Врачи и деньги: как не попасться в лапы шарлатана и выбрать профессионала. Советы психолога.

Какие денежные отношения возможны в медицинских учреждениях?

Оговорюсь сразу, я ни в коем случае не имею в виду ВСЕХ медицинских работников, среди которых, к счастью, немало тех, кто носит белый халат с честью и достоинством, но, к несчастью, есть и другие.

Откуда берутся недобросовестные врачи?

Из медицинских учебных учреждений, вестимо, тех самых где учится добрая часть афроамериканцев… Нет, я, конечно, рада за банановый континент и то, что, похоже, уровень медицинского обслуживания в ближайшие десятилетия у них имеет все шансы стать на порядок выше, чем в России. И в то же время совершенно не рада за тех абитуриентов, которые чувствуют в себе призвание, но не могут поступить в заветный мед.   

 Цветы или взятка?

Есть доля истины в том утверждении, что нет абсолютно здоровых людей, есть недообследованные, поэтому так или иначе всем нам, нашим друзьям, знакомым рано или поздно приходится рано или поздно обращаться за помощью к людям в белых халатах.

Как не попасть в лапы людей, забывших о клятве Гиппократа, сегодня, увы, актуальный вопрос, поэтому я решила обобщить советы, которые помогут сохранить здоровье и не остаться без средств к существованию.

Итак, обо всем по порядку. Начнем с благодарности. Само понятие «отблагодарить» в смысле денежное или ощутимое материальное вознаграждение зародилось в ту пору, когда сама профессия врача была ни в чести ни в славе и получали представители благородной профессии копейки, поэтому к «благодарностям» тогда было лояльное отношение в обществе. Сейчас квалифицированный врач получает достойную зарплату, зачастую в разы больше, чем тот, кто собирается благодарить. Брать или не брать – дело совести врача, у врачей по призвания она есть, поэтому взяток они не берут хотя бы потому, что дорожат своей репутацией. Если же человек пришел в медицину не для того, чтобы делать нелегальный бизнес на взятках, то не лишне вспомнить, что давать взятку – такое же преступление, как и брать ее. Поэтому пусть лучше о размере вашей благодарности свидетельствует красота букета, преподнесенного в знак благодарности медработникам. И еще… Бытует мнение, что якобы если дать врачу «на лапу», то это на порядок улучшит качество медицинского обслуживания, на деле же совершенно иначе. Увидев в ваших руках купюру, недобросовестные врачи сразу понимают, что вы заискиваете перед ними. А добросовестные, как уже говорилось выше, взяток не берут.

Доверяй, но проверяй

Теперь, собственно, о платной медицине… Любые эмоции в отношениях «врач-пациент» в современном мире чаще мешают, чем помогают (пора бы уже забыть кадры из трогательного советского кино). Врач обязан быть профессионалом, но: в обязанности врача не входят забота и участие.  Если хотите, чтобы кто-то часами выслушивал ваши проблемы, не имеющие прямого отношения к здоровью, для этого есть психологи.

Строго оговорите весь объем услуг. После каждого этапа работ проверяйте сделанный результат и тщательно интересуйтесь, что вам собираются сделать дальше. Подчас в клинике могут удивить неожиданными, но совершенно не нужными вам «бонусами».

Наиболее эффективен принцип «доверяй, но проверяй». По возможности обратитесь за консультацией к нескольким специалистам одного профиля. «Дорогая клиника» и «качественная клиника» - совершенно не идентичные понятия.

 

Что должно сразу насторожить?

*Обещание моментального результата. Чаще всего это не более, чем рекламная уловка.

*Намек на то, что вы еще очень, очень долго не расстанетесь со своим новым знакомым в белом халате, так как ваша проблема требует немалого времени и, да-да, немалых средств. И (ура!) именно он может договориться об ооочень дорогостоящем лечении в Москве, ради которого стоит, если понадобится, и квартиру продать. Здоровье же дороже!

*Анкеты, в которых требуется указать место работы, семейное положение и проч. Таким образом, дельцы от медицины, возможно, просто проверяют, насколько вы социально защищены и какую сумму готовы потратить лично на них.

*Навязчивость. Если вместо того, чтобы решать проблему, с которой вы обратились, у вас находят

пять других, это повод поискать другого специалиста. 

О том, как не ошибиться с выбором платного врача, мы попросили рассказать психолога Леонида Доконта:

- Первое. Думаю что не стоит вестись на рекламу в Интернете и на ТВ. В век высоких технологий, когда очень легко создать любой сайт, разместить сногсшибательно рекламу, «накрутить» нужное количество положительных отзывов, создать привлекательный имидж высококлассного специалиста, это перестаёт быть достоверным источником правдивой информации и давать какие-либо гарантии. Часто бывает так, что чем более яркая, «крутая» реклама, тем более посредственный специалист за ней скрывается. Думаю что и как 100 лет назад, надёжнее всего, по-прежнему, так называемое, сарафанное радио. Если я попал к хорошему специалисту и действительно получил то, что мне было нужно, то я обязательно буду рекомендовать его своим близким, друзьям и знакомым. Второе. Личные впечатления. Если я все же решился пойти к специалисту, оказывающему необходимые мне услуги, то очень важно слышать себя, свои чувства, свое настроение во время контакта с ним. Если в ходе контакта, в ходе разговора возникают какие-либо сомнения или появляется чувство недоверия, то не стоит эти чувства игнорировать. Возможно, они подсказывают вам, что от услуг этого человека следует отказаться. Я бы поостерегся людей слишком категоричных. Настоящий специалист – человек, как правило, сомневающийся, избегающий категоричности, даже если за его плечами многолетний опыт. Его сомнения не от неопытности, а наоборот, от многообразия опыта. И уж конечно, если человек гарантирует вам стопроцентный успех, то думаю, что от такого специалиста нужно бежать. Квалифицированный специалист понимают, что результат зависит не только из него, но и от клиента, его особенностей, иногда от непредвиденных обстоятельств, просто от возникших форс-мажоров. Поэтому гарантировать стопроцентный результат настоящий специалист, уважающий себя и своего клиента, вряд ли станет. Третье. Наверное есть смысл обратить внимание и на цену услуг. У хорошего специалиста цены, как правило, могут быть выше чем у большинства, но не в разы, если только он не «звезда» всемирного масштаба.  Четвёртое. Опыт и регалии. Не всегда различного рода титулы, дипломы, сертификаты, грамоты и учёные степени являются надёжными критериями высококлассного специалиста. Но часто это так. Здесь важны не сами звания, а скорее жизненный путь специалиста и его профессиональный опыт. Хорошо бы задать ему несколько вопросов относительно его жизненного пути в профессии, достижений. Полученные ответы могут дать вам пищу для размышлений И понять склонны ли вы доверять ему больше, или, наоборот, меньше. Пятое. Квалифицированному и добросовестному специалисту вы всегда можете позвонить напрямую или через секретаря. Вы можете написать ему письмо, отправив его по электронной почте и получить ответ. Он не будет «прятаться» от прямых контактов, создавая ореол таинственности недоступности.

Инга Иволгина, фото Fb и news.pn

#Минздрав #врачи #медицина #здравоохранение #пациенты

Ортопедические стельки, которые Вы можете приобрести в салонах Орто-Доктор, сделают Вашу походку легкой, снимут нагрузки с позвоночника, позволят забыть о натоптышах, мозолях, усталости в конце дня. Готовитесь сделать шаг в новую жизнь? Загляните перед этим в салоны Орто-Доктор. Имеются противопоказания, необходима консультация со специалистом. 

Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Что такое коллтрекинг Calltouch в деталях
Как сделать покупки в интернете быстрыми и удобными

Еще в рубрике

17:55
В центре Курска появился еще один пункт приема документов на жилищный сертификат

17:17
В Курске суд обязал женщину вернуть украденные у волонтеров деньги

17:08
Фото дня

16:49
В Курске 75-летняя пенсионерка выпала из троллейбуса на проезжую часть

16:33
Курский характер: Маргарита Новакова

16:29
В одной из курских школ прошел урок «Солдатские матери»

16:00
В Курске женщину сбил троллейбус

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама