Все, что рассказал о транспортном налоге глава курского региона Роман Старовойт

По словам главы региона, о том, что транспортный налог вырос и намного, он узнал, когда в конце августа получил квитанцию.

- Я тоже зарегистрирован в Курске, у меня автомобиль большой мощности «Крайслер» 2006 года, объем 3,5литра и мощностью 248 л.с., за него я выплатил 18 тысяч 600 рублей и плюс налог на имущество, всего 23 500 рублей. Закон, который был принят в 2017 году, вступил в силу в этом году, меня никто не предупреждал о таком существенном повышении.

Для более справедливого установления размера, была детально изучена ситуация в соседних регионах. И было принято решение о снижении ставок, приблизив их к средним по России и к соседним с  нами регионам.

Таким образом, после изменения закона ставки на машины мощностью до 100 л.с. в Курской области снизились до 15 рублей при средней по России 12 рублей. На машины мощностью 101- 150 л.с. – 30 рублей, при средней по России 23 рубля.

До пересмотра закона дорожный фонд пополнился за счет транспортного налога на 1 млрд.277 млн.рублей. На эти средства можно построить 101,2 км дорог и отремонтировать 154 км дорог.

С учетом измененных ставок получится собрать 1, 090 млрд.рублей. На эти деньги можно построить 89,9 км дорог и отремонтировать 127 км. То есть фонд недополучит 187,5 млн.рублей, а это 11,3 новых дорог, 27 км отремонтированных.

Возможно, что акцизы на нефтепродукты перераспределят между субъектами и недополучение этих 187 млн.рублей сгладится. К тому же, сейчас в региональный дорожный фонд поступает только часть суммы за акцизы, а часть – в федеральный бюджет. К 2025 году все изменится - практически  100% будет поступать только в дорожный фонд.

В случае, если бы ставки были средними по России, то дорожный фонд недополучил бы 254,2 млн.рублей.

- Транспортный налог один из самых сложно администрируемых, - заявил Роман Старовойт. -  На 1 января 2019 года задолженность по налогу составляла более полумиллиарда рублей. Как правило, владельцы маломощных и единственного авто исправно платят, а долги накапливают владельцы нескольких, мощных автомобилей. Налог у таких водителей взыскивается только с помощью судебных приставов, когда ограничивается выезд за границу.

К слову, снижения налоговой ставки коснется только автомобилей мощностью до 100 л.с. и 150 л.с. Для более мощных машин и владельцев мотоциклов ничего не изменилось, это решение было принято из опыта соседних городов.

 Более половины автомобилей, зарегистрированных в Курской области, это отечественные автомобили мощностью 100 – 150 л.с.  Поэтому было принято решение снизить налог именно для этой категории и еще более маломощной.

14 категорий льготников, владеющих отечественными авто мощностью до 100 л.с. освобождены от уплаты налога полностью.

Для владельцев отечественных авто мощностью 100 – 150 л.с. из числа 14-ти категорий льготников сделана ставка 10 рублей.

- На данный момент известно, что на решение всех дорожных проблем в Курской области необходимо 32,5 млрд.рублей, а в Дорожном фонде только 8,5 млрд.рублей.

Формируется он в основном за счет акцизов, это составляет 33%. Еще 25% составили 2 млрд.рублей, полученные из федерального бюджета. Транспортный налог это 12,7% фонда.

- Дело в том, что за размером транспортного налога следит Минфин и Правительство и если видят, что регион сокращает ставку, то решение о дополнительно финансировании четко соотносится с решением региона. Если отменим полностью, то помощи из федерального бюджета не дождемся. Правительство воспримет это как способность региона самостоятельно решать дорожные проблемы. Да,  на мой взгляд, более справедливо – наполнять дорожный фонд акцизами, а не транспортным налогом. Премьер-министра Дмитрий Медведев, когда я озвучил ему свои доводы, тоже посчитал, что нынешняя структура требует корректировки. Поэтому дал поручение представить предложение по корректировке системы формирования регионального дорожного фонда, - сообщил Роман Старовойт.

Сейчас подготавливаются различного вида инструкции для спорных ситуаций, которые будут возникать в связи с перерасчетами.

Читайте также: Транспортный налог в Курской области вырос почти в два раза

 По расчётам курян ставка транспортного налога в регионе самая высокая по России

Опрос: как куряне относятся к повышению транспортного налога

#Роман Старовойт #закон #транспорт #налог

Привыкли прогибаться под сильных мира сего, но возраст дает себя знать? Устает спина? Сводит мышцы шеи? Немеют руки и ноги? Поясничные корсеты Орто-Доктор помогут вам забыть о проблемах с позвоночником! Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Курское зерно – знак качества
Запретили информацию о насилии на расстоянии в сто метров от школ
Банк «Открытие»: больше половины россиян заявили об уменьшении дохода из-за коронавируса
Курский преподаватель о том, какой должна быть система оплаты труда учителя
Курскими дорожниками займётся антимонопольная служба

SuperJob.ru

Еще в рубрике

20:03
В Курской области реконструируют 28 участков теплосети

18:59
Несовершеннолетний курянин напал на полицейского

17:52
Курская область получит 863 млн рублей от Минфина

17:35
Общественный транспорт в Курске закодируют в QR

17:14
Детское питание с курских прилавков проверят на качество

16:55
«ЕдРовые» туалеты в подарок от курского депутата

15:59
Частных домовладельцев в Курске призвали навести порядок

Какого цвета должен быть Знаменский собор??


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2