Роман Алёхин: власти просто включили что-то под названием «дистанционка»

Известный в Курске социальный технолог и общественник Роман Алёхин поделился собственной точкой зрения о том, нужно или нет дистанционное образование сегодня, и каким оно должно быть.

А я против дистанционки... Как и против того, как реализуются региональной властью многие важные сегодня временные и постоянные изменения. И главная причина, о которой я уже заявлял чиновникам - в этих изменениях не видно людей. Видны "бабки", видны интересы чиновников, видны интересы финансово-промышленных групп, видны интересы политиков, но нет интересов обычных людей. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ - это то, что позволяет бизнесу становиться лучше из года в год и нет предела совершенству. Так и власть должна быть человекоориентированной всегда.

На днях был оперштаб с Владимиром Путиным и там министр здравоохранения Михаил Мурашко много говорил о бережливых технологиях в медицине. Но, исходя из того, что я видел в больницах и во власти, они не дадут результат, как раз из-за того, что бережливые технологии построены именно на клиентоориентированности. Там каждый этап, каждый принцип завязан на создании наиболее удобных условий для клиентов каждого этапа цепочки создания ценности. Работа также начинается со отрисовки потока создания ценности. Вчитайтесь - создания ценности. То есть каждый этап должен создавать ценность для клиента и ценность - это обязательно не про деньги. А у нас клиентелла любой госуслуги - не обычный гражданин, не родитель, не ребенок, не пациент, а чиновник или какая-то фирма, которая срубит на этой услуги денег.

Так вот, понимая все это, давайте вернемся к дистанционному образованию, которое раскололо общество. При чем, спорьте или нет, но по моим ощущениям, тех, кто за дистанционное образование в сегодняшних условиях - гораздо больше тех, кто против. И я их поддерживаю. Поддерживаю потому, что считаю главной ценностью - жизнь и здоровье человека. Каждого человека. Не только себя и своего ребенка, но любого другого также. И я сделаю все, чтобы не подвергать опасности жизнь. А те, кто кричит против дистанционки - эгоисты, которым просто плевать на жизнь учителей, на жизнь бабушек и дедушек других учеников и им важен только свой физический и душевны комфорт.

Но, опять же, я поддерживаю дистанционку, только понимая, что власти не введут полное закрытие как весной, хотя это бы было идеальным вариантом. Была бы моя воля, я именно так бы и сделал, но в этот раз, понимая опыт весны и уже имея представление, как проходит болезнь в амбулаторных условиях и в стационаре, я бы закрывал все периодами. Начал бы с 2х недель, потом открытие, потом анализ результата и опять закрытие на 2 недели всего. С конца декабря я бы закрыл все на 3-4 недели, как это было бы весной, так как все равно для бизнеса это депрессивные месяцы. Но, конечно, с компенсацией. Иного выхода нет. Потянула бы экономика? Я уверен, что - да. И предприниматели, с которыми я разговаривал, утверждают, что после весеннего локдауна, многие отбили все потери за пару месяцев. Кстати, мне и сейчас проще закрыть свой бизнес, чем тянуть его с падающей выручкой, как и многие заявляют об этом же.

Но власти на это не пойдут, так как они не хотят сложных решений, где надо много думать. А значит один вариант - дистанционное обучение, как и много чего дистанционного.

Дистанционное обучение должно быть общим, а не только для средних и старших классов, в коронавирусный период и после него было бы хорошо, если бы какие-то школы оставили возможность так обучаться для желающих. Но оно должно быть правильно организованно исходя из интересов "клиента", то есть ученика и родителя. И вот здесь начинается самое интересное. Сегодня власти во многих регионах и в Курской области точно - не подготовились к дистанционке. Вообще никак. ZOOM - это инструмент переговоров, вебинаров, онлайн-конференций, но не дистанционного полноценного обучения. Я много обучаюсь дистанционно и только сегодня ответил на вопросы домашнего задания и понимаю о чем говорю. Фейсбук даже дает больше возможностей для онлайн-обучений. Правильно - создавать отдельную программу или пользоваться именно специализированными программами, которыми пользуются вузы. И по идее, она должна быть федеральной. Вообще, опять возвращаюсь к тому, что чиновники не хотят работать на перспективы, так как при наличии комплексной программы для всех, можно было бы анализировать уровень обучения в каждой школе, пока есть такая возможность. Но никому это не надо.

Кроме отсутствия нормальной платформы, очень важно, что власти не позаботились и о технической составляющей, особенно в районах. У многих нет доступа к сети интернет, как и нет компьютеров. Это надо было решать до второй волны и ввода дистанционки.

Отдельно стоит обсудить незнание властей вообще того, как работают школы. Когда ввели дистанционку для средних и старших классов, власти забыли или не знали, а может как всегда - не хотят знать, что учителя работают не на одну ставку и часто совмещают работу в младших и старших классах. И даже если у учителя есть дома компьютер, с которого он мог бы нормально отрабатывать даже через зум урок, то во многих школах или компы не тянут, или приходится всем учителям вести уроки из класса информационных технологий и ученики, изучая русский язык, вынуждены фоном слушать биологию и математику. В итоге, многие учителя вынуждены вести урок со своего телефона, что не позволяет показывать допматериалы и презентации.

Друзья, я понимаю негодование по поводу дистанционки, потому что мало кто сегодня получил нормальный образовательный продукт на период пандемии. Власти просто включили что-то под названием дистанционка и как всегда перевалили проблемы на родителей, учеников и учителей и быстренько самоустранились осваивать бюджеты.

То, что сегодня власти называют дистанционкой в регионах – плохо, и в этом я с вами полностью согласен. И если бы власти хотели, то можно было бы и ввести дистанционку и не вызывать такой большой негатив даже у тех, кто её хотел и из числа родителей, и из числа педагогов. Многие механизмы на поверхности и становятся видны, стоит только во главу своих решений поставить человека, а не деньги и свои личные интересы и интересы своих чиновников.

Читайте также:

Доктор едет-едет... Про скорую помощь

Во всём ли виноваты врачи?

Кто виноват в том, что вакансия не закрыта

#Роман Алёхин #дистанционка #школы
Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

Предприятия агропромышленного комплекса региона представили свою продукцию в рамках Дней Москвы в Орловской области
Мэр Курска решил составить компанию Илье Варламову
Курская область: ярмарка выходного дня может быть опасна для здоровья
ДТП в Курске: как НЕ надо заводить авто (ВИДЕО)
Курские школы к 2025 году перейдут на обучение в одну смену

SuperJob.ru

Еще в рубрике

20:25
В Курской области наказали нарушителей, устанавливающих ограждения возле рек

19:22
Дизайн-код по примеру Курска могут внедрить и в других регионах

18:13
Кумовство за Льговский лес закончилось уголовным делом

17:42
С какими вопросами куряне обращаются к Президенту

17:16
В защиту медработников и немного пациентов

15:05
Регион получил деньги на выплаты детских пособий

14:51
В Курске устанавливают главную новогоднюю ель

Какого цвета должен быть Знаменский собор??


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2