Курские полицейские за избиение задержанных получили реальные срокиВ курском роддоме появился на свет тысячный новорожденный с начала годаКурская полиция разыскивает подозреваемых в краже денегВ Курске состоится торжественное закрытие Года ДобровольцаКурские специалисты советуют, как правильно выбрать алкоголь для новогоднего столаКурск у столичных политтехнологов не котируетсяВ Железногорске прошёл «Урок в Кванториуме»Врио губернатора Курской области встретился с главой СевастополяВсероссийские соревнования среди студентов по гиревому спорту пройдут в КурскеКурский «Авангард» узнал расписание своих матчей в Кубке ФНЛКурянка Инна Дериглазова стала чемпионкой мира среди военнослужащихЛирика курских поэтовВ Курчатове в конфликт между журналистами и чиновником вмешалась прокуратура и полиция.Курский водный Дед Мороз покорил горожанДепутат Курского городского собрания досрочно сложит свои полномочияКурская «Инвента» завершила выступление в Кубке Европы поражением от «Цмоки-Минска»Депутат городского собрания предлагает проект закона о домашних животных в КурскеВчера на курских дорогах погибло пять человекКурская область получила политически ненадёжного «политтехнолога»Дети ночью: Железногорские полицейские провели рейды в общественных местах

Куряне борются с хамством в поликлиниках

При получении медицинской помощи каждый пациент имеет право на уважение и гуманное отношение со стороны медработников, на соблюдение этических и моральных норм — об этом говорится в ст. 6 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ». К сожалению, равнодушие, цинизм, хамство некоторых представителей медперсонала по отношению к пациентам встречаются не так уж редко. А ведь подобные нарушения способны нанести вред здоровью человека не меньший, чем сама болезнь.           


В городской поликлиннике №3 женщина не получив рецепт на лекарство, обратилась В комитет здравоохранения Курской области.

Валентина Михайловна страдает сахарным диабетом 2 типа уже 5 лет. Лекарства получает бесплатно, правда, не всегда во время. В этот раз ей пришлось опять самостоятельно покупать препараты.

"В тот момент, когда необходимые таблетки закончились, я обратилась в поликлиннику №3 для получения рецепта. В регистратуре медсестра попросила у меня паспорт, которого с собой у меня не было и отказала в талончике к врачу. Поднявшись к главному врачу я прождала его около часа, но и он мне не помог. Поэтому я решила обратиться в комитет здравоохранения Курской области."

Так как Валентина Михайловна не умеет пользоваться интернетом, для написания обращения в комитет, она поспешила с личным обращением.

"Коновалов А.В.,к которому я обратилась, попросил меня написать заявления о моей проблеме на почту. А то что я пришла лично никого не интересовало!Так еще и потребовал фамилию медрегистратора, которую я, есстественно, не запомнила. Я просто хотела, чтобы ко мне отнеслись как к человеку!

Женщина так и не написав заявление, покинула данную инстанцию.

Для пояснения обстановки, журналист KurskTv связался с начальником управления комитета здравоохранения.

"Гражданка Валентина Лиллякова, пришла ко мне не в приемное время, начала возмущаться и не выслушав комментарий, на ее проблему выбежала из кабинета." сообщил Андрей Коновалов.

Валентина Михайловна не согласна с комментарием Коновалова и ушла она именно после того, как он, несмотря на то, что на лично пришла на приём, потребовал от неё поехать домой, написать письмо и прислать его почтой. Курянка посчитала это прямым издевательством над ней и абсолютным пренебрежением состоянием её здоровья со стороны чиновника. 
Со слов начальника управления, она  была прикреплена совсем к другой поликлинике. Соответственно, медрегистратор  попросила у нее паспортные данные, для внесения их в базу медицинского учреждения. А находится на лечении сразу в двух поликлиниках не  принято законом.

Совсем недавно произошел еще один случай, который закончился обращением в комитет здравоохранения.

 "Между мной и участковым терапевтом 4 городской больницы Бомко Светланой Васильевной произошел следующий инцидент. К данному врачу я записался с целью
получения услуги - выдачи справки на санаторно-курортное лечение. Мной заблаговременно был взят талон на прием на 26.06.2018 на 12.48.  Я подошел к кабинету врача, согласно обозначенному в талоне времени. Не успев зайти и объяснить цель моего визита, я услышал от Светланы Васильевны, что она не принимает. На мой растерянный вопрос "а как же быть с талоном на прием" она ответила: "хочешь - можешь выкинуть".Тем не менее мне удалось обозначить ей цель моего визита, на что она просто-напросто сказала мне обратиться к другому врачу. Записываться к другому врачу-терапевту я не пошел, а сразу пошел к заведующей терапевтическим отделением, показал талон на прием и рассказал о данном инциденте. Она при мне подошла к Светлане Васильевне и стала с ней беседовать по поводу данной ситуации. Затем зав.отделением снова отправила меня к моему врачу,заверив, что та все сделает. Войдя повторно в кабинет к Светлане Васильевне с целью повторно попытаться получить нужную мне услугу, я "наткнулся" на еще большую ее грубость и дерзость, чем было ранее."Надо же, к заведующей он пошел!", - сказала она мне.И затем в грубой форме сказала "ну, сдавай тогда анализы, раз хочешь в санаторий" " рассказывает Евгений Ерохин.

 Евгений не стал пререкаться с врачом, а  просто попросил зав. отделением, что бы данную справку ему выписал другой врач. 

"Такое отношение к пациенту является недопустимым ни при каких обстоятельствах. Тем более, если пациент страдает детским церебральным параличом, как в моем случае." Выражает свое недовольство Евгений.

Председатели комитета здравоохранения Курской области, рассмотрели жалобу и подтвердили нарушение правил медицинской этики и деонтологии, исходящие от участкового терапевта ГБ №4. К врачу приняты меры дисциплинарного воздействия и снизили денежные выплаты стимулирующего характера.

Мнение эксперта ОНФ по проекту "Оценка доступности медицинской помощи". 

"Одна из главных проблем современного российского здравоохранения заключается в том, что в пациенте перестали видеть человека. Особенно это касается административного персонала, начиная от регистратуры и заканчивая чиновниками департаментов. Однако, как считает Московский департамент здравоохранения и врачей пора обучать бесконфликтному общению, в связи с чем, более 50 000 московских врачей были в этом году направлены на обучение этикету. Пару лет назад я высказывал руководству нашего Комитета здравоохранения предложение о необходимости создания такого курса и в нашем регионе, так же это было озвучено в совместном круглом столе ОНФ и представителей здравоохранения региона, но воз и ныне там, а жалобы продолжают появляться. Данная жалоба тому пример. При этом, плохая работа административного, по сути обслуживающего персонала, негативно сказывается на имидже всех людей в белых халатах в общем, в том числе и на врачей. А надо было просто снять чиновничью личину и войти в положение пациента, услышать его, понять и постараться помочь, а не отшвыривать его и его проблемами."  - Роман Алехин
 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Похожие статьи

Ректор Курского медуниверситета побывал на форуме в Ташкенте
Презентация фильма «8 подруг Оушена» в Курске
Выставка «Музей книги» в Курске
Как «КурскАтомЭнергоСбыт» работает с должниками
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» с 11 октября

Еще в рубрике

Реклама



Новости СМИ2