Маркетинговое исследование для выхода на экспорт

Экспортные рынки обладают высокой степенью привлекательности для российского бизнеса. С учетом того, что внутренний рынок последние годы не демонстрирует значимого роста в большинстве секторов экономики, предприниматели ищут возможности для наращивания объемов продаж.

Кроме того, реализация продукции за пределы Таможенного союза почти всегда связана с валютными поступлениями. Российский рубль последнее время сильно девальвировался, ожидания у большинства аналитиков также крайне пессимистичные. Самое время, чтобы заняться экспортом, ведь в долларовом выражении российский товары стали более конкурентоспособными.

В тоже время понятно, что на зарубежных рынках большая часть нашей продукции не обладает сколь-либо выраженной конкурентоспособностью. Глобальная конкуренция усложнила жизнь малому, а часто и крупному бизнесу. Кроме того, нужно учитывать логистическую компоненту, которая влияет тем существеннее, тем меньше стоимость единицы веса или объема товара и чем больше расстояние поставки (с учетом типа транспорта).

Все эти соображения приводят к простой мысли, что выход на экспортный рынок должен быть подготовлен и обоснован. В основе его лежит проведение маркетингового исследования. Оно позволяет собрать всю необходимую и достаточную информацию, чтобы принять правильные решения о том – как правильно зайти на зарубежные рынки, чтобы обеспечить устойчивые продажи, маржинальность которых хотя бы перекроет те затраты, которые компания понесет при выходе на экспорт.

А такие затраты обязательно возникнут, сомневаться не стоит. Неважно какой продукт производит или реализует предприятие – потребительского свойства или для нужд промышленности. Всегда нужно реализовать определенные действия, которые имеют свою стоимость. Если на рынке В2С более важна адаптация продукта и рекламная поддержка продаж, то для В2В скорее потребуются расходы на вход в канал продаж и обеспечение постпродажного сопровождения.

В любом случае возникнет необходимость преодоления определенных экспортных барьеров, которые, кроме указанных выше рыночных, также включают в себя и административные – не секрет, что на рынки некоторых стран выйти тяжело, в первую очередь, в силу сильного противодействия государства, которое может устанавливать фактически запретительные меры на импорт тех или иных видов товаров, даже если формально он разрешен.

Для того, чтобы вся эта информация не возникала перед менеджментом компании в самый неподходящий момент, вызывая потребность в скорых, а потому более дорогих и менее эффективных решениях, ее нужно собирать и анализировать заблаговременно. Это позволит сформировать правильный план действий и снизить его стоимость. Именно этой цели и служат маркетинговые исследования экспортных рынков.

Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Президент предложил вернуться к советской системе распределения выпускников вузов
Четыре баскетболистки курской «Инвенты» вызваны в просмотровый лагерь женской сборной России
Обучение на курсах сметчиков онлайн
Ансамбль песни и пляски Черноморского Флота
Контроль всех защитных сооружений

Еще в рубрике

09:50
В Курске продолжается активная подготовка к новогодним праздникам

17:38
46 жителей приграничья Курской области, вывезенных на Украину, возвращаются домой

16:45
Вечером 21 ноября в Курской области насмерть сбили женщину

16:27
В Минобороны РФ сообщили о ходе КТО в Курской области

15:52
В Курской области покажут документальный спектакль о событиях августа 2024 года

15:05
В Курске пройдет плановое отключение света

14:58
Дарья Рупусова: «Курский характер – это стойкость и непоколебимость!»

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама