Биржа мандатов или золото партии Курская полиция поблагодарила службу такси «Максим» за помощь в поимке преступниковПосле публикации в интернете фото погибшего грудного ребёнка было возбуждено уголовное делоСто и один раз применяли лесную амнистию в Курской областиОграбление магазина и убийство сторожа из-за 9 тысяч рублей!Программа "Наш человек". Олег ПогожихКурское «Динамо-Фарм» дважды уступило в РостовеВ Железногорской квартире сегодня сгорел диванСегодня день рождения основателя заповедника имени АлёхинаВ Курске стали тратить больше денег на профилактику преступленийАктивисты ОНФ призывают оперативнее реагировать на обращения гражданСколько в Курске может заработать директор по закупкамРоссельхозбанк не знал, что Старовойт спас ГРИНН, и подал в судОфициальный представитель Молдавии в России побывал в КурскеКак в Курской области идёт подготовка купелей к крещенскому омовениюАренда сельскохозяйственных земель в Курской области признана незаконнойКурянин поджог своему кредитору машину: дело передано в судГрядущая неделя может на время оставить без электричества ряд домов в КурскеДеятельность курского такси «Максим» признана прокуратурой опаснойКуряне подводят первые итоги работы Романа Старовойта

Сын «Бармалея» обзавелся бизнесом в Черноземье

Переселение крупных инвесторов на Курскую землю, обещанное Романом Старовойтом, похоже, уже началось. Причем аукнуться оно может жителям сразу нескольких регионов Черноземья. На днях собственные источники Kursktv сообщили о продаже контрольного пакета акций корпорации «ГРИНН». Называется и имя покупателя. 51% ценных бумаг компании оказался в руках питерского миллиардера Максима Жукова, сына предпринимателя и криминального авторитета Владимира Голубева, известного также под прозвищем «Бармалей». Причем с врио губернатора Курской области Романом Старовойтом эта семья пересекается уже не в первый раз. Но обо всем подробнее.

Кто вы, мистер «Икс»?

Несмотря на то, что проблемы и жизнь столичных селебрити интересует курян куда меньше, чем освещенность улиц или проблемы с уборкой мусора, имя Владимира Голубева многим из них знакомо. Именно этот человек долгое время не сходил со страниц гламурных изданий и считался гражданским мужем «Мисс-Вселенная» Оксаны Федоровой. Собственно, своей карьерой модель и телеведущая была обязана именно этому солидному покровителю. Однако не только многочисленными гражданскими и официальными женами знаменит миллиардер.

mymylife.ru

Родившийся в Брянской области, Владимир Голубев долгое время проживал в Ленинграде, где и получил первые уголовные сроки за кражу, мошенничество и, как сообщают отдельные источники, за операции с документами. Бывший боксер, ставший прототипом одного из героев книги Константинова «Бандитский Петербург», развернулся в начале 90-х. Именно в то время создаются торговая сеть «Адамант», контролировавшая рестораны и кафе Северной столицы, а также негосударственные пенсионные фонды, принесшие немалый доход своему учредителю. Принимались Голубевым и попытки внедриться в игорный бизнес. Имя предпринимателя, известного также под прозвищами «Сизый» и «Бармалей», связывали с крупнейшими криминальными группировками страны — тамбовской и казанской. Позднее начался московский период жизни Голубева, оказавшийся достаточно удачным. В это время ему удалось завести довольно крепкую дружбу с семьей Сечиных, а среди его «покровителей» в разное время значились братья Ротенберги, Юрий Ковальчук и другие знаковые фигуры российской политики и бизнеса.

Примечательно, что в Черноземье интересы у Голубева в прошлом уже были. Именно его называли одним из людей, оказавших помощь при избрании экс-губернатору Орловской области Вадиму Потомскому. Связи с криминальным миром, в частности с «тамбовскими» и петербургскими авторитетами, напомним, бывшему главе соседнего региона не раз припоминали во время его нахождения на посту. Причем тогда, как подозревал ряд изданий, Бармалей действовал не столько в собственных интересах, сколько представляя интересы Ротенбергов. Именно во времена правления в Орловской области Вадима Потомского тем удалось построить в регионе несколько достаточно доходных предприятий — в том числе и молочный и цементный заводы, а также добиться ряда преференций для своего бизнеса.

Вадиму Потомскому нередко ставили в вину связь с криминалом. Фото twitter.com

Сын Владимира Голубева — Максим Жуков — мелькает в СМИ куда реже своего отца. Однако отдельные факты биографии молодого миллиардера уже попадали в поле зрения наших коллег. В отличие от папы сын выбрал в качестве заработка несколько иное направление. Возглавляемые и созданные им в разное время компании предлагали услуги по бизнес-консультированию, управлению коммерческой недвижимостью, частной охране, строительству аэродромов, спортивных сооружений и дорог. Последнее направление особенно будет интересно для жителей Курской области. Предполагается, что именно дорожное строительство свело сына Бармалея с Романом Старовойтом.

Расчет на миллиардные прибыли оправдал «Росавтодор»

Находясь в поиске новых источников дохода, Владимир Голубев в свое время обратил внимание на такую «золотоносную жилу», как «Росавтодор». Понятно, что напрямую попасть в руководители подобной компании человеку с его репутацией было бы достаточно сложно, даже несмотря на высоких покровителей, близких к первым лицам государства. Именно поэтому было решено отработать другую схему: добиться назначения на данную должность своего человека, а далее, уже на правах «серого кардинала», полностью взять управление структурой в собственные руки. Учитывая многомиллиардные контракты, проходящие через данное ведомство, нажить состояние, управляя его финансовыми потоками и имея такую цель, не составило бы труда. Действовать тогда Голубев решил не только лично, но и через сына.

Несмотря на то, что та же компания ООО «Российские дороги» весьма процветавшая, по мнению ряда экспертов, но внезапно закрытая по причине банкротства, была создана Голубевым и Жуковым вместе, руководство ею осуществлял исключительно Максим Владимирович. Хотя, как опять же указывал ряд изданий, влияние отца, находившегося на тот момент в Москве, явно ощущалось. Помимо этой вполне официальной фирмы, занимавшейся дорожным строительством, семья Бармалея завелась дочерними и просто аффилированными с ней компаниями, которые хоть номинально не числились за отцом и сыном, по сути управлялись именно ими. Достаточно быстро этим проектам стала сопутствовать удача. Госконтракты легко переходили к Максиму Жукову, при этом качество выполняемых его фирмами работ не всегда соответствовало ожиданиям заказчиков.

Андрей Костюк. Фото sovetfda.ru

Финансовые успехи молодого миллиардера сразу несколько интернет-порталов, в том числе и cоmpromat.ru связывали с именами экс вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Полукеева, который долгое время контролировал как раз сферу дорожного строительства, и замдиректора Федерального дорожного агентства Андрея Костюка. С первым еще в начале 90-х делал первые шаги в бизнесе Бармалей-старший. Второй, то есть Костюк, - личный проект Голубева. Подающему надежды юноше, чья биография была лишена пикантных моментов и который мог беспрепятственно двигаться по карьерной лестнице, была оказана существенная помощь на старте. Связи и деньги, потраченные на продвижение протеже, начали окупаться достаточно быстро. Заняв солидный пост в автодоре, тот не забыл о покровителе и стал регулярно баловать его миногомиллиардными контрактами. Наиболее заметным проектом Максима Жукова на тот момент был ЗАО «Буер» - компания, которая фактически по документам не была никак связана с фамилией ни этого бизнесмена, ни его отца, но при этом являлась полностью им подконтрольной. Именно через нее в свое время проводилась значительная часть операций. Выигрывая контракты на миллиарды рублей, она тратила куда меньше половины из них на зарплаты рабочим и покупку самых дешевых материалов. Привлечь руководство фирмы к ответственности пытались неоднократно, но раз за разом дела разваливались после вмешательства высоких покровителей. При этом насколько удавалось проводить все эти операции исключительно через замглавы «Росавтодора» до сих пор является вопросом, не имеющим значения. В свое время в СМИ даже появлялась информация о возможной причастности к спонсированию Бармалея с сыном самого Романа Старовойта, но они затихли после того, как Костюк буквально объявил войну своему непосредственному руководителю.

Для того чтобы еще больше расширить собственную кормушку, Голубев и Жуков решили выдвинуть своего ставленника Костюка на должность главы «Росавтодора», для чего необходимо было сместить прежнего его руководителя — Романа Старовойта, замом которого он числился на тот момент. И дальше источники расходятся во мнениях, как развивалась ситуация.

Отставка Михайлова развязала руки?

С одной стороны попытки подставить руководство «Росавтодора» были на лицо. Об этом говорила и организованная Андреем Костюком текучка кадров, и громкие скандалы, в которых несколько раз прозвучало ведомство. Предпринимались, как сообщал ряд достаточно авторитетных СМИ, и попытки воздействовать на министра транспорта РФ через его заместителя Олега Белозерова, которые осуществляли и Голубев лично, и его протеже Костюк. Предполагалось, что вместо Старовойта кресло должен занять как раз последний, однако фактически управление на себя взял бы Жуков, а также стоящий за ним отец. Однако разработанный еще в 2013-м, примерно, году план претворить в жизнь удалось лишь в 2018-м. После назначения Романа Старовойта врио губернатора Курской области. Освободившееся кресло занял как раз Андрей Костюк, то есть, по сути, доступ к еще более крупным контрактам и проектам, прикрываемым вывеской «Автодора» получил и Бармалей.

Пытаясь подсидеть Романа Старовойта, Максим Жуков и Андрей Костюк заигрались настолько, что в какой-то момент в 2015 году едва не потопили один из основных источников обогащения — ЗАО «Буер». Компания так часто снижала сметы, чтобы выиграть госконтракт, и так старательно отказывалась от заемов, что спровоцировала кризис в отрасли и едва не пошла ко дну. Спасти ее, причем на крайне невыгодных для себя условиях, согласились, как сообщает moscow-post, Ковальчуки совместно с Ротенбергами. По сути они не только шли на помощь давнему знакомому, но и защищали собственные средства и деньги ряда других крупнейших миллиардеров страны, которые были к тому времени также как и они плотно вовлечены в дорожное строительство и процесс освоения выделяемых на это бюджетов. Крах «Буера» мог повлечь за собой и крах руководства «Росавтодора», причем речь бы шла не только об отставке Романа Старовойта, но и об отставке Андрея Костюка, на которого элитами была сделана ставка. То есть, спасая своего человека, Бармалей был вынужден спасти и Романа Старовойта.

firstsocial.info

Однако по данным других источников, связь Ротенбергов и Голубева была не столь уж и значимой. Более того, дружественная первому лицу в государстве семья миллиардеров изначально делала ставку как раз на Старовойта, а не на Костюка. Именно этим объясняется и то, что несмотря на постоянные скандалы вокруг «Росавтодора», регулярные срывы сроков строительства крупных объектов, плетущиеся вокруг него интриги, Роман Владимирович на протяжении достаточно продолжительного времени сохранял свой пост. И это при том, что ему ставили в вину и качество материалов, используемых при проведении работ, и то, что поиск новых компонентов для строительства, которые бы соответствовали нашим погодным реалиям, ведется недостаточно быстро, а почти треть средств, выделяемых на НИОКР остается при этом невостребованной. Именно с его помощью был запущен в работу «Платон» - система взимания платы с грузовых авто. Контракт был получен все теми же Ротенбергами, а сам конкурс проводился чисто формально и вызвал немало претензий у остальных компаний, надеявшихся поучаствовать в госконтракте. Тогда эксперты издания «Газета.ру» в один голос заявляли, что сбылись их худшие прогнозы и случайно оказавшийся в «Росавтодоре» и смутно представляющий интересы этой отрасли Роман Старовойт нужен был лишь в качестве марионетки в чужих руках. Его стараниями Ротенберги получили возможность не только упрочить позиции во власти и бизнесе, но и распоряжаться значительной частью полученных благодаря «Платону» средств, но и будут получать из госбюджета более 10 миллиардов рублей ежегодно за услуги в качестве оператора системы.

regcall.ru

Уход Романа Владимировича из «Росавтодора» был предопределен изначально. Сказалась и методичная работа Костюка, и рост народного недовольства работой компании и тем же самым «Платоном». Уже на следующий день после назначения Романа Старовойта заместителем министра транспорта РФ его зам получил долгожданное кресло, хотя на подобные должности иногда ждать назначения приходится достаточно долго.

Сложно сказать, насколько неожиданным стало назначение Романа Владимировича врио губернатора Курской области. Скорее всего именно в роли замминистра он был куда выгоднее федеральным элитам. На это уже указывали и региональные, а также федеральные политтехнологи. Напомним, многие из них говорили о случайности сделанного Кремлем выбора. По сути Старовойт просто оказался в нужном/ненужном месте в нужный час и на него случайно указал Владимир Владимирович. Одно можно сказать точно, готовящаяся отставка Александра Михайлова многим в Москве сыграла на руку и ускорила замену главы «Росавтодора».

А что же ГРИНН?

Кандидатуру Романа Старовойта в качестве соискателя на должность губернатора Курской области еще должна будет утвердить партия «Единая Россия» и сделано это будет не раньше середины февраля. Отдельные источники говорят, что представители главной партии страны не совсем довольны претендентом от Кремля, однако положительное решение по данной кандидатуре вероятнее всего будет принято. И об этом говорит и то, что ставку на него в регионе уже, похоже, сделала семья Бармалея. Иначе чем можно объяснить покупку через аффилированную Максиму Жукову фирму контрольного пакета акций одной из крупнейших корпораций региона. Тем более, учитывая, что финансовое состояние ее оставляет желать лучшего, а непрофильные активы, равно как и недострои, уже не первый месяц выставлены на торги?

spb.kp.ru

Строго говоря, зарегистрирован «ГРИНН» в Орловской области, где интересы у Жукова могли быть разве что во времена главенствования там Вадима Потомского, но тогда покупка обошлась бы дороже, да и ставку семья на тот момент времени делала немного на иные направления заработка. С приходом ко власти на Орловской земле Андрея Клычкова развернуться там в полной мере Бармалею-младшему едва ли удастся, даже с тем, что в регионе может оставаться еще немало «своих» людей. Не исключено, что бизнес снова сменит прописку, при условии конечно, если детище Александра Грешилова будет решено сохранить в нынешнем виде. А учитывая, что Максим Жуков — мастер по управлению коммерческой недвижимостью, и об этом мы уже говорили, вероятно корпорация сохранится.

buyingbusinesstravel.com.

И вот тут в пору вспомнить о том, что еще в начале 2017 года ходили слухи, что отношения у экс-главы автодора и питерского миллиардера не столь плохие, как это пытались подать отдельные СМИ. Чем не повод задуматься: настолько ли случайно происходящее сегодня в регионе? Все же, приграничная область может быть довольно интересна отдельным представителям по-настоящему крупного бизнеса, да и приход столь своеобразного инвестора точно способен встряхнуть размеренную жизнь Черноземья, привнеся в нее столичные задор и изюминку.

Фото youtube.com

#Расследования

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Еще в рубрике

18.01.2019 00:18
Биржа мандатов или золото партии 

18.01.2019 07:00
Курская полиция поблагодарила службу такси «Максим» за помощь в поимке преступников

18.01.2019 06:00
Врио губернатора Курской области вручил молодёжные премии

18.01.2019 00:05
Курские росгвардейцы будут обеспечивать безопасность в Крещение

18.01.2019 00:04
После публикации в интернете фото погибшего грудного ребёнка было возбуждено уголовное дело

18.01.2019 00:03
Сто и один раз применяли лесную амнистию в Курской области

18.01.2019 00:02
Ограбление магазина и убийство сторожа из-за 9 тысяч рублей!

18.01.2019 00:01
Как программа «Земский доктор» реализуется в Курской области

Должны ли самозанятые платить налоги?

Реклама


Новости СМИ2