Куряне задумались о компенсации за услугу вывоза ТКОКурская «Инвента-Фарм» крупно проиграла «Юности» в повторной встречеКурское «Динамо-Фарм» взяло реванш у «УГМК-Юниора»Куряне записали видеообращение Роману Старовойту с просьбой вернуть школу № 11Депутаты вновь хотят наказать тунеядцевРосреестр прояснил ситуацию со стройкой вблизи Суворовского пляжа КурскаБрянский сенатор посоветовала плохо питающимся согражданам вспоминать ужасы войныПолучен ответ из администрации Щигров Курской областиВ Железногорске разбился мужчинаПрокуратура проверит законность дмитриевских свинокомплексовИстория о курском живодере дошла до сына Михаила БоярскогоНа дне: курянам придется умирать дома и без врачаКуряне отправят новогодние подарки детям из Донецкой и Луганской областейБелгородская область: в Готню перестанут ходить пригородные поездаНовая схема Интернет – мошенничества обнаружена в ЖелезногорскеКурская «Инвента-Фарм» в первом матче уступила «Юности»В Курске на улице Ильича «ВАЗ» снёс очередной столбКурский «Авангард» соберёт друзей во Дворце молодёжиПоэзия и для взрослыхВ Фатежском районе спасатели и пожарные ликвидировали ДТП

Региональный оператор «Экопол» закупает ГСМ по астрономическим ценам

Как следует из документов, подготовленных комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, тариф регионального оператора «Экопол», обслуживающего Юго-Западную часть Курской области имеет три составляющих: расходы на транспортировку, обработку и захоронение отходов, и собственная прибыль компании. Самая значимая часть тарифа – транспортировка. На неё выделяется львиная доля средств - 392,1 руб. из 548,43 руб. А в транспортировке главная статья расходов, конечно, ГСМ. Об этом и пойдёт речь далее.

Мы решили выяснить, как региональный оператор тратит деньги, собранные с  населения в качестве платы за коммунальную услугу. С целью обеспечения гласности, открытости и прозрачности деятельности, а также для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, закон установил для региональных операторов конкурентный порядок определения своих поставщиков: через электронные аукционы и тендеры. Но российское законодательство ещё настолько несовершенно, что по официальным данным объем нарушений при госзакупках составляет 2 трлн рублей в год.  

«ВАРИАНТ – А»

В середине сентября на электронных площадках был опубликован открытый аукцион на поставку горюче-смазочных материалов (автомобильного бензина и дизельного топлива) для нужд ООО «Экопол». Закупка выделялась на фоне остальных девятизначной суммой сделки. Она составляла 301,8 млн руб. Заметим, такие цифры можно встретить, разве что, в тендерах на строительстве Курской АЭС-2, но никак не в нищей сфере ЖКХ.

На эти деньги региональный оператор «Экопол» собирается закупить 5,5 млн литров дизельного топлива, 120 тысяч литров бензина АИ-92 и 60 тысяч литров бензина АИ-95. Срок поставки - весь 2019 год.

 

«Цена высчитана,- поясняют в Экополе, - на основе анализа рынка. И включает в себя все расходы участника закупки, которые могут возникнуть у него в ходе выполнения обязательств по договору, в том числе, стоимость товара, стоимость топливных карт, расходы на перевозку, погрузку, разгрузку, стоимость тары и упаковки, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы на сертификацию, на страхование, уплату таможенных пошлин, иные расходы участника закупки».

5 октября аукцион был признан несостоявшимся, но это не значит, что в нем отсутствовал победитель. Договор заключили с единственным участником закупки, московской фирмой ООО «Вариант-А», зарегистрированной в 2017 году, с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и одним (!) работником в штате - Крюковым Сергеем Викторовичем, который, по совместительству, является её генеральным директором и учредителем.

Кроме того, данная организация ранее не участвовала в закупках. Аукцион «Экопола» на 300 миллионов рублей является единственным государственным контрактом сомнительной фирмы.

МУСОР И ВПРЯМЬ СТАНОВИТСЯ ЗОЛОТЫМ  

Цена контракта между «Экополом» и «Вариантом-А», настолько контрастирует с ситуацией, сложившейся в Курском регионе, что мы решили проверить, действительно ли региональный оператор несёт такие колоссальные расходы на ГСМ.

Сделать это оказалось несложно. Для начала решили сравнить стоимость такого же объёма топлива по средним розничным ценам, зафиксированным 8 ноября на территории Курской области.

АИ-92:  41,2 x 120 000 = 4944 тыс. руб.

АИ-95:  45,1 x 60 000 = 2706 тыс. руб.   

ДТ:       46,1 x 5 460 992 = 251,751 тыс.руб.

Перемножив цену за литр с их количеством и затем сложив данные, получаем сумму в 259,4 млн рублей. Напомним, что это цена за топливо по розничным ценам. А «Экопол» платит за этот же объём 301,8 млн рублей, то есть на 42,4 млн рублей больше. Но, конечно же, никто не будет покупать такое большое количество топлива по розничным ценам. На оптовом рынке цены заметно ниже. Так АИ-95 сейчас предлагают за 42,63 руб/л., а АИ-92 за 38,98 руб./.л. Напомним, расходы по ГСМ включены регоператором в тариф для населения, и это ещё одно доказательство того, что он неправомерно завышен.

В течение всего 2019 года комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области будут проводиться повторные измерения норм накопления отходов у населения и только в начале 2020 года существующие нормы могут быть пересмотрены. Также на десятое декабря назначено разбирательство по исковому заявлению ООО «Экопол» к Федеральной антимонопольной службе по Москве о признании незаконными предписания от 06.09.2018 г. Заседание пройдет в Московском арбитражном суде.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Похожие статьи

Золотой мусор: тарифы будут только расти

Еще в рубрике

Реклама




Новости СМИ2