«Стрелецкий бунт» чиновникам купировать не удалось

Состоявшаяся встреча чиновников с жителями Стрелецкой слободы, выступающими против строительства трассы через Хохлов лес, не помогла усмирить волнения. Более того – подлила масла в огонь. Люди заявляют, что если надо - ценой жизни будут пытаться остановить начало работ.

Напомним, на прошлой неделе именно журналисты Kursktv обнародовали информацию о подготовке нового градостроительного проекта, согласно которому планируется оставить областной центр без очередной «зеленой зоны». Трасса, которая бы, по мнению чиновников, разгрузила дороги центра города, должна была на две части разрезать лесопосадку, которая выполняет роль «лёгких» Курска. Уже утром в понедельник в Доме Советов попытались опровергнуть данную информацию, а губернатор Роман Старовойт подтвердил, что о строительстве, тем более шестиполоски, речи не идет. Он же попросил чиновников встретиться с жителями и внести ясность в имеющиеся у них вопросы. Вот только четко выполнить данное распоряжение не удалось. Люди были осведомлены о том, что встреча состоится в десять утра, часть уведомили, что начало диалога – в одиннадцать, сами же представители горадминистрации на месте были уже в девять. К моменту, когда основная часть населения стала подтягиваться, встреча уже, можно сказать, подходила к концу. А красующийся на стенде план дороги, тот же самый, который ранее мы публиковали и который на оперативном совещании у главы региона был едва ли не признан фейком, был воспринят населением, как особое издевательство над жителями частного сектора.

Говоря о том, почему они недовольны готовящимися преобразованиями, люди заметили, что «Если сегодня дорогой мы отрежем эту часть города, мы просто лишим жителей Стрелецкой возможности посещения той же Боевой дачи». Дорога разъединит людей и они именно поэтому не видят в ее строительстве никакого смысла. Депутат Курского городского Собрания Геннадий Баев справедливо заметил, что «Если мы развиваем спортивно-оздоровительный кластер с этой стороны, с улицы ВЧК, то и подъезд должен быть с этой стороны, с улицы ВЧК. Этого нет. Плюс рассечь пополам ради дороги Хохлов лес – погубить «лёгкие города». Мы уже говорили, что, если нужны коммуникации с центром города, железнодорожным округом, есть уже существующие дороги, которые необходимо расширить, соединить мостиками. Это и Первая Стрелецкая, и Бочаровская улицы, соединение которых при помощи именно автомобильных мостов позволило бы действительно решить вопрос пробок. Тогда смогут люди, проживающие здесь, перемещаться не только по ВЧК, Малых, но и выбирать другие пути. Когда не один, а хотя бы два-три пересечения мостами будет, удастся серьезно разгрузить транспортный поток. Проект явно сделан наспех, люди не продумали необходимость дороги. Будем добиваться пересмотра существующего плана и того, чтобы эту дорогу убрали. Главное сейчас - здравый смысл, который бы опирался на мнение людей, потому что строить и спортивные комплексы, и зоны отдыха надо именно для людей».

Социальный технолог Роман Алехин, также присутствовавший на встрече чиновников с жителями в свою очередь заметил, что лесо-парковая зона людям сегодня нужнее очередных развлекательных центров. Многие куряне с куда большим воодушевлением воспримут появление места, куда можно выйти на пробежку, на прогулку с детьми. Общение с природой, лес с птичьим пением и белками, возможность спокойно отдохнуть – это то, что особо ценится в современном мире, где люди к концу рабочей недели заметно устают от бешенного ритма и постоянной суеты. В других городах уже осознали это и именно подобные рекреационные зоны там активно создаются сегодня, так почему же не попытаться перенять их опыт и курянам? ,

«Дорога не разгрузит улицу Ленина, потому что проблема не в дорогах, а в том, что у нас безумная урбанистика. У нас огромное количество развлекательных, социальных, спортивных, административных объектов, которые сосредоточены в одном месте. Чуть раньше я рассказывал про то, что против огромных поликлиник и люди меня поддержали. Аналогично и с другими объектами, которые являются центрами притяжения курян - их необходимо распределить по городу. Если принято решение сносить стадион, то его надо перенести к СКК (Соловьиная роща), куда легко доехать из любой точки города. Администрации также можно убрать с Красной Площади. Все это гораздо лучше разгрузит центр, чем какая-то новая дорога, ради которой ещё и будут уничтожать лес. Мое предложение было ещё и в том, чтобы посмотреть парки по стране. Например в прошлом году я был в парке около Зенит-арены и вот его формат очень хорошо подошел бы для всего этого лесного массива. Можно сделать "громкую" зону, где будут развлечения и "тихую" зону с дорожками, отсыпанными гравием, чтобы можно было пройтись в тишине, наслаждаясь щебетанием птичек и подкармливая белок или пробежаться по разным маршрутам. Туда же можно завести зоопарк не с клетками, а с загонами, как в том же питерском парке и т.д. Если сделать там дорогу, то это будет невозможно в принципе», - написал Роман Алехин позднее на своей странице в социальной сети ВКонтакте.

Представители комитета архитектуры и градостроительства Курска сделали акцент на том,  что пока речь идет лишь об общей концепции, единого плана до сих пор нет, а все задумки еще будут вынесены на обсуждение и подвергнутся корректировке. «Мы понимаем, что здоровый образ жизни важен. Пока на уровне концепции предусмотрена велосипедная , которая будет представлять собой большое и малое  кольца. Вдоль нее планируется создать «точки притяжения», - заметила исполняющая обязанности председателя комитета Ирина Аникеева. - Мы предлагаем напомнить, чем славилась Стрелецкая слобода, разместить здесь же какие-то знаковые объекты, тот же город мастеров. Проект планировки, который обсуждается сегодня - это не окончательное благоустройство. Эта часть города будет для спокойных пеших прогулок, катания на лыжах зимой. Здесь холмистая местность, важно создать здесь такие точки притяжения, которые бы отвечали требованиям современного благоустройства города. Мы дали разработчику поручение, чтобы разработали альтернативные варианты прохождения дороги. Она нужна, чтобы разгрузить центр. Если это будет мощная зона притяжения жителей, то здесь помимо автотранспорта хорошо, если будет больше общественного транспорта. Эта дорога была предложена, чтобы разгрузить центр, движение по ВЧК, но это не единственное предложение, будем думать и дальше».

Однако заверениям чиновников, что проект не окончательный люди не поверили: ведь всего пару дней назад речь шла о том, что никакого проекта нет вовсе. К тому же, даже если трасса превратится из шестиполосной в четырехполосную, это не будет означать, что для ее проведения согласно плану не придется сносить уже стоящие жилые дома, магазины. А расставаться с недвижимостью люди, вполне понятно, не намерены. «Эта дорога будет полита кровью, не пустим!» «Мы никогда так не разгрузим ничего, потому что в Москве для этого сделали четыре кольца, и то не разгрузили. Где проходит ваше велосипедное кольцо, там у кого-то дома, магазины, там будет что-то сноситься? Да, потому что где вы будете строить иначе?» «Сносите Пушкинский, расширяйте там дорогу. Здесь болото, что вы делаете?» - звучало из толпы. Но внятных комментариев со стороны представителей власти люди так и не дождались. Как и ответа на вопрос: если предусмотрена дорога и велосипедные дорожки, то предусмотрен ли тротуар, пешеходная зона? Вопрос, согласитесь, отнюдь не праздный, учитывая, что примеры, когда тротуар не заложен в план и не может быть создан в Курске уже есть. На той же Литовской, о чем не раз писали местные жители.
Ждать до мая, когда начнутся общественные слушания, жители Стрелецкой не намерены. Они убеждены, что пытаясь перенести на столь продолжительный срок время возвращения к обсуждению, чиновники просто или забалтывают их, или пытаются незаметно провести удобное им решение. Ни тот, ни другой варианты, понятное дело, людей не устраивают. Отстаивать право жить как раньше куряне собираются до последнего. Подводя итоги прошедшей встречи, Роман Алехин заметил следующее: «Было много шуму, люди, живущие на Стрелецкой все как один были против строительства дороги. Призывов к свержению власти не было, но заявления некоторых жителей звучали очень жестко и точно все они были очень сильно разочарованы таким отношением к ним губернатора! Друзья, я надеюсь, что мы донесли до города свое мнение и сразу несколько моментов: дорогу там строить нельзя, лес вырубать нельзя, и главное - людей надо слушать перед принятием решения, а не когда оно уже будет принято - это дешевле и финансово, и репутационно. А ещё не стоит лгать людям, а пора научиться признавать свои ошибки, даже критические».

Читайте также:

Курск лишится Боевки?

Как в администрации отнеслись к «шестиполоске» через Боевку

На обочине курской Боевки, или Благими намерениями…

#Стрелецкийбунт #Хохловлес #дорогигорода #Боевка #РоманАлехин #РоманСтаровойт #ГеннадийБаев #ИринаАникеева #зеленаязона #шестиполоска #лёгкиегорода
Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Пожилую курянка сбила «скорая»
Курска нет в десятке самых комфортных городов России, но он лучший в Черноземье
На следующей неделе часть курян вновь останется без света
Глава Курской области Роман Старовойт примет участие в Авачинском марафоне
ООО «Экотекс» не даёт курянам спокойно жить

SuperJob.ru

Еще в рубрике

15:58
«Будто в подвале», или комфортное жилье по-курски

15:38
Сбер одним из первых в РФ утвердил принципы этики искусственного интеллекта

13:15
Стихийные свалки переехали на центральные улицы Курска

13:12
Без утверждения новой транспортной схемы Курск может не получить новые автобусы

12:36
В Курскздраве объяснили, почему сократилось число ПЦР-тестов на Covid-19

11:56
В одной из курских школ вынуждены были объявить дополнительные каникулы

11:26
АСИ приедет покорять Курск

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2