Курчатовские пенсионеры вызвали на ковер начальника медсанчастиВ Курске на ул. Дзержинского водитель черного автомобиля Хёндай отправил в реанимацию пешеходаКурская рапиристка выиграла Всероссийский турнир на призы олимпийской чемпионкиЮный боксёр из Курска победил на первенстве ЕвропыСтала известна тройка финалистов международного конкурса на проект реконструкции центральной арены московского стадиона «Торпедо»В центре Курска изменены правила выезда на одну из улицКурский «Авангард-М» крупно проиграл в ЕльцеКурский боксёр Александр Поветкин не собирается завершать спортивную карьеруПолузащитник курского «Авангарда» претендует на звание лучшего футболиста сентябряЛидер зоны Кубка России, где выступает курский «ЮЗГУ-Атом», потерпел первое поражениеКурское «Динамо» переиграло своих землячек из «Инвенты»В организации кровавой бойни в Керчи подозревают четверокурсника колледжаСегодня в Курске практически полностью выгорела квартира на ПЛККурский «ЮЗГУ-Атом» не сумел обыграть «Минчанку»Курского врача уволили за попытку защитить права пациентов«Ростелеком», «НАМИ» и Фонд «Сколково» запустили опытную зону беспилотного транспорта на сети 5GРоман Старовойт раскритиковал ГИБДД за перекрытые дороги во время его прибытия в КурскСиловики заинтересовались личностью главы комитета информации и печати Курской областиВ Курске на Пушкарной горел жилой дом. ФотоРоман Старовойт пообещал сохранить розыгрыш Кубка Губернатора Курской области по баскетболу

Последний вздох ПАТП оказался с душком

Курск регулярно включают в самые разные рейтинги, и чаще всего город фигурирует в них без особых успехов. К примеру, в рейтинге городов России по качеству жизни столица Соловьиного края занимает 153 место из 250 возможных. С одной стороны, результат кажется весьма неплохим, но в списке фигурируют не только областные и краевые центры, а еще и города областного значения. К примеру, Железногорск опередил старшего брата в этом списке почти на сотню пунктов.

Что действительно выгодно отличает Курск от большинства конкурентов, так это транспортная доступность, с которой может поспорить буквально пара-тройка областных или краевых центров. И секрет успеха тут не в том, что администрация закупает поношенные трамваи в столице, и даже не в обещаемых еще с прошедшего года электробусах. Город однозначно будет в верхушке любого рейтинга, оценивающего работу общественного транспорта. Благодаря чему этого удалось добиться?

Лихие нулевые

Все дело в выборе стратегии развития столицы региона, которая является едва ли не уникальной в рамках страны. Ощутимые изменения начались с развала Союза, когда после падения занавеса на смену уставшим «Икарусам» и ЛиАЗам пытались внедрить доставшиеся почти даром немецкие «Мерседесы». Они хоть и были не новыми, но венгерские и подмосковные автобусы просто не могли с ними сравниться – тяговитый дизель, мягкая подвеска и плавность хода рушили все представления об общественном транспорте. Для пассажиров же это стало своего рода нонсенсом, ведь скорость и комфортность передвижения ощутимо отличались от предыдущих моделей. А удобные сидения вкупе с салонным отопителем делали его комфортным в морозы – автобусы никогда не продувались и размаривали пассажиров буквально домашним теплом, даже в самую лютую зимнюю стужу.

Но и эра немецких автобусов продлилась недолго. Оказалось, что за комфорт надо платить, и почти весь парк… пропал. Не бесследно, до наших дней чудом дожила парочка единиц, не ясно из чего собранных, но речь не об этом. «Икарусы» из семидесятых годов прошлого века превращались в решето, немецкие автобусы оказались дорогими в обслуживании, и срочно надо было что-то делать с транспортом.

Фото fotobus.msk.ru 

И, решение нашлось оперативно. Нерентабельные «Мерседесы» попросту списали, распилили и продали как металл. Как удалось выяснить, изначально маршруты Курска обслуживали четыре модели:

Mercedes-Benz O305 – 1 единица, списали в утиль;

Mercedes-Benz O307 - 9 единиц, на ходу осталось 3;

Mercedes-Benz Türk O345 - 6 единиц, на ходу остался 1;

Mercedes-Benz O305G (гармошка) - 10 единиц, на ходу 0.

Получается, что из 20 автобусов на сегодняшний день живы всего четыре. Казалось бы, цифры неудивительные – содержать не выгодно. Будь у наших управленцев, скажете Вы, аппетиты поскромнее, и закупи они венгерские «Икарусы» вместо дорогих немцев – была бы прекрасная альтернатива. Быть может, имея возможность ремонтировать, их эксплуатировали бы и в наши дни. Только вот не поверите – они и были, в количестве около 60-ти единиц, и каждый из них даже прошел процедуру капитального ремонта перед отправкой в Россию. Но на сегодняшний день из них осталось всего 13 штук. Какая же участь выпала на долю исчезнувших автобусов? Да ровно та же, которая постигла автобусы из Германии.

Ехать почти некуда

Самое простое решение вопроса транспортной проблемы лежало на поверхности, и бюджетный транспорт подвели под монастырь, начав раздавать лицензии на перевозку частникам буквально налево и направо. Данное решение почти искоренило транспортную проблему, но принесло часть неизбежных косвенных сложностей. Например, передвигающиеся гуськом по улице Ленина маршрутки, или ежедневный технический контроль за их состоянием. С тех пор, как маршрутные такси почти полностью вытеснили муниципалов, утекло много воды. К сегодняшнему дню представители городского ПАТП остались даже не на всех маршрутах. Мы попытались составить картину изменений за последние пять лет, и выводы оказались весьма грустными.

Полный перечень маршрутов ПАТП на 11.09.2018 года:

Закрыт: №10, №12, №15, №26, №27, №42К, №51, №52, №54, №55 Полностью частные: №3, №6, №13, №14, №22, №38К, №41, №44К, №48К, №49К, №94 Действующий: №7, №18, №20, №34К, №35К, №39К, №40К, №46, №50, №53 Пока действующий: №4 (до января 2019 года)

Из 32 маршрутов 10 ликвидированы, 11 обслуживается частными перевозчиками, 11 действующие и как минимум еще один из оставшихся перейдет в частные руки с января 2019 года. К тому же, в кругах, близких к организации поговаривают, что с января может и вовсе не остаться муниципальных маршрутов. Все они вероятно станут частным по примеру маршрута номер 4. Получается, перевозчик добровольно лишился двух третей своих доходов, осознанно ликвидировав и передав в частные руки 21 маршрут, и останавливаться на этом не планирует. Четыре из действующих на сегодняшний день направлений являются коммерческими, и обслуживаются исключительно автобусами малой вместимости. Почему? Иных нет, и в перспективе не предвидится. Мэрия регулярно сетует на то, что им приходится возить льготные категории граждан, называя это едва ли не главной причиной убыточности муниципалов. То есть, сданные в скупку металлов автобусы и уход от обновления парка им никак не мешают свои деньги зарабатывать? А пенсионеры и школьники, катающиеся бесплатно, могли бы пожертвовать из своего кармана на спасение курского автобуса. Того самого, который умирает исключительно из-за безалаберности верхов и откровенного переизбытка частных маршруток. Вот только спасать уже почти нечего.

Заменим!

Даже не пытаясь заработать хоть какие-то деньги на том, что сами не успели отдать в частные руки, ПАТП взяли курс на ренновацию парка. Прошло все в лучших традициях опытных и закаленных трудностями руководителей, которые решили четко – парк должен быть пусть и простым, но новым. Верно, с одной стороны, только вот незадача – последний большой городской автобус был куплен ровно десять лет назад. С тех пор средств на обновление у администрации так и не появилось, и в связи с этим закупать пришлось «малышей», в данном случае украинские «Богданы» и отечественные ПАЗики.

Но, и тут незадача. Еще в феврале 2016 года глава Курска Николай Овчаров в окружении телекамер вручал водителям ключи от новых автобусов ПАЗ, которые потенциальные пассажиры, не стесняясь в выражениях, называют не иначе как «сельскими скотовозами». Мэр заявлял: «Потихоньку будем обновлять парк, хотя положение финансовое на предприятии сложное». Оказалось, что сложное финансовое положение не только у перевозчика, но и у самой администрации города, ставшей гарантом своевременного внесения средств. В итоге, после двух лет лизинговых выплат эти автобусы у ПАТП забрал банк. Быть может, куряне чего-то не знают? Стоимость одного малого двухдверного ПАЗа на момент закупки составляла около 1,4 миллиона рублей, а с учетом лизинга увеличивалась до 1,9 миллиона. Ежегодная выплата от администрации составляла порядка 630 тысяч рублей, и за два года эта сумма почти полностью погасила стоимость самого автобуса. Продавали же муниципальный транспорт после изъятия по 870 тысяч рублей. Соответственно, разница в пользу лизингодателя-продавца составила около 230 тысяч рублей с одного автобуса. А всего было 10... Ладно, не будем акцентировать внимание на цифрах, и просто решим, что это стечение обстоятельств. Не более.

Фото fotobus.msk.ru 

Чем же сейчас живет город, отдавший в частные руки львиную долю своих доходов? Быть может, ПАТП вместе с дорожным управлением области одумается, и найдет выход из ситуации? На сегодняшний день проблемы решают по старым схемам, пытаясь все осуществить тихо.

Последствия банкротства

3 сентября текущего года на сайте avito.ru появилось объявление о продаже двух десятков автобусов «Богдан» А-09204. Если пересказать объявление близко к тексту, то все автобусы 2012 года, их 20 штук и их состояние указано как «разное». На одной из фотографий четко просматривается табличка с указанием маршрута №44, того самого коммерческого, на сегодняшний день обслуживающегося частными перевозчиками. Сомнений в том, что вся двадцатка принадлежит ПАТП попросту не остается. Но, внезапная продажа всех «Богданов» оказалась не единственным вестником финансовых трудностей. За день до публикации этого на том же сайте появилось первое объявление – более информативное, прямо говорящее о проблемах перевозчика.

Из него следует, что продажа автобуса МАЗ-206 осуществляется в связи с ФЗ 127 «О несостоятельности (банкротстве)». Явно подставной человек реализует не только курский автобус, в списке объявлений есть стационарная бетоносмесительная установка в Калуге, станки для производства пластиковых окон в Воронеже, трактора «Кировец» в Глушково и МТЗ в Белгороде, а так же целый ряд техники, принадлежавшей ООО «Технологии и системы водоочистки». Во всех объявлениях продавец указывает, что реализуются все эти богатства именно в рамках закона о банкротстве. Посредником оказывается и человек, стоящий за продажей «Богданов», только география его деятельности куда обширнее, а все ниточки ведут в республику Татарстан. Оба необычных бизнесмена либо занимаются продажей за процент, либо пытаются реализовать лоты напрямую, выступая в сделке посредниками. Установить их мотивы не удалось, оба телефонных номера оказались недоступны.

Фото avito.ru

Как следует из постановления № А35-8113/2016 арбитражного суда Курской области, Акционерное общество «Пассажирское Автотранспортное предприятие города Курска» была признано банкротом 22 декабря 2017 года. На смену ему пришла организация с созвучным названием, и теперь настал ее черед банкротиться? За комментариями было решено обратиться в ПАТП напрямую, но там оказались не готовы к расспросам. На вопрос об объявлениях представитель транспортников ответил, что ничего организация не продает. На просьбу объяснить, почему тогда на автобусах даже не пытались скрыть маршрутные таблички, был получен и вовсе грубый отказ от комментариев. Мотивировали его тем, что в объявлениях указаны не их контакты, и к продаже организация отношения не имеет. Равно как и к аукциону. Да, только вот автобус с госномером М 582 АО 46 действительно принадлежит МУП «ПАТП города Курска». Кто же тогда его продает? Кто стоит за реализацией автобусов, приписанных пассажирскому предприятию? Ответ нашелся далеко не сразу. В процессе поиска информации стало ясно, что эта продажа пока еще не является вторым за год банкротством организации (как и не отменяет факта того, что она возможна), а весь фарс - не более чем неспособность реализовать транспорт, в рамках декабрьского решения суда.

Фото avito.ru

29 августа состоялись открытые торги в форме аукциона, на которых у лота должен был появиться новый собственник. Но, как следует из протокола, на торги не заявился ни один участник. Начальная цена оптового предложения составила 10 695 411 рублей, и в эту стоимость входили не только пять десятков автобусов разной вместимости, но и масса других приятных дополнений: станки, стенды, и прочее оборудование для ремонта техники. Покупатель на все добро разом не нашелся, и теперь техника реализуется отдельными лотами, не особо привлекая внимание будущих собственников. Это нормальная практика для процедуры банкротства, ведь цены на такие лоты держатся буквально неделю. Каждый новый понедельник они снижаются, и уже через месяц каждый автобус просядет в цене в 2,5 раза. Соответственно, чем дольше оттягивать момент приобретения, тем дешевле покупка обойдется.

Сэкономить удастся новым собственникам, но никак не курянам. Еще недавно парк ПАТП насчитывал почти полторы сотни единиц автобусной техники, а уже сейчас он лишился полусотни из них. И это та самая часть транспорта, которая выходила на маршруты каждый день. Веры в то, что администрация в силах закупить 50 новых автобусов, практически нет. Вновь складывается ситуация, в которой есть только одно решение – отдать в частные руки теперь уже все муниципальные маршруты. Чем это чревато? Льготники окончательно останутся без бесплатного проезда, маломобильные и пожилые граждане лишатся возможности удобного передвижения, часть маршрутов будет заброшена из-за нерентабельности, а городская казна лишится внушительной части доходов. Быть может, кому-то это выгодно?

Николай Ленцов

Главное фото fotobus.msk.ru 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Похожие статьи

Как в Курской области пополняется бюджет
На обновленной Красной Армии появится светофор
Новый пенсионный возраст не повлияет на налоговые льготы в Курске
Курская область стала разменной монетой в спорах Кремля и ЛДПР
Курские студенты прошли краш-курсы

Еще в рубрике

Реклама



Новости СМИ2