в домофон спрашивают: «ЭТО КТО?». Просыпаются все те же молодые парни с температурой 37… Ночи бывают разные, иногда даже удается поспать. Сны на сутках обычно – необычные, потому что только засыпаешь – диспетчер даёт вызов.

Больше всего мне нравится утро после суточного дежурства. Приятная усталость, чувство лёгкости…

А теперь наоборот: сдаются наркотики, телефон. Отсидев небольшую очередь, сдаю карты на проверку заведующей подстанции.

Уходя с работы, уже думаю, когда мне на следующие сутки. Сажусь в машину, включаю музыку, лёгкая улыбка на лице… Всем желаю любить свою работу так, как люблю её я!

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Похожие статьи

В Курске затопило улицу Республиканскую
21 июня часть Сеймского округа в Курске останется без холодной воды
Хищник с 13 сентября
Облегчить жизнь курянам: семинар «Консультант-Право»
У Курской области сложился профицитный бюджет


Новости СМИ2