Гаджеты снижают социальные навыки у детей

 Американские ученые провели интересное исследование, благодаря которому доказали, что у ребенка, который проводит хотя бы пять дней без мобильных телефонов, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки. 

В исследовании принял участие 51 ребенок. Всех детей отвезли в лагерь на природу и разделили на две группы: одной запретили пользоваться любыми гаджетами, другой же все было разрешено. Через пару дней ученые провели тест, в котором просили угадать детей эмоции на фотографиях и видеороликах. Группа, которая не пользовалась гаджетами, справилась лучше. А вот у второй группы возникли сложности с восприятием чужих эмоций. Данное исследование доказало, что у ребенка, который проводит хотя бы пять дней без мобильных телефонов, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки. 

"Вы не сможете распознать невербальные эмоциональные сигналы от голубого экрана так, как вы бы это сделали лицом к лицу с другим человеком", — говорит один из ученых. – Если вы не практикуете "живое общение", вы сможете быстро потерять самые важные социальные навыки". 

Снижение социальных навыков у детей, активно пользующихся гаджетами, происходит не только из-за того, что они не учатся распознавать эмоции в живом общении. Такие дети также не испытывают и самих этих живых эмоций. Как часто в метро, на улице в очередях в поликлинику сейчас можно увидеть такую картину: мама или папа сидит, уткнувшись в планшет, а рядом сидит чадо достаточно малого, порой, возраста с точно таким же планшетом. Они сидят так часами, не смотрят друг на друга, не разговаривают. Вся радость человеческого общения заменяется на сосредоточенное слежение за бессмысленно двигающимися картинками. 

Родителям удобно: ребенок не плачет, не капризничает, не просит дать ему конфеты. Но правда в том, что родитель за это время не расскажет ребенку о том, что такое терпение, родитель не потратит сил на успокоение ребенка, а потому и не научит ребенка успокаиваться самому. Ребенок не получит этого опыта. А может, родитель не прочитает ребенку интересную книжку или просто не поговорит с ним. 

Эмоциональный тренинг дети получают из двух важнейших источников. Первый - это чтение хорошей литературы. Именно оттуда дети черпают сложные модели поведения, узнают тонкие мотивы поступков. Проживая вместе с героями их радости и беды, дети усложняют свой эмоциональный арсенал, делают его богаче и разнообразнее. Но много ли детей сейчас читает книги? Гораздо больше тех, кто ограничивает свое общение виртуальными игрушечными персонажами, ходячими картинками. В этом виртуальном красочном мире не нужно работать воображению - все придумано за тебя. Персонажи просты, понятны, обездушены. Их можно уничтожать сотнями, они подчиняются малейшему движению твоих пальцев". 

Чем для ребенка обернется недостаточное развитие социальных навыков? Неумением взаимодействовать с социумом, неспособностью понять других и сделать так, чтобы тебя поняли. Такие дети вырастают с низкой толерантностью к манипуляциям - ведь они импульсивны и обладают достаточно бедным спектром эмоциональных реакций. Но самое главное, что во взрослом возрасте они столкнутся с одиночеством и отчуждением. 

Читайте также: Кем разрешил Минтруд работать россиянкам или куда приводит феминизм?

#Обзор СМИ #гаджет #телефон #дети #социум #общество
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Как сделать покупки в интернете быстрыми и удобными
Что такое коллтрекинг Calltouch в деталях

Еще в рубрике

17:51
В Курских школах появится новый предмет

17:38
В Курской области до конца года выпустят более 4 тысяч Карт жителей с индивидуальным дизайном

16:56
Натуральная косметика для волос и тела

16:48
Курская поликлиника №5 не будет работать до 12 мая

16:35
Сбер и Юго-Восточная железная дорога договорились о сотрудничестве в развитии инновационных цифровых решений

16:22
В Курской области потеплеет до +19 градусов

16:16
На Михайловском ГОКе начался новый сезон производственной практики и профориентационных мероприятий

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама