Губернатор-щигровец годами игнорировал проблемы малой родины

Отсутствие диалога между руководством города Щигры, РЖД и администрацией Курской области привело к тому, что десятки человек ежедневно вынуждены рисковать по дороге домой или на работу-учебу. Имеющийся в городе лишь в теории железнодорожный переход большую часть суток не доступен, по словам местных жителей. Однако рассчитывать на то, что ему будет построена замена не приходится. Поэтому люди самоотверженно готовы проползать под вагонами стоящих составов, лишь бы не делать двухкилометровый крюк в поисках более безопасного пути через рельсы.

Напомним, не так давно в Щиграх с инспекцией побывали активисты ОНФ, которые оценили плохое качество перехода и его небезопасность. В темное время суток этот участок к тому же не освещается. Но больше местных жителей смущает не это, а то, что составы, прибывающие на местный комбинат на разгрузку, полностью перегораживают настил. Стоять поезда, по словам щигровцев, могут и сутки, и более.

Сразу два ответа на разосланные редакцией письменные запросы, касающиеся судьбы перехода, были получены Kursktv.ru. Написали нам не только из администрации города, но и представители РЖД. Два взгляда на одну и ту же проблему указывают точно на одно: выстроить диалог у сторон пока не получается.

Как сообщили железнодорожники, многострадальный переход по сути является служебным. Строго говоря, «в пределах станции Удобрительная Орловско-Курского региона Московской железной дороги, которая находится в городе Щигры Курской области, расположены два пешеходных перехода. Один из них предназначен для граждан, чтобы они могли перейти железную дорогу. Этот переход не перекрывается грузовыми составами. В целях безопасности пешеходов информирует автоматическое оповещение о приближающихся поездах и маневровых работах. При этом дежурные по станции, в качестве дополнительной меры безопасности также по громкой связи оповещают граждан о движении поездов. Второй переход — служебный. Его используют работники железной дороги в процессе профессиональной деятельности». В пресс-службе РЖД пояснили, что именно этот второй переход периодически перекрывают грузовые составы. Однако в остальное время пользоваться им могут не только работники железной дороги, но и местные жители. В отдельных случаях людям идут навстречу и тогда, когда им нужно пройти, а пути заняты грузовым составом. Если есть такая технологическая возможность, вагоны разъединяют, открывая пространство для беспрепятственного прохода людей. Другое дело, что сделать это не всегда возможно.

Главный переход через рельсы действительно находится в Щиграх на достаточно приличном расстоянии от того, первого, признанного служебным. Другое дело, что одного его недостаточно местным жителям. В администрации Щигров нам разъяснили, что «вопрос строительства надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути станции «Удобрительная» назрел давно, так как существующий пешеходный настил организован только для служебного пользования при формировании подъездного состава». Однако самостоятельно решить вопрос строительства столь знакового сооружения администрация небольшого райцентра не в состоянии. Уже не первый год администрация города Щигры ведет переписку и с руководством ОАО «РЖД», и с администрацией области. Однако до сих пор добиться видимых результатов не удалось. «Из-за острого дефицита местного бюджета и в связи с тем, что предполагаемое строительство находится в полосе отвода железной дороги, городская администрация не имеет возможности проводить такое строительство самостоятельно. Это возможно осуществить только при долевом финансировании бюджетов всех уровней. В районе обустройства индустриального парка, при его перспективном строительстве, возможно положительное решение вышеуказанной проблемы.

Получается, что нынешнее положение дел не устраивает никого: железнодорожников, которым приходится отвлекаться от работ, чтобы пропустить очередную партию местных жителей или следить, чтобы они не пострадали, перебираясь под вагонами; щигровцев, которым приходится рисковать или совершать кружной путь; администрацию города, уставшую от бесконечных переписок с каждой из этих сторон и администрацией области. Удивительно другое: почему за 18 лет нахождения у власти губернатор-щигровец не сумел сделать жест и добиться выделения средств для возведения подобного объекта. Пусть и на условиях софинансирования? Или, сидя в Курске, о малой родине легко забыть?

Читайте также: 

Жители Щигров рискуют жизнью, чтобы попасть домой

Железнодорожный переход в Щиграх проверит транспортный прокурор

Получен ответ из администрации Щигров Курской области

Главное фото news.yandex.ru

 

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Курская область: смехотворный штраф за серьёзный долг по зарплате
О чём расскажет экологический паспорт Курской области?
Деньги резервного фонда пойдут на покупку санитайзеров
Студенты курского «Худграфа» предложили городу полезные идеи
Еженедельник "Итоги недели" опубликовал интервью руководителя регионального СКР Евгения Шаповалова "Преступление неизбежно закончится наказанием"

SuperJob.ru

Еще в рубрике

14:44
Новый медиапроект расскажет об успехах курской молодежи

14:17
Какие вопросы больше всего волнуют курян

13:28
60 процентов курян сделают прививки от ковида

12:40
Закупку новых автобусов тормозит отсутствие двухуровневой маршрутной сети

11:51
В курской администрации трамвай спасать не собираются

11:45
Кукуевку постараются узаконить к осени следующего года

11:12
По индивидуальным планам обучаются 138 курских школьников

Отпустите ли Вы детей с 11 января в школу??


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2