Мы делили… комитет

Раскол в Курском городском собрании, с которого началась  работа нового созыва  и, о котором написало большинство федеральных СМИ, не уменьшился, а укрепился и начал шириться… 


За 4 дня до совместного заседания комитетов КГС, нам в редакцию попал интересный документ, который должен изменить правила назначения и снятии председателей комитетов городского собрания и их заместителей (фотография прилагается).

На первый взгляд обывателя может показаться, что в нем нет ничего интересного и это какой-то внутренний документ, регулирующий взаимодействие в городском собрании. Однако, если вспомнить, с чего началась работа КГС, и, понять причины  появления документа, а так же то,  какие цели он преследует -  всё оказывается не так уж просто. 

Во-первых, как говорят депутаты городского собрания, про то, что будет меняться порядок избрания председателей комитетов, практически никто не знал. Об этом даже не было разговоров, а «рабочая группа», о которой говорится в документе, это какая-то абсолютно секретная группа, о деятельности которой никто не знает. И только с началом прочтения пунктов предложения этой самой скрытой рабочей группы становится ясен смысл её работы. 

Изменения, которые предлагает внести рабочая группа в работу депутатов городского собрания, вроде бы  и небольшие, но довольно важные. Начнем с п.1, в котором предлагается разрешить депутату быть членом не более трех комитетов. Напомним, что сейчас – не более двух. Казалось бы благо, но нет. Именно это дает возможность наполнить большее количество комитетов лояльными депутатами для проталкивания повестки, но самое главное – для выборов председателя и зама комитета. Понятно, что это выгодно той партии, чьё большинство мы видим в городском собрании.

Пока что мы пропустим пункт 2, чтобы потом к нему вернуться.

Почитаем пункт 3, который предлагает при выдвижении кандидатур на должность председателей комитетов, учитывать профессиональную деятельность депутатов. Такое вот небольшое ограничение. А вот теперь мы вернемся к пункту 2 и поймём, с чего всё началось. Пункт два предлагает ввести правило, при котором депутаты, должны будут вносить в аппарат КГС заявления о вхождении в комиссию не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Собрания.

 А теперь вспомним  первое заседание Курского городского собрания, на котором группа депутатов подала заявление о вступлении в комитет по науке, культуре, образованию, семейной и молодежной политике, физкультуре и спорту непосредственно на заседании.  И именно их голоса стали решающими при выборе председателем комитета – депутата от  КПРФ  Светланы Кануниковой и её зама,  депутата от  ЛДПР -  Алексея Томанова. А ведь всем известно, что эти должности планировали занять Елена Цуканова и Людмила  Шашенкова соответственно. 

А как же снять председателей комитета?

 Для этого предусмотрены следующие пункты, которые предлагают обязать председателей комитетов отчитываться ежегодно о проделанной работе, запрещают одновременно занимать должности председателя или зама в нескольких комитетах и комиссиях, а так же предлагают ввести ротацию председателей комитетов раз в 3-5 лет и запретить председателю комитета занимать эту должность более двух созывов подряд. А здесь уже попадают под удар не только оппозиция (Канунникова, депутат от КПРФ), но и «свои». Например,  Владимир Токарев, он  возглавляет  комитет Курского городского Собрания по вопросам социальной политики, а еще не всегда голосует «так как надо» и не только имеет своё мнение, но и часто отстаивает его на заседаниях. То есть является не самым удобным депутатом для руководства комитетом.

Так же под удар попадает председатель постоянного комитета по вопросам экономической политики Курского городского Собрания   Николай   Шевченко, который возглавляет комитет уже 2 срок. 

Очень интересен и срок ротации – раз в 3-5 лет. Как будут определять, кто будет ротироваться раз в 3 года, а кто раз в 5 лет? Очень похоже на инструмент удержания в узде депутатов со своим, отличным от большинства, мнением. 


Справки:

 председатель комитета в городском собрании имеет не только формальные привилегии, как то – статус и возможность предложить объявить благодарность КГС, но и вполне конкретные полномочия по внесению предложений, которые обязаны рассмотреть,  так же он имеет право вызвать для отчета в горсобрание руководителей комитетов муниципальной власти города Курска и по результатам предложить КГС оценить их деятельность. Так что место довольно важное и лакомое и просто так сегодняшние председатели от них отказываться не будут. 


Прокомментировать инициативы, изложенные в документе мы попросили Романа Алехина, известного курского общественника.

 

 Роман, как вы думаете, как такой документ и внесение его на заседание КГС может повлиять на дальнейшую его работу и имеет ли к нему отношение мэр города Николай Овчаров? 

С учетом того, как начинало работу Курское городское собрание, такой документ может ещё сильнее усугубить внутреннее противостояние. Понимая, что председатель КГС и приближенные к ней могут действовать так нагло, на сторону оппозиции могут перейти многие депутаты от Единой России, в том числе влиятельные  - Токарев и Шевченко, например, а при таком раскладе, Алла Чертова может в итоге и лишиться своей должности. Что касается мэра, то мне кажется, что вряд ли Николай Иванович поддержал бы эту инициативу. Вокруг него и так не очень позитивное информационное поле и лишние скандалы именно сейчас ему ни к чему, да и вообще он довольно консервативен и не любит таких кардинальных шагов.

 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Новости СМИ2