Сигналы управления АКПП

Колеса, двигатель, трансмиссия и многодисковые муфты сами по себе не приводят автомобиль в движение. В отличие от автомобиля с МКПП электронное управление в автомобилях с автоматической коробкой передач играет решающую роль.

Так как же координируется работа отдельных частей таким образом, чтобы трансмиссия «знала», когда переключаться, чтобы гарантировать безопасность в любой дорожной ситуации и достичь оптимальной эффективности?

Ответ кроется в сложной системе, состоящей из большого количества датчиков, сигналов и локальных блоков управления, таких как блок управления двигателем, ABS или ESP. Все эти измеренные значения и информация объединяются в электронной системе управления коробкой передач (EGS) и там оцениваются. Программы движения активируются в зависимости от дорожной ситуации также хранятся в EGS.

Например, датчики скорости вращения колес помогают обнаружить извилистую дорогу. Обнаружение кривой выполняется путем оценки разной скорости внутренних и внешних колес транспортного средства, а также других данных, например, путем учета продольного и поперечного ускорения. Все эти значения отправляются в EGS. Затем система управления блокирует переключение, если водитель запросил ускорение с помощью педали акселератора. Это обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге и предотвращает ненужное смещение груза.

Другой пример - движение в гору, при котором точки переключения смещаются в диапазоны более высоких скоростей, если EGS оценил на основе крутящего момента двигателя, что фактическая скорость транспортного средства ниже запрошенной скорости. Таким образом предотвращается нежелательное переключение.

Эти примеры лишь демонстрируют сложность того, как отдельные компоненты автоматической коробки передач связаны друг с другом в сеть, и как различные механические элементы, ЭБУ и программное обеспечение согласованы друг с другом для правильного функционирования. На этом фоне можно только догадываться о сложности ремонта АКПП. Выход из строя одного датчика может привести к разного рода проблемам, которые становятся заметными в совершенно не очевидном месте.

В этой статье была представлена ​​многоступенчатая автоматическая трансмиссия. В последние годы на рынок также вышли бесступенчатые автоматические трансмиссии (CVT), которые также используются в автомобилях среднего класса, например, в Nissan. О ремонте вариаторов Jatco мы напишем в следующей статье.

Важные сигналы для работы АКПП

  1. Блок управления двигателем регулирует коммутационное давление и корректировки через энкодер выходной скорости коробки передач. Это основная управляющая переменная, в соответствии с которой EGS определяет различные сценарии переключения передач.

  2. Датчик скорости распознает разницу в скорости между двигателем и трансмиссией и включает муфту блокировки гидротрансформатора.

  3. Резистор NTC, который находится в ЭБУ коробки передач регулирует давления переключения в зависимости от температуры трансмиссионного масла. Программы вождения, зависящие от температуры (например, программа прогрева) служит защитой от перегрева трансмиссии.

  4. Активация блокировки рычага селектора, муфты блокировки гидротрансформатора и стационарной развязки происходит на основе сигнала от блока управления двигателем через CAN-шину.

  5. Блок управления ABS или ESP предоставляет информацию о том, активированы ли эти системы или система контроля тяги ASR.

  6. Скорость двигателя, поступающая от блока управления двигателем, входит в расчет для программы управления муфтой блокировки гидротрансформатора и многодисковой муфтой.

  7. Датчик давления трансмиссионного масла используется для управления переключением и регулировкой муфты блокировки.

  8. Датчик переключателя скорости информирует EGS о желаемой скорости, контролирует замок стартера и фонарь заднего хода.

На данных примерах видно, что для проведения успешного ремонта автоматической коробки передач, необходимо понимать, как влияют взаимосвязи сигналов от датчиков, установленных в различных узлах и механизмах на логику работы автоматической трансмиссии в целом и роботизированных коробок передач типа DSG и PowerShift в частности.

Фото: скрин с сайта https://akppexpert.spb.ru/

Ответственность за соблюдение авторских и иных прав несет рекламодатель.

Возрастное ограничение 18+

Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Как пластикодрама поможет в личной жизни и в бизнесе
Новичок курского «Динамо» помогла «Сиэттлу» выиграть первый матч полуфинальной серии женской НБА
За сутки в курском регионе зафиксировано 2 ДТП с пострадавшими по вине пьяных водителей
В Железногорске депутаты выбрали мэра
Со стихийной свалки под Железногорском вывезли 15 тонн мусора

Еще в рубрике

17:51
В Курских школах появится новый предмет

17:38
В Курской области до конца года выпустят более 4 тысяч Карт жителей с индивидуальным дизайном

16:56
Натуральная косметика для волос и тела

16:48
Курская поликлиника №5 не будет работать до 12 мая

16:35
Сбер и Юго-Восточная железная дорога договорились о сотрудничестве в развитии инновационных цифровых решений

16:22
В Курской области потеплеет до +19 градусов

16:16
На Михайловском ГОКе начался новый сезон производственной практики и профориентационных мероприятий

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама