Все, что рассказал о транспортном налоге глава курского региона Роман Старовойт
По словам главы региона, о том, что транспортный налог вырос и намного, он узнал, когда в конце августа получил квитанцию.
- Я тоже зарегистрирован в Курске, у меня автомобиль большой мощности «Крайслер» 2006 года, объем 3,5литра и мощностью 248 л.с., за него я выплатил 18 тысяч 600 рублей и плюс налог на имущество, всего 23 500 рублей. Закон, который был принят в 2017 году, вступил в силу в этом году, меня никто не предупреждал о таком существенном повышении.
Для более справедливого установления размера, была детально изучена ситуация в соседних регионах. И было принято решение о снижении ставок, приблизив их к средним по России и к соседним с нами регионам.
Таким образом, после изменения закона ставки на машины мощностью до 100 л.с. в Курской области снизились до 15 рублей при средней по России 12 рублей. На машины мощностью 101- 150 л.с. – 30 рублей, при средней по России 23 рубля.
До пересмотра закона дорожный фонд пополнился за счет транспортного налога на 1 млрд.277 млн.рублей. На эти средства можно построить 101,2 км дорог и отремонтировать 154 км дорог.
С учетом измененных ставок получится собрать 1, 090 млрд.рублей. На эти деньги можно построить 89,9 км дорог и отремонтировать 127 км. То есть фонд недополучит 187,5 млн.рублей, а это 11,3 новых дорог, 27 км отремонтированных.
Возможно, что акцизы на нефтепродукты перераспределят между субъектами и недополучение этих 187 млн.рублей сгладится. К тому же, сейчас в региональный дорожный фонд поступает только часть суммы за акцизы, а часть – в федеральный бюджет. К 2025 году все изменится - практически 100% будет поступать только в дорожный фонд.
В случае, если бы ставки были средними по России, то дорожный фонд недополучил бы 254,2 млн.рублей.
- Транспортный налог один из самых сложно администрируемых, - заявил Роман Старовойт. - На 1 января 2019 года задолженность по налогу составляла более полумиллиарда рублей. Как правило, владельцы маломощных и единственного авто исправно платят, а долги накапливают владельцы нескольких, мощных автомобилей. Налог у таких водителей взыскивается только с помощью судебных приставов, когда ограничивается выезд за границу.
К слову, снижения налоговой ставки коснется только автомобилей мощностью до 100 л.с. и 150 л.с. Для более мощных машин и владельцев мотоциклов ничего не изменилось, это решение было принято из опыта соседних городов.
Более половины автомобилей, зарегистрированных в Курской области, это отечественные автомобили мощностью 100 – 150 л.с. Поэтому было принято решение снизить налог именно для этой категории и еще более маломощной.
14 категорий льготников, владеющих отечественными авто мощностью до 100 л.с. освобождены от уплаты налога полностью.
Для владельцев отечественных авто мощностью 100 – 150 л.с. из числа 14-ти категорий льготников сделана ставка 10 рублей.
- На данный момент известно, что на решение всех дорожных проблем в Курской области необходимо 32,5 млрд.рублей, а в Дорожном фонде только 8,5 млрд.рублей.
Формируется он в основном за счет акцизов, это составляет 33%. Еще 25% составили 2 млрд.рублей, полученные из федерального бюджета. Транспортный налог это 12,7% фонда.
- Дело в том, что за размером транспортного налога следит Минфин и Правительство и если видят, что регион сокращает ставку, то решение о дополнительно финансировании четко соотносится с решением региона. Если отменим полностью, то помощи из федерального бюджета не дождемся. Правительство воспримет это как способность региона самостоятельно решать дорожные проблемы. Да, на мой взгляд, более справедливо – наполнять дорожный фонд акцизами, а не транспортным налогом. Премьер-министра Дмитрий Медведев, когда я озвучил ему свои доводы, тоже посчитал, что нынешняя структура требует корректировки. Поэтому дал поручение представить предложение по корректировке системы формирования регионального дорожного фонда, - сообщил Роман Старовойт.
Сейчас подготавливаются различного вида инструкции для спорных ситуаций, которые будут возникать в связи с перерасчетами.
Читайте также: Транспортный налог в Курской области вырос почти в два раза
По расчётам курян ставка транспортного налога в регионе самая высокая по России
Опрос: как куряне относятся к повышению транспортного налога
Привыкли прогибаться под сильных мира сего, но возраст дает себя знать? Устает спина? Сводит мышцы шеи? Немеют руки и ноги? Поясничные корсеты Орто-Доктор помогут вам забыть о проблемах с позвоночником! Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста
Похожие статьи
За день COVID-19 унес жизни пяти курянСберБанк подарит 3000 рублей за открытие бизнеса онлайнОткуда появляются судебные задолженности и как решить проблемуВертолёт в курском парке «Патриот» отремонтированКурское предприятие получило премию от Дмитрия МедведеваЕще в рубрике
В Курске продолжается активная подготовка к новогодним праздникам
17:38
46 жителей приграничья Курской области, вывезенных на Украину, возвращаются домой
16:45
Вечером 21 ноября в Курской области насмерть сбили женщину
16:27
В Минобороны РФ сообщили о ходе КТО в Курской области
15:52
В Курской области покажут документальный спектакль о событиях августа 2024 года
15:05
В Курске пройдет плановое отключение света
14:58
Дарья Рупусова: «Курский характер – это стойкость и непоколебимость!»
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ