Майские указы исполнят не только на бумаге

Свершилось! В очередной раз за последние три месяца высшее руководство страны стало говорить о повышении реальных зарплат учителей.

Мы долго боролись за внедрение закона в нашу жизнь. Недопустима ситуация, когда размер зарплаты определяет не закон, а локальный акт, содержащие обтекаемые формулировки, необязательный к исполнению, разработанный не суперпрофессиональными юристами Правительства, а любителями из сельской школы.

Не будет секретом тот факт, что по сути, эти акты принимаются в том виде, в каком их желает видеть руководство. Но не может директор каждой школы настолько глубоко знать педагогику, право и экономику, чтобы разработать вместе с юристом систему оплаты труда, которая будет способствовать развитию образования и реализации задач, поставленных государством перед образованием. Это невозможно даже в том случае, если директор является святым человеком. Даже если он бессребреник, озабоченный не обогащением себя и приближенных. Даже если он думает не о создании управляемой толпы преподавателей, а исключительно о высоких целях развития образования и создании объективной и независимой от личных предпочтений системы оплаты труда. Это просто невозможно. У руководителя просто не хватит компетенций и знаний, чтобы создать такой нормативный акт, который будет способствовать развитию образования и поддержке талантливых преподавателей.

Это задача государства, которое предъявляет одни требования ко всем учителям. Именно государство, вместе с едиными требованиями должно давать одинаковые гарантии. Не может учитель в Воронеже получать в разы меньше чем учитель в Москве. Да и экономически это необоснованно. Я живу в Курской области, цены в наших магазинах выше тех, что видны на прилавках Москвы. В единой стране должен действовать единый для всех закон, одни требования, одни критерии, одно финансирование. Дискриминация в России пока запрещена.

Побегут ли из регионов с низкой зарплатой в регионы с высокой зарплатой? Побегут. Уже сейчас учителя бегут из профессии. Число учителей уменьшается с каждым годом. Именно поэтому нагрузка растет. Но учителя бегут из профессии, чтобы подзаработать малярами, каменщиками, строителями и дворниками…

Региональные доплаты – часть системы оплаты труда. Другое дело, если педагог сможет поехать учительствовать за Полярный Круг или на штормящие Курилы, чтобы заработать на машину или на квартиру. Это хорошо и правильно –трудовая мобильность важна. Однако надо помнить, что действовать она начнет только при государственных гарантиях оплаты труда и других льгот. Учитель должен знать, куда он поедет, где он будет жить, сколько он заработает, тогда и развитие Дальнего Востока пойдет быстрее.

При этом, Трудовой кодекс уже предусматривает региональные выплаты за работу в особо сложных условиях, например, в условиях Крайнего Севера, когда на улице -45 градусов, сложно идти на работу. Сложно дойти до школы, когда на Дальнем Востоке дует штормовой ветер. Именно за работу в тяжелых условиях и положены доплаты. Это справедливо. И это закон.

Единой системе оплаты – быть! Конечно же я одобряю создание продуманной, объективной, справедливой системы оплаты труда, единой для всех регионов. Учитель в конце месяца должен иметь возможность с калькулятором в руках до копейки подсчитать свою зарплату, а не униженно интересоваться, сколько «даровали» в этом месяце. Учитель – это высокообразованный профессионал. Он получает зарплату, а не вымаливает милостыню.

Финансировать зарплату учителя надо из бюджета России. Наше государство предъявляет единые требования для учителей, единые ФГОСы, единые госэкзамены, забирает значительную часть налогов в государственный бюджет. Следовательно, именно государство должно взять на

себя обязательство по созданию системы оплаты труда и выделению средств из бюджета. Боюсь ошибиться, но депутат Смолин совсем недавно предлагал выделить деньги на финансирование зарплат учителей из Фонда национального благосостояния, а депутат Андрей Макаров высказался, что Фонд не для этого, но спустя малое время предложил из Фонда выделить деньги для выплаты обратных акцизов нефтяным корпорациям, не так ли? Деньги в стране есть и до принятия нового бюджета их вполне можно взять из Фонда национального благосостояния.

Естественно, я бы хотел, чтобы мой регион стал местом для внедрения единой, объективной, независимой от руководства на местах системы оплаты труда. Сколько сейчас средняя зарплата учителя – 40 тысяч, 45 тысяч? Это замечательные деньги. Если каждый учитель в России будет получать по 45 тысяч на ставку, то профессия учителя снова станет престижной не на словах, а на деле.

Автор: Александр Мамкин, преподаватель Суджанского сельскохозяйственного техникума и активист ОНФ

Читайте также:

Курские педагоги просят Путина разъяснить майские указы

Фактическое невыполнение майских указов – мина замедленного действия, заложенная под основы государственного строя

Бюджет региона уменьшают, а зарплаты учителям? 

Курский преподаватель о том, какой должна быть система оплаты труда учителя

#мнения #Александр Мамкин #зарплаты учителей #Майские указы
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

План побега 2 с 28 июня
Началась госпитализация в инфекционный корпус
Курчатовец разыскивает родственников владельца обнаруженного ордена
Жителям Курского района предложили ждать обещанную дорогу не три, а четыре года
В Рассказовском районе осужден местный житель, ударивший соседа ножом в шею за сделанное замечание

Еще в рубрике

17:24
В Курске продолжается процесс демонтажа незаконных рекламных конструкций

17:18
В Курской области браконьеры, убившие косулю, ударили сотрудника Минприроды

16:58
В Курске учащиеся школы №61 встретились с руководителями музеев военно-патриотического направления

16:30
В Курске за сутки потеряли доступ к Госуслугам 10 граждан

15:29
В Курске была проведена презентация фестиваля

14:47
В Курске проходят уборки дорог

14:32
Полиолефины: универсальные полимеры для множества применений

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама