Курская таможня в преддверии «Киберпонедельника» напоминает о правилахКурская область: торжествует справедливость по-ТимскиДва игрока курской «Инвенты» в разгар зимы уехали на СеверКурское «Динамо» едва не проиграло МБАКурская «Инвента» с крупным счётом переиграла московское «Динамо»Курский «ЮЗГУ-Атом» в повторном матче переиграл «Тюмень-ТюмГУ»В Курске спилили ель на Красной площадиВрио губернатора Курской области поздравил студентовВратарь курского «Авангарда» возвращается в командуКурский мошенник по телефону наворовал 6 млн. рублейКурский частный детский сад проиграл очередной судВ причинах аварии на строящейся в Курске школе разберутся специалистыСоседи нашли худрука курского ТЮЗа мертвым в подъездеУ курского замгубернатора Стрелкова «отобрали» часть полномочийСпасатели предупреждают о тумане на курских дорогахДвенадцать томов дела о жестоком двойном убийстве переданы в судОдин из микрорайонов Курска частично обесточенЗа тысячу рублей и блок сигарет курский разбойник чуть не убил человекаСпасатели Курской области участвовали в ликвидации ДТПКурские спасатели помогают курянам смыть грехи

На МЖД уверены, что удобную для курян железную дорогу Прохоровка — Журавка обязательно построят

Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь видит перспективу строительства железнодорожной линии Прохоровка — Журавка, которая дополнительно соединит между собой Курский и Воронежский ход, реальной.

 

Об этом Юрий Серафимович сказал на состоявшейся 18 декабря 2018 года в Курске пресс-конференции для региональных СМИ, отвечая на вопрос журналиста КурскТВ.

 

- Сегодня основным в пассажирском сообщении Центра и Северо-Запада нашей страны с регионами Северного Кавказа является направление Москва — Рязань — Воронеж, которое раньше было преимущественно грузовым. А главным пассажирским направлением было Москва — Курск — Харьков — Донбасс. И ныне большие нагрузки на рязанско-воронежском направлении от пассажирских поездов становятся проблемными. Те варианты, о которых вы говорите, связаны с событиями, происходящими в соседней Украине. И я уверен, что к ним вернутся, - отметил Юрий Кобзарь.

 

Следует напомнить, что о проекте строительства новой железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Миллерово на территориях Белгородской, Воронежской и Ростовской областей заговорили в конце «нулевых» годов, когда у власти в Украине находилась пришедшая к ней в результате «Оранжевой революции» команда Президента Виктора Ющенко, и отношения между двумя странами заметно осложнились. Но с избранием в 2010 году на пост Президента Украины Виктора Януковича взаимоотношения между Россией и Украиной заметно улучшились, и данный проект положили «под сукно». В 2011 году автору этих строк, жившему тогда в Харькове, довелось как журналисту участвовать в проходившем в управлении Южной железной дороги совещании представителей железнодорожных ведомств двух стран, на котором обсуждались планы пуска скорых поездов по направлению Москва — Курск — Белгород — Харьков — Иловайск — Ростов без остановки на территории Украины. Однако получить развитие эта идея так и не успела. События 2014 года в Украине и связанное с ними резкое ухудшение украинско-российских отношений привели к тому, что железнодорожный транзит из России в Россию через Восток Украины был полностью прекращён.

 

К тому проекту из «нулевых» вернулись, но реализовали пока только его одну часть, построив в короткие сроки и введя в эксплуатацию в ноябре 2017 года новую железнодорожную линию Журавка — Миллерово в обход территории Украины. Вот только жителей прежде всего Курской и Белгородской областей, оказавшихся после распада СССР на железнодорожном «отшибе», в первую очередь интересует как раз строительство участка Прохоровка — Журавка, поскольку путь из Москвы по железной дороге через Орёл, Курск, Касторную, Воронеж в направлении Северного Кавказа занимает много лишнего времени. Линия Прохоровка — Журавка заметно спрямила бы путь на Кавказ, позволила бы уменьшить время поездов в пути и перевести многие поезда, идущие сегодня через Рязань — Воронеж, на Курский ход. Данный вопрос затрагивался и на Дне Курской областной Думы на МЖД, который прошёл 25 мая 2018 года, однако выступавшие сошлись во мнении, что принятие решения о строительстве новой железной дороги находится не в компетенции ОАО «Российские железные дороги» и может быть принято только на уровне высших федеральных органов власти.

 

Олег Столбецов

 

Фото: Олег Столбецов

 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить



Похожие статьи

Ночью в Суджанском районе произошло ДТП
Один из районных центров Курской области обзавёлся почтовым отделением нового формата
Пожилая курянка пропала в Курской области
Концерт памяти имени И. Кальмана в Курске
В урочище под Курском пройдёт фестиваль авторской песни «Соловьиная трель»

Еще в рубрике

22.01.2019 00:05
Президент России поздравляет курских блокадников Ленинграда при помощи «Почты России»

22.01.2019 00:04
Главврача воронежской больницы ожидает суд за взятки в общей сумме на 400 тысяч

22.01.2019 00:03
В Курске определили лучшие письма Деду Морозу

22.01.2019 00:02
Молодая жительница Липецка убила своего супруга за унижения и оскорбления

22.01.2019 00:01
Курская таможня в преддверии «Киберпонедельника» напоминает о правилах

22.01.2019 00:05
Курская область: торжествует справедливость по-Тимски

21.01.2019 20:22
Два игрока курской «Инвенты» в разгар зимы уехали на Север

21.01.2019 20:13
Курское «Динамо» едва не проиграло МБА

Должны ли самозанятые платить налоги?

Реклама


Новости СМИ2