Что спасет культуру в регионах?

Главред национальной газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов дал эксклюзивное интервью KurskTV.

«Музыкальная журналистика сегодня живет только в 2 городах: В Москве и Санкт-Петербурге. И то, преимущественно, в Москве», - заметил в начале нашего разговора Андрей Устинов.

В Курск известный журналист, музыковед и издатель приехал для участия в одном из этапов всероссийского форума, посвященного 90-летию со дня смерти Николая Финдейзена — ученого, критика и основателя «Русской музыкальной газеты». В перерыве между запланированными мероприятиями, Андрей Алексеевич согласился ответить на несколько вопросов нашего корреспондента.

Говоря об общем состоянии культуры в регионе он заметил, что, к сожалению, Курск редко удивляет музыкальными новостями. Если сравнивать с соседями по Черноземью, тем же Белгородом, то тот выглядит более успешно в этом плане. Однако об уникальном проекте — музыкальном колледже-интернате для слепых — Андрей Устинов слышал не раз и высоко оценивает данное начинание.

- Так нужна ли музыкальная журналистика? И в чем ее проблемы? Нет вузов, которые бы готовили специалистов данного профиля?

- Кафедры есть не только в столичных вузах, но и в том же Нижнем Новгороде, где даже завкафедрой выпустила учебник для студентов данного профиля. Проблема в том, что понятие «музыкальная журналистика» часто трактуется очень узко, лишь этими двумя словами. Но надо говорить о «слове о музыке», а оно может звучать и в пресс-релизах, и в афишах, и во вступительных речах или лекциях, которые предшествуют концерту. Все это — вербализация либо смысла, либо музыки, либо околомузыкального пространства. Но и ведение сайтов, и составление интересных проектов для участия в грантах хоть и нужно, и актуально, но сложно представить сферу культуры или издание, которое могло бы содержать такого узкого специалиста: музыкального ли критика, театрального. Да и вообще как можно что-то критиковать в провинции?

- Сомнительное удовольствие...

- Да, вопрос не в критике. У нас старые понятия еще используются. Между тем сегодня в блогах в Фейсбуке могут раскритиковать так, что мало не покажется. Но при этом процесса заинтересованного отношения к искусству, обсуждения его — этой грани критики сегодня практически не существует.Чтобы человек что-то посмотрел, захотел поделиться, он должен быть в курсе хоть какой-то информации. Человек должен понимать не только о каком веке, каком пласте говорит, но и в каком времени он сам живет. Вообще сегодня происходит некий слом человека в мире культуры и искусства. Для того чтобы сегодня заинтересовать кого-то темой той же музыки, подаваться такой материал должен, используя современный интересный дизайн. А у нас как происходит? Настала пора избавляться от китча. Сегодня мы наблюдаем и его, и дикую эклектику повсюду, не только в архитектуре. Но не бывает так, чтобы какое-то направление искусства развивалось, а остальные — нет. Упадок в одном ведет к упадку в другом.

- То есть человек, говорящий о музыке он должен быть максимально образован и...

- Он должен быть наслушанным, насмотренным. Но насмотренным не так, что ты смотрел только репертуар курского драматического театра и слушал только курский симфонический оркестр. Сегодня это невозможно. Купить канал берлинской филармонии — это не так дорого — но ты будешь смотреть лучшие постановки, в лучшем исполнении. И эти впечатления потом нужно постоянно «держать в ушах». И если таких человек будет хотя бы 200 в Курске, и из ни человек 30 — из оркестра, глядишь тогда что-то и поменяется к лучшему. У вас сейчас транслируется в кино опера HD, театр HD и так далее. Мир открыт в плане информации. Но у нас нет времени на это.

Говоря о том, как следует писать о культуре, Андрей Устинов заметил, что не стоит зацикливаться на описании кто лучше кого станцевал тот или иной балет или сыграл ту или иную роль. «Кому это будет интересно? Таким же 5 балетоманам как вы сами? Такие публикации должны быть шире, они должны охватывать и моменты кто и когда написал эту вещь, содержать другую общеполезную и интересную культурологическую информацию. А для этого нужен совсем иной уровень знаний и подготовки. Если их нет у журналиста, он должен хотя бы знать, кто может дать ему такую информацию. Или не браться за тему культуры вовсе. В профессии музыкального журналиста должен присутствовать постоянный поиск новых способов подачи, того, чем еще насытить материал. У Николая Финдейзена это было и живи он сегодня, при нынешних технических возможностях, он наверняка бы сделал больше для культурной журналистики чем большинство наших современников.

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Участников украинского отбора на Евровидение попрекают связями с Россией
Главная площадь Доброго кардинально изменится
У Сеймского округа - новый глава
Белгородских школьников лишат телефонов на время занятий
Куряне боятся ходить по подземному переходу на Рокоссовского

Еще в рубрике

17:33
В областном центре разыскивают 440 уклонистов

17:17
В Курске Сбер поддержал акцию «Посади лес»

16:54
В Железногорском районе построили четыре новых ФАПа

16:25
Укрепляем здоровье детей правильно

15:56
В Курске фудкорты не откроются в ближайшее время

15:36
На Радищева наносят разметку

14:48
Андрей Белостоцкий: «Буду ходатайствовать против отмены QR-кодов»

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама