Елена Рыжих: "Нравственность отменить невозможно"

В Курском регионе во все времена жили талантливые и неравнодушные люди. И даже отдельные народы с такой жизненной позицией. Это казаки, которые веками населяли Курскую область. 
Елена Рыжих – яркий представитель казачества, педагог, исполнительница традиционной казачьей песни, человек, которому не всё равно. Её позиция – возродить аутентичную культуру и передать свой фольклорный опыт подрастающему поколению. 

Именно для этих целей был создан Этнотеатр – уникальный для Соловьиного края проект. Елена Юрьевна с удовольствием рассказала о своей деятельности и поделилась секретами правильного воспитания детей. 

-Расскажите, с чего начинался проект «Этнотеатр»?

-Уже очень давно у меня появилась идея передавать свои знания младшему поколению. Однако я считаю, что этот процесс не должен проходить под эгидой творческой мастерской или фабрики развлечений. Думала: «Нужно сделать специализированный театр или театр-студию». Так и появился Этнотеатр. Почему название именно такое? Во-первых, мы устаиваем не только театрализованные представления, но и занимаемся образовательным проектом, сотрудничаем со школами и детскими садами. Во-вторых, такое название передает аутентичность самой идеи.

Существует и развивается «Этнотеатр» уже три года назад.

-И на какой стадии развития сейчас он находится? Большая ли у него аудитория? Сколько малышей к вам ходит?

-Аудитория действительно выросла с момента основания Этнотеатра. Сейчас это уже не просто фольклорная студия по изучению традиционной культуры. У нас есть и театральная студия, студия «Ладушки», где мы занимаемся с детками от полутора лет, различные группы со своими названиями: «Иван да Марья», «Крупеничка», «Добрыня». В каждой группе от 7 человек. Но есть группы и по 3 человека, где мы занимаемся и с родителями, и с детьми. С помощью этнопедагогики родители получают новые знания относительно воспитания своего ребенка.

-Как строится день в «Этнотеатре»?

-По-разному. Мы проводим занятия в основном в вечернее время. Сейчас мечтаем создать группу неполного дня, чтобы занять дневное время. В идеале хотелось бы организовать продленку с обеда, а до обеда - группу неполного дня. Но педагогов, к сожалению, не хватает. А если точнее – педагогов - единомышленников. А я к этому отношусь очень скрупулезно, стараюсь подобрать такого специалиста, который действительно будет любить свое дело.

-То есть у вас есть определенная политика по отношению к репертуару?

-Конечно. Даже за режиссерами приходится все проверять. Я, как руководитель, корректирую сценарии.

-Какие у вас перспективы развития?

-Однажды я была в Москве в Театре Надежды Бабкиной. Я бы хотела, чтобы мой проект был идентичен. Так сказать, это для меня ориентир. Мне очень нравится, что она может пригласить туда для выступлений какую-то фольклорную группу. Это моя мечта. Я бы собрала единомышленников, людей, которым это интересно.

-Вы руководитель и основатель ансамбля «Верея». Как он появился, как вы выбирали участников, давно ли он существует?

-Ансамбль «Верея» появился в 1996 году. Это был женский коллектив, в составе которого было 15 человек. Базировался во дворце культуры РТИ, сейчас это Дворец молодежи. У нас был очень разнообразный репертуар: русские песни, мои собственные аранжировки различных известных композиций, казачья песня.. 7 лет назад было принято решение сосредоточиться на казачьей культуре. Мы – православные, а значит, должны петь о человеке и его духовной природе. А это казачья песня. У нас сразу появились единомышленники. Например, наш нынешний солист Евгений Уваров. Потом к нам примкнула семья Аникеевых. Они сибирские казаки, переехали из Новосибирска в Воронеж по причине климата. Затем из Воронежа перебрались в Курск. Казачья песня объединила людей многих людей и продолжает объединять до сих пор.
 

-Насколько важно воспитывать ребенка в казачьей традиции? Что нужно делать, чтобы воспитать хорошего человека?

-Этнопедагогика у любого этноса одинаковая. Единственное различие в том, что казаки – воинское сословие. Это гармония и мощь. Через разные жанры нашего этноса мы можем детям доносить правильность жития, создавать мировоззрение, потому что даже в колыбельной казачьей песне спрятано сакральное и вечное. Она полна глубокой древностью, благословением. Посредством колыбельной создавалась определенная установка ребенку, что, мол, ты вырастешь и будешь вот таким, таким и таким. Или, например, пока ты спишь, дед пошел рыбу ловить, бабка ставит уху варить, мамка пошла белье полоскать, а папка – дрова рубить. То есть каждый при деле, и везде шло семейное воспитание. Традиция, труд - все было в этой песне. Он засыпает, и подсознательно с помощью колыбельной песни идут наставления от старшего поколения.
Но нравственность никто никогда не отменит, духовность. Малышам прививалась любовь к труду, днем трудились, работали, помогали старшим, видели, что отец – это добытчик, а сейчас все наоборот. Этнопедагогика возвращает нас к истокам, к истинному духовному пути человека.

-Программа мероприятий строится сезонно, правильно?

-Она связывается с календарными праздниками. Готовим выступления с детками, свой репертуар, чтобы он был понятен зрителю. Каждая группа готовит собственную картинку, сюжет.

-Вы выезжаете с концертами в другие учебные заведения?

-Да, мы выезжаем и выступаем или приглашаем к себе. К нам приходят группы детей из школ. У нас, конечно, платно это все, но дети получают следующее: театрализованная игровая программа, мастер-классы на выбор. Например, был «Жаворонки весну кличут» - мы расписывали пряники, дети смотрели театрализованную игровую программу, очень много узнали для себя нового. Мы это делаем как фольклорное занятие, чтобы ребята не просто посмотрели и с пустой головой ушли, а в игровой форме закрепили этот материал. Конечно, без традиционного чаепития как знака гостеприимства мы не отпускаем наших гостей, обязательно угощаем их пирогами, баранками, бубликами и чайком горяченьким. Мы ведем очень хорошие беседы, разговариваем о чаепитии как о традиции русского народа, и дети уходят в одухотворенном расположении духа.

-Какие у вас еще есть дополнительные проекты, кроме Этнотеатра и ансамбля «Верея»?

-Дополнительный проект – фабрика развлечений «Празднуем вместе».

-Как она появилась?

-С остальными участниками проекта мы начали организовывать мероприятия 11 лет назад. Сюда входили свадьбы, юбилеи, корпоративы, детские событийные мероприятия. Этим занимаемся и по сей день. Мы решили создать фабрику развлечений и назвали ее «Празднуем вместе», чтобы было понятно, что мы организовываем любые мероприятия. Кстати, не все свадьбы проводим в русской традиции. Мы рады стилизовать любое направление. Например, фолк-модерн пользуется спросом.

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

На курской улице сбили переходившего по «зебре» дорогу пешехода
На курской дороге на два дня закроют ж/д переезд
Курская область. Как обуздать «зелёного змия»?
Игорь Артамонов официально вступил в должность главы администрации Липецкой области
На Михайловский ГОК поступил новый путеукладчик

Еще в рубрике

13:43
Администрация Курской области против "Возрождения"

10:01
На телеканале «Звезда» покажут фильм о подвиге контрразведчиков во время Курской битвы

00:01
Пропал не ориентирующийся в пространстве курянин

22:22
На театральной площади Курска новые новогодние украшения

17:37
Никудышный монтажник с купленным дипломом осужден по уголовной статье

17:17
Хвалёная пластиковая «зебра» на курских улицах уже стёрлась

16:38
Федеральная служба судебных приставов России

Как вы относитесь к идее сделать 31 декабря выходным днём??


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2