Как определить работоспособность гидротрансформатора АКПП

Проблемы с гидротрансформатором иногда истолковываются как симптомы неисправной автоматической коробки передач, а это не совсем верно. К сожалению, это может заставить людей думать, что им нужно потратить тысячи долларов на восстановление или замену своей АКПП, когда стоимость замены неисправного гидротрансформатора значительно ниже.

Сервисная станция по ремонту АКПП может определить, связана ли проблема с самой трансмиссией или только с гидротрансформатором. Найти хороший центр ремонта коробок передач очень важно, потому что, как мы уже упоминали, симптомы могут быть очень похожими, а замена коробки передач стоит значительно дороже.

Однако диагностировать причину проблемы с автоматической трансмиссией не так просто. Во многих случаях преобразователь крутящего момента на самом деле не будет источником проблемы (у вас может быть просто утечка ATF-жидкости).

Что делает гидротрансформатор?

Если говорить по-простому, гидротрансформатор - это гидравлическая муфта, которая передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он установлен между двигателем и трансмиссией.

Двигатели внутреннего сгорания создают мощность путем сжигания топлива, которое заставляет поршни поворачивать коленчатый вал, расположенный в нижней части двигателя. Эта сила вращения передается на коробку давлением жидкости внутри гидротрансформатора.

Внутри крышки гидротрансформатора находится крыльчатка, называемых насосом. Этот узел вращается вместе с коленчатым валом двигателя, выталкивая трансмиссионную жидкость на другой узел, называемый рабочим колесом. Этот второй набор лопастей соединен с входным валом коробки передач. Объем гидравлического давления, создаваемого внутри АКПП, определяет передачу и, в конечном итоге, скорость автомобиля.

Скорость крыльчатки регулируется на стороне двигателя этого гидродинамического контура (т. е. скоростью лопастей насоса). Когда автомобиль стоит на месте или водитель нажимает на педаль тормоза, рабочее колесо значительно замедляется, а насос продолжает вращаться. Это позволяет гидротрансформатору работать как сцепление в механической коробке передач, соответственно двигателю продолжать работу, пока автомобиль полностью останавливается.

После того, как трансмиссионная жидкость будет выброшена на лопасти рабочего колеса, она должна вернуться в насос, чтобы поддерживать цикл в рабочем состоянии. Поскольку жидкая среда теперь течет не в том направлении, что и насос, ее необходимо развернуть в обратном направлении, чтобы не замедлять (и не останавливать) двигатель.

Для этого между двумя турбинами на валу трансмиссионного насоса располагается третье колесо, называемое статором. Его лопасти расположены точно под углом, поэтому, когда трансмиссионная жидкость попадает на них, она меняет направление и направляется обратно в насос. Когда автомобиль останавливается, его встроенная односторонняя муфта останавливает вращение, нарушая гидродинамический контур.

Как только автомобиль начинает ускоряться после остановки, статор снова начинает вращаться. В доли секунды, когда трансмиссионная жидкость попадает в заднюю часть освобожденного статора, она начинает вращать трансмиссионный насос и кратковременно увеличивает крутящий момент, поступающий со стороны двигателя в цепи. Это заставляет насос трансмиссии нагнетать больше жидкости в трансмиссию, что приводит к движению.

Когда автомобиль находится в движении, односторонняя муфта статора позволяет ему вращаться в том же направлении, что и другие турбины, изменяя направление потока жидкости, закрывая гидродинамический контур.

После того, как все передаточные механизмы были переключены, и транспортное средство достигло крейсерской скорости, включается блокирующая муфта, соединяющая переднюю крышку гидротрансформатора (или насоса) с рабочим колесом. Это заставляет все турбины работать вместе, как в случае с прямым приводом.

Этот краткий обзор принципа работы преобразователя крутящего момента поможет понять, где искать проблему и как определить работоспособность этого узла по внешним признакам.

фото variator.kiev.ua

Ответственность за соблюдение авторских и иных прав несет рекламодатель.

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Кто из преступников делает пекарей
В Поныровском районе прошел митинг против строительства свинокомплекса "Мираторга"
Руководитель фермерского хозяйства в Курской области оштрафован за нелегальные отношения с работником
Контакты
Реконструкция ТЭЦ СЗР Курска потребовала 420 миллионов капиталовложений

SuperJob.ru

Еще в рубрике

15:04
На стадионе «Трудовые резервы» реконструируют пол

13:40
Коронавирус в Курской области: данные на 29 ноября

12:09
"Экотекс" работает и в воскресенье

11:40
В Воронеже лечат спасенного в Курске совенка

10:20
Дезинфекцию в торговых центрах должны проводить несколько раз в день и даже ночью

17:01
В чьи коробки идут деньги курян?

14:11
В Курской области нашли артиллерийские снаряды времен войны

Какого цвета должен быть Знаменский собор??


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2