«Яндекс. Такси» выплатит пассажирке 800 тыс. рублей

Москвичка Елена Гращенкова этой весной смогла отсудить компенсацию морального вреда в полмиллиона рублей и многотысячный «потребительский» штраф у приложения «Яндекс. Такси».

Летом 2016-го года женщина, воспользовавшись мобильным приложением «Яндекса», заказала такси от Московского вокзала в Санкт- Петербурге. Елена устроилась на заднем сидении. Выполняя заказ, водитель не справился с управлением и врезался в дорожное ограждение.

«Спустя минут пятнадцать водитель стал себя странно вести: стеклянными глазами смотрел куда-то перед собой, не крутил руль и не нажимал на педали. В итоге произошло ДТП. Автомобиль снес три препятствия: бордюрный камень, дерево и фонарный столб»- вспоминает Елена Гращенкова

 Автомобиль насквозь пробила металлическая труба.. Пассажирку со сложным открытым переломом ноги, доставили в больницу. Потом следовала сложная операция. Женщине установили штифты.

 «Я чудом выжила. Мне были нанесены тяжкие телесные повреждения. Вред здоровью, который был установлен судмедэкспертизой, оценивается как тяжкий. Потом я приступила к лечению и направила вопросы в ту компанию, где заказывала данную поездку, то есть в компанию «Яндекс. Такси». Из «Яндекс. Такси» мне пришел ответ о том, что услуги мне оказывали некие юридические лица, о которых я никогда ранее не слышала. Одна компания называется «Такси лайк», другая — «Такси тайм». «Яндекс. Такси» уведомил, что все свои претензии я могу направлять в эти компании. Те компании от ответственности, можно сказать, открестились: одна из них занимается тем, что сдает в аренду автомобили частным лицам, а другую компанию, какую-то диспетчерскую, мы даже не нашли. Когда наши люди поехали по адресу в «Такси лайк», то обнаружили там не таксопарк, а вещевой рынок. Руководствуясь здравым смыслом, я решила: если юридическое лицо от своего имени продает поездки людям, назначает цены, принимает водителей на работу, то, скорее всего, эта компания и есть организатор перевозок и несет ответственность перед пассажиром по закону «О защите прав потребителей». Поэтому я направила свой иск в компанию «Яндекс. Такси».

Этой весной Елена выиграла суд. Это стало прецедентом. Позиция «Яндекс. Такси» все это время строилась на том, что компания оказывает только информационные услуги, а не услуги перевозки. Суммарно страховая и агрегатор выплатили 800 тысяч рублей в качестве компенсации расходов на лечение, потери зарплаты, морального ущерба, частичных расходов на юриста. Еще 400 тысяч по решению суда должен выплатить водитель.

После нескольких подобных дел агрегаторы стали страховать пассажиров. В объединенных «Яндекс. Такси» и «Uber» максимальная страховая выплата — 2 млн рублей. Но есть риск, что в случае серьезного ДТП крупную сумму придется еще и отстаивать.

Теперь суды все чаще встают на сторону пострадавших. К тому же есть постановление пленума Верховного суда, которое вышло сравнительно недавно, где указано, что в случае, если именно агрегатор обеспечивал перевозку пассажира, то он и отвечает за возможные последствия ДТП.

Читайте также: В ДТП на курской улице пострадал двухлетний малыш

#Обзор СМИ #«Яндекс. Такси» #ДТП #страховка #общество
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Что такое коллтрекинг Calltouch в деталях
Как сделать покупки в интернете быстрыми и удобными

Еще в рубрике

12:26
В КГУ прошел областной конкурс «Лучший психолого-педагогический класс»

12:20
В Курской области руководителем регионального комитета ветеринарии стал Андрей Мосолов

11:51
Металлоинвест перевёл дробильно-сортировочную фабрику Михайловского ГОКа на замкнутый цикл водоснабжения

11:38
В Курске состоялась ярмарка в детском саду №14

10:59
В Курске в школе №47 открыли выставку в честь СВО

10:58
Курянин хотел переехать реку Сейм на велосипеде и утонул

10:44
На машине в лес теперь не заедешь

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама