Водитель легковушки встретился со столбомКурянка поразила жюри на шоу «Голос»Проспект Дериглазова затапливает дачниковПлатные парковки Курска вновь в центре вниманияКурский «ЮЗГУ-Атом» в первом матче переиграл «молодёжку» казанского «Динамо»«Мир равных возможностей» объединил курских паралимпийцевКурские «Русичи» у себя «в гостях» дважды разгромили курчатовских «атомщиков»МЧС по Курской области предупреждает: на дорогах снова туман и гололёдВ Курске собираются создать первую в России ОЭЗ промышленного типаВ Китае застряли туристы из КурскаНочью в Курской области иномарка сбила пешеходаПредседатель счётной палаты выступил за счастье народаРайонная больница в Коренево подделывала время выездов к пациентамВ Курчатове чиновник отменил совещание из-за присутствия на нём журналистовВ Курск прилетела Баба-ЯгаТо в жару, то в холод: курское «Динамо» налетает за неделю 15 тысяч километровКурская «Инвента», крупно проиграв в гостях «Бешикташу», потеряла шансы на выход из группы в Кубке ЕвропыЕщё одно ДТП в области: Железногорский районДва грузовика столкнулись в Щигровском районеСпасатели Курской области вновь предостерегают: на дорогах гололед и туман

Губернатор-щигровец годами игнорировал проблемы малой родины

Отсутствие диалога между руководством города Щигры, РЖД и администрацией Курской области привело к тому, что десятки человек ежедневно вынуждены рисковать по дороге домой или на работу-учебу. Имеющийся в городе лишь в теории железнодорожный переход большую часть суток не доступен, по словам местных жителей. Однако рассчитывать на то, что ему будет построена замена не приходится. Поэтому люди самоотверженно готовы проползать под вагонами стоящих составов, лишь бы не делать двухкилометровый крюк в поисках более безопасного пути через рельсы.

Напомним, не так давно в Щиграх с инспекцией побывали активисты ОНФ, которые оценили плохое качество перехода и его небезопасность. В темное время суток этот участок к тому же не освещается. Но больше местных жителей смущает не это, а то, что составы, прибывающие на местный комбинат на разгрузку, полностью перегораживают настил. Стоять поезда, по словам щигровцев, могут и сутки, и более.

Сразу два ответа на разосланные редакцией письменные запросы, касающиеся судьбы перехода, были получены Kursktv.ru. Написали нам не только из администрации города, но и представители РЖД. Два взгляда на одну и ту же проблему указывают точно на одно: выстроить диалог у сторон пока не получается.

Как сообщили железнодорожники, многострадальный переход по сути является служебным. Строго говоря, «в пределах станции Удобрительная Орловско-Курского региона Московской железной дороги, которая находится в городе Щигры Курской области, расположены два пешеходных перехода. Один из них предназначен для граждан, чтобы они могли перейти железную дорогу. Этот переход не перекрывается грузовыми составами. В целях безопасности пешеходов информирует автоматическое оповещение о приближающихся поездах и маневровых работах. При этом дежурные по станции, в качестве дополнительной меры безопасности также по громкой связи оповещают граждан о движении поездов. Второй переход — служебный. Его используют работники железной дороги в процессе профессиональной деятельности». В пресс-службе РЖД пояснили, что именно этот второй переход периодически перекрывают грузовые составы. Однако в остальное время пользоваться им могут не только работники железной дороги, но и местные жители. В отдельных случаях людям идут навстречу и тогда, когда им нужно пройти, а пути заняты грузовым составом. Если есть такая технологическая возможность, вагоны разъединяют, открывая пространство для беспрепятственного прохода людей. Другое дело, что сделать это не всегда возможно.

Главный переход через рельсы действительно находится в Щиграх на достаточно приличном расстоянии от того, первого, признанного служебным. Другое дело, что одного его недостаточно местным жителям. В администрации Щигров нам разъяснили, что «вопрос строительства надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути станции «Удобрительная» назрел давно, так как существующий пешеходный настил организован только для служебного пользования при формировании подъездного состава». Однако самостоятельно решить вопрос строительства столь знакового сооружения администрация небольшого райцентра не в состоянии. Уже не первый год администрация города Щигры ведет переписку и с руководством ОАО «РЖД», и с администрацией области. Однако до сих пор добиться видимых результатов не удалось. «Из-за острого дефицита местного бюджета и в связи с тем, что предполагаемое строительство находится в полосе отвода железной дороги, городская администрация не имеет возможности проводить такое строительство самостоятельно. Это возможно осуществить только при долевом финансировании бюджетов всех уровней. В районе обустройства индустриального парка, при его перспективном строительстве, возможно положительное решение вышеуказанной проблемы.

Получается, что нынешнее положение дел не устраивает никого: железнодорожников, которым приходится отвлекаться от работ, чтобы пропустить очередную партию местных жителей или следить, чтобы они не пострадали, перебираясь под вагонами; щигровцев, которым приходится рисковать или совершать кружной путь; администрацию города, уставшую от бесконечных переписок с каждой из этих сторон и администрацией области. Удивительно другое: почему за 18 лет нахождения у власти губернатор-щигровец не сумел сделать жест и добиться выделения средств для возведения подобного объекта. Пусть и на условиях софинансирования? Или, сидя в Курске, о малой родине легко забыть?

Читайте также: 

Жители Щигров рискуют жизнью, чтобы попасть домой

Железнодорожный переход в Щиграх проверит транспортный прокурор

Получен ответ из администрации Щигров Курской области

Главное фото news.yandex.ru

 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Похожие статьи

В Курске выявили проигнорировавшие предупреждения о снегопаде УК
В центре Курска изменены правила выезда на одну из улиц
Курская администрация наконец-то признала безобразной работу «Квадра» на Красной Армии и Володарского
Курская область снизила количество сирот на 38%
В Курске собираются создать первую в России ОЭЗ промышленного типа

Еще в рубрике

Реклама



Новости СМИ2