Трамвайные страсти сходят с рельсов

Одной из самых обсуждаемых новостей вчера стало проведение опроса о будущем трамвайной сети в Курске в группе ВКонтакте Центра управления регионом.

Изначально обозначив, что для сохранения трамвая от других программ по строительству и развитию транспорта и дорог придётся отказаться на несколько лет, чиновники сформулировали достаточно критичные варианты транспортного будущего региона:
- оставить трамвайную сеть, даже если на реконструкцию трамвая пойдут средства, предусмотренные на другие транспортные и дорожные программы, ремонтные и строительные работы;
-оставить часть трамвайных маршрутов и полноценно развивать всю транспортную систему Курска;
-ликвидировать трамвайную сеть, а на сэкономленные средства приобрести более комфортные троллейбусы и электробусы;
-сохранить трамвай не как эффективный вид транспорта, а как символ, историческое наследие, несмотря на трудности, которые вызовет поиск средств на его содержание

Самые малочисленные варианты ответа были для тех, кто не пользуется трамваем, предлагает другой вариант ответа или затрудняется с ним. В целях предотвращения накрутки результатов опроса в нём смогли поучаствовать только подписчики группы.

Внимание привлекает большое количество комментариев к публикации, причём практически все они указывают на ангажированность опроса. Приведём примеры самых ярких, оставив орфографию и пунктуацию авторов:
"Если вы посмотрите пути пролегание трамвая, то увидите что это частный сектор без альтернативного городского транспорта!А частный сектор населенный пенсионерами с льготными проездными,которые получают скромную пенсию и не будут разъезжать на маршрутках! Да и многие районы,если уберут трамваи останутся вообще без какого то транспорта (участок от Запольной до Ц.рынка,Литовская,от Пирогова до политеха например )!!"

"Опрос ангажирован и не предполагает адекватных вараинтов ремонта и модернизации трамвая. Не надо передергивать ситуацию и вводить людей в заблуждение".

"Не опрос, а шантаж. С каждым подобным постом все больше возникает сомнений в том, что регионом управляют компетентные люди".

Пожалуй, самый обстоятельный комментарий оставил общественник Владимир Синельников:
Почти все варианты содержат нерелевантные манипулятивные элементы, которые могут повлиять на выбор респондента. К ним относятся:
- подчёркивание трудностей неназванных лиц в поиске средств на "сохранение";
- некорректное противопоставление комфортности новых электробусов и старых трамваев;
- провозглашение ложного выбора между "оставлением" трамвайной сети и проведением дорожных работ, которые на самом деле бюджетно между собой не связаны;
- указание на ликвидацию трамвая как способ экономии средств ради приобретения подвижного состава менее эффективных по провозной способности видов транспорта;
- утверждение "оставить часть" маршрутов и "полноценно развивать всю транспортную систему" содержит внутреннее противоречие, заключающееся в развитии одних видов транспорта за счёт других.

Неясно также, почему отсутствует вариант "Развивать трамвайную сеть" либо "Трансформировать трамвайную сеть в сеть скоростного трамвая". Вместе с изложенным это указывает на предвзятость авторов опроса, поскольку свобода выбора ограничена не всеми возможными вариантами развития событий, а выбором между ликвидацией и "сохранением", что с учётом неактуальности действующих советских маршрутов, испорченных демонтажом путей на Дзержинского, означает примерно одно и тоже, то есть упразднение трамвая. Разница между ликвидацией и сохранением только в скорости реализации демонтажа.
В связи с изложенным трудно оценить ценность результатов такого опроса для использования в любых целях. Предлагаю сформировать корректную анкету и перезапустить голосование".

Напомним, в пятницу активисты города соберутся, чтобы обсудить возможности будущего курского трамвая. Позже запланированы общественные слушания.

Читайте также:

Судьба курского трамвая: назначены общественные обсуждения

Курян пытаются склонить к отказу от трамвая?

#трамвай #транспорт #ВладимирСинельников #Центруправлениярегионом
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

В Орловской области более 120 млн рублей направлено на поддержку бизнеса в этом году
Почитатели творчества Ивана Бунина соберутся на эко-просветительский фестиваль
Металлоинвест награжден премией Правительства РФ за инновационные и экологичные технологии Обжиговой машины №3
В регионе отменили противопожарный режим
Повреждение воздушной линии электропередач

Еще в рубрике

18:00
В Курске мужчину за серию правонарушений осудили на  2 года

16:53
Сбер в Черноземье по итогам «Стратегии-2023» на треть увеличил финансирование бизнеса

16:18
В Курске начинающий бизнесмен набрал долгов на 5 млн у своих знакомых

15:28
Принудительный договор на обслуживание газового оборудования: всё или ничего

14:54
При поддержке Металлоинвеста прошел детский конкурс «Жемчужина КМА»

13:27
В Курске мужчина отменил ложный долг в суде

13:01
Более 40 млн россиян уже ежемесячно отплачивают покупки по SberPay.

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама