Майские указы исполнят не только на бумаге

Свершилось! В очередной раз за последние три месяца высшее руководство страны стало говорить о повышении реальных зарплат учителей.

Мы долго боролись за внедрение закона в нашу жизнь. Недопустима ситуация, когда размер зарплаты определяет не закон, а локальный акт, содержащие обтекаемые формулировки, необязательный к исполнению, разработанный не суперпрофессиональными юристами Правительства, а любителями из сельской школы.

Не будет секретом тот факт, что по сути, эти акты принимаются в том виде, в каком их желает видеть руководство. Но не может директор каждой школы настолько глубоко знать педагогику, право и экономику, чтобы разработать вместе с юристом систему оплаты труда, которая будет способствовать развитию образования и реализации задач, поставленных государством перед образованием. Это невозможно даже в том случае, если директор является святым человеком. Даже если он бессребреник, озабоченный не обогащением себя и приближенных. Даже если он думает не о создании управляемой толпы преподавателей, а исключительно о высоких целях развития образования и создании объективной и независимой от личных предпочтений системы оплаты труда. Это просто невозможно. У руководителя просто не хватит компетенций и знаний, чтобы создать такой нормативный акт, который будет способствовать развитию образования и поддержке талантливых преподавателей.

Это задача государства, которое предъявляет одни требования ко всем учителям. Именно государство, вместе с едиными требованиями должно давать одинаковые гарантии. Не может учитель в Воронеже получать в разы меньше чем учитель в Москве. Да и экономически это необоснованно. Я живу в Курской области, цены в наших магазинах выше тех, что видны на прилавках Москвы. В единой стране должен действовать единый для всех закон, одни требования, одни критерии, одно финансирование. Дискриминация в России пока запрещена.

Побегут ли из регионов с низкой зарплатой в регионы с высокой зарплатой? Побегут. Уже сейчас учителя бегут из профессии. Число учителей уменьшается с каждым годом. Именно поэтому нагрузка растет. Но учителя бегут из профессии, чтобы подзаработать малярами, каменщиками, строителями и дворниками…

Региональные доплаты – часть системы оплаты труда. Другое дело, если педагог сможет поехать учительствовать за Полярный Круг или на штормящие Курилы, чтобы заработать на машину или на квартиру. Это хорошо и правильно –трудовая мобильность важна. Однако надо помнить, что действовать она начнет только при государственных гарантиях оплаты труда и других льгот. Учитель должен знать, куда он поедет, где он будет жить, сколько он заработает, тогда и развитие Дальнего Востока пойдет быстрее.

При этом, Трудовой кодекс уже предусматривает региональные выплаты за работу в особо сложных условиях, например, в условиях Крайнего Севера, когда на улице -45 градусов, сложно идти на работу. Сложно дойти до школы, когда на Дальнем Востоке дует штормовой ветер. Именно за работу в тяжелых условиях и положены доплаты. Это справедливо. И это закон.

Единой системе оплаты – быть! Конечно же я одобряю создание продуманной, объективной, справедливой системы оплаты труда, единой для всех регионов. Учитель в конце месяца должен иметь возможность с калькулятором в руках до копейки подсчитать свою зарплату, а не униженно интересоваться, сколько «даровали» в этом месяце. Учитель – это высокообразованный профессионал. Он получает зарплату, а не вымаливает милостыню.

Финансировать зарплату учителя надо из бюджета России. Наше государство предъявляет единые требования для учителей, единые ФГОСы, единые госэкзамены, забирает значительную часть налогов в государственный бюджет. Следовательно, именно государство должно взять на

себя обязательство по созданию системы оплаты труда и выделению средств из бюджета. Боюсь ошибиться, но депутат Смолин совсем недавно предлагал выделить деньги на финансирование зарплат учителей из Фонда национального благосостояния, а депутат Андрей Макаров высказался, что Фонд не для этого, но спустя малое время предложил из Фонда выделить деньги для выплаты обратных акцизов нефтяным корпорациям, не так ли? Деньги в стране есть и до принятия нового бюджета их вполне можно взять из Фонда национального благосостояния.

Естественно, я бы хотел, чтобы мой регион стал местом для внедрения единой, объективной, независимой от руководства на местах системы оплаты труда. Сколько сейчас средняя зарплата учителя – 40 тысяч, 45 тысяч? Это замечательные деньги. Если каждый учитель в России будет получать по 45 тысяч на ставку, то профессия учителя снова станет престижной не на словах, а на деле.

Автор: Александр Мамкин, преподаватель Суджанского сельскохозяйственного техникума и активист ОНФ

Читайте также:

Курские педагоги просят Путина разъяснить майские указы

Фактическое невыполнение майских указов – мина замедленного действия, заложенная под основы государственного строя

Бюджет региона уменьшают, а зарплаты учителям? 

Курский преподаватель о том, какой должна быть система оплаты труда учителя

#мнения #Александр Мамкин #зарплаты учителей #Майские указы
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

Курская область попала под обстрел ВСУ
«Данковские зори» соберут любителей бардовский песни
Крышу «Соснового бора» восстановили
Курские спасатели пытаются предотвратить смертельно опасные «развлечения»
Администрацию города Курска перегруппировали

Еще в рубрике

18:00
В Курске состоится всероссийский тренировочный экзамен для одиннадцатиклассников

18:00
Элитные жилые комплексы Москвы: где роскошь встречается с комфортом

17:00
В Курске с 14 мая будут проходить гидравлические испытания теплосетей

17:00
Мультимедиа для покупки устройства на Android в Mercedes G-Class, S-Class, E-Class

16:06
В Курске продолжается проект по ремонту жилья ветеранов

16:00
В Курской области состоится финал спартакиады

16:00
Частые проблемы и неисправности дизель генераторных установок

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама