Двум индустриальным паркам в Курской области необходимы подъездные пути

На проходившем в минувшую пятницу на Курском железнодорожном узле выездном заседании постоянного комитета по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ Курской областной Думы рассматривались вопросы сотрудничества промышленных предприятий региона и Московской железной дороги (МЖД) и роль МЖД в увеличении промышленного потенциала Курской области.
Это был ответный визит депутатов к железнодорожникам: 1 декабря 2017 года в Доме Советов побывали представители МЖД, и там обсуждались многие вопросы, в частности, о поставке вагонов на промышленные предприятия под погрузку.
- Увеличили грузооборот, потому что одна из проблем была - это поставки под погрузку вагонов. Увеличили число вагонов. Я думаю, что это сотрудничество взаимовыгодного - и нашему региону, и Московской железной дороге, - уверен председатель Курской областной Думы Николай Жеребилов.
По информации председателя областного комитета по промышленности, транспорту и связи Сергея Шаталова, ежегодно в Курской области перевозится по железной дороге 20 миллионов тонн грузов, а более 20 процентов от всего объёма погрузки на Московской железной дороге приходится на Курскую область. В 2017 году объём погрузки в регионе увеличился по сравнению с предыдущим годом почти на 400 тысяч тонн, а за четыре месяца 2018 года погрузка в Курской области увеличилась на 842 тысячи тонн (или на 18,9 процента) к соответствующему периоду 2017 года.
Сергей Шаталов и другие участники заседания затрагивали вопрос реконструкции подъездных путей на территории создаваемых в Курской области индустриальных парков. Один из них расположен в Курском районе вблизи станции Ноздрачево, второй - в городе Щигры на территории недействующего предприятия. И уже в скором времени возникнет необходимость подвести на эти объекты подъездные пути. Заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь предложил в дальнейшем подходить к решению таких вопросов стратегически:
- Давайте создадим реестр рассматриваемых и предполагаемых вопросов, чтобы по ним работать. Об этом надо было говорить ещё в 2015 году, когда начиналась реализация проекта индустриальных парков. Почему не говорили об этом тогда? В инвестиционную программу РЖД попасть непросто, так как все регионы хотят этого. Но подавать заявки нужно, и пораньше - ведь, в конце концов, крест на том или ином предложении мы всегда поставить успеем. А чтобы попасть в эту программу на 2019 год, нужно оформлять заявку уже сейчас.
По итогам заседания было принято решение, направленное на дальнейшее расширение взаимодействия железнодорожников и региональной власти.
Олег Столбецов
Похожие статьи
С 2022 года территория у Стрелецкого озёра изменитсяВ Курске на Льговском повороте произошло ДТП
В период ярмарки куряне приобрели около 17 тонн мёда
В Курской области обсудили строительство "Мираторга"
Мошенники обманули курянина на 900 тысяч рублей
Еще в рубрике
В Курске 67-летний пенсионер осуждён за попытку кражи свинца
02:30
Экс-директор сельхозтехникума получил условный срок за фиктивное обучение
23:27
Отчет о бюджете Курска за 2024 год единогласно одобрен на публичных слушаниях
20:37
Куряне могут получить бесплатные сертификаты на лечение зависимости
18:56
В Курской области на треть увеличилось количество браков
18:27
В Курской области стартовали муниципальные этапы военно-патриотической игры «Зарница 2.0»
18:01
В Курске проверили более 200 тонометров на точность измерений
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ