Банк «Открытие» начинает «битву роботов» для выбора эффективного чат-бота для бизнеса и клиентов

Цель «баттла» - выбрать и внедрить в банке «Открытие» наиболее эффективного виртуального оператора, который поможет эффективно и быстро решать вопросы корпоративных и частных клиентов банка. 

Об этом на форуме «Finopolis-2019» рассказал член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие» Сергей Русанов.


В рамках проекта будет применен уникальный метод внедрения чат-ботов - выбор решений из трех разных подходов к созданию виртуальных ассистентов. В «баттле» будут участвовать:

*  «Старая школа» – чат-боты построенные на лингвистических и бизнес-правилах.
*  «Проверенные практики» – виртуальные операторы современной школы, построенные с использованием технологий машинного обучения и бизнес-правилах.
*  «Прорывные технологии» - самый современный подход к созданию виртуальных ассистентов, который строится на применении нейронных сетей и методов глубокого обучения, наиболее близкий к современному пониманию искусственного интеллекта.


Главным плюсом чат-ботов «Старой школы» является огромный накопленный опыт за годы их внедрения и использования в финансовой отрасли. Но у таких виртуальных операторов есть существенный недостаток, отличающий их от остальных решений - необходимость привлечения дополнительных непрофильных для бизнеса узконаправленных специалистов на этапе сопровождения чат-бота.


Основное достоинство роботов из команды «Проверенных практик» – все более широкое промышленное применение в современной конкурентной среде и быстрый рост компетенций на рынке для создания таких решений. Однако у данного подхода есть свои ограничения. После достижения определенного уровня автоматизации идет неизбежный значительный рост стоимости автоматизации за счет существенного усложнения и совершенствования архитектуры решения.


Чат-боты из сборной «Прорывных технологий» выгодно отличаются от конкурентов возможностью обучаться за счет расширенных аналитических инструментов и современных технологий глубокого обучения (Deep Learning) с использованием нейронных сетей. Однако существует серьезный риск при внедрении в эксплуатацию непроверенных, но прорывных технологий, в части их эксплуатации в банковском ИТ-ландшафте, надежности и трудоемкости дальнейшей поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны ИТ. Кроме того, требуется высокая квалификация специалистов для развития решения.


В банке закупят и испытают в режиме боевой эксплуатации чат-ботов всех трех категорий и во второй половине 2020 года подведут итоги промышленного пилота.
Среди критериев, по которым будет определен победитель – достигнутый уровень автоматизации за период пилотирования, среднее время обслуживания клиента по автоматизированным тематикам, индекс удовлетворенности клиентов (CSI), сложность сопровождения, выраженная в реальных трудозатратах для банка со стороны бизнеса и ИТ, а также стоимость владения решением. Ведь банк в первую очередь коммерческая организация.


Виртуальный оператор, ставший победителем, получит «постоянную работу» в банке «Открытие» и станет помощником частных и корпоративных клиентов.


Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока, банк «Открытие»:
«Наша команда давно следит за развитием технологий в области искусственного интеллекта и в частности виртуальных ассистентов – чат-ботов. За последние годы наметился значительный рост рынка. Сначала это была очередная «хайповая» тема, каждый второй банк
бросался в нее, потому что так было модно, сейчас это уже осмысленные результаты для бизнеса. «Открытие» решило пойти по более сложному пути и дать шанс всем современным решениям вне зависимости от того, что у них «зашито» внутри. Команда проекта проделала
большую работу, тщательно проанализировав рынок, и дает возможность проявить себя как крупным корпорациям, так и маленьким, но очень перспективным компаниям и стартапам. По результатам проведенного исследования рынка мы отобрали шорт-лист лучших решений по
каждому из подходов, с которыми продолжим наше движение по пути совершенствования клиентского сервиса. Наши ближайшие шаги – определить лидера по каждому из подходов в рамках закрытой конкурентной закупки, затем провести «боевое пилотирование» и по результатам
выбрать лучшее решение для бизнеса и наших клиентов. Мы верим в надежность данного подхода, в бизнес-результат и снижение риска выбора неподходящей технологии для нашего бизнеса и наших любимых клиентов - корпоративных и частных».
 

Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Дома в поселке Радужный планирует построить для своих сотрудников ЛГЭК
Курские волонтёры стали лучшими
Кто предоставляет детям - сиротам непригодное для жизни жилье
Курская полиция ищет водителя, сбившего пешехода на «зебре»
Курские полицейские поймали нескольких похитителей дорогих гаджетов

Еще в рубрике

17:54
В Курской области рассмотрят возможность закрытия ипотеки за счет жилищного сертификата

17:48
 В Курске суд поставил на паузу дело об убийстве, так как обвиняемый заключил контракт с МО РФ 

17:38
Жители одного из сельсоветов Беловского района попросили губернатора наградить своего главу

17:17
Для курян из приграничья будет зафиксирована стоимость на жилье в новостройке

17:13
В Курске вынужденная переселенка поблагодарила медиков за своевременную помощь

16:57
Дома с сильными повреждениями в курском приграничье приравняют к разрушенным

16:45
В Курской области студентов из приграничья перевели на бюджетную форму обучения

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама