«КЛЕЙ» - не хочу: почему в Курске перестали бороться со стихийной расклейкой?

Глядя, во что превратилась «экспериментальная» художественная остановка в непосредственной близости от зданий городской и областной администраций, становится понятно, почему и в остальных частях города количество незаконной мелкоформатной рекламы с каждым днем лишь растет.

Все старое – хорошо позабытое новое

Когда в областном центре еще до начала разработки нового дизайн-кода заговорили о неподобающем виде остановок общественного транспорта, на улице Ленина рядом с Красной площадью появилась пилотная остановка нового формата, вызывавшая у горожан одобрение. В общем-то, взамен старого грязного пластика просто был установлен новый, но художественно оформленный контурами главных городских достопримечательностей.

На что сегодня похож тот самый остановочный комплекс – судить курянам, которые ожидают там транспорт, или же идут мимо (место все-таки проходное, много гуляющих и кто по делам). Теперь на остановке нет разве что рекламы наркотиков, но есть множество сомнительных надписей и среди них самая заметная - «КЛЕЙ» (может, это и не существительное, а призыв к действию?), есть объявления о строительных услугах, наборе в танцевальные клубы и спортивные секции, предложения микрокредитных организаций и даже изготовления оград и памятников.

В общем вывод напрашивается сам собой – если прежде городские службы хотя бы на главной улице регулярно приводили остановки в надлежащий вид, отмывая их от надписей и очищая от рекламных листовок, то теперь делать это почему-то перестали. Особенно это странно наблюдать именно на «экспериментальной» остановке, малейшие следы вандализма на которой всегда попадали в поле зрения сначала возмущенных общественников, затем в паблики популярных среди курян соцсетей.

Автодозвон в бездействии

Запущенное состояние остановочных павильонов – в настоящее время такая же нерешенная проблема, как и борьба со стихийной расклейкой в целом. Борьба ведущаяся, но как-то вяло.  

Казалось бы, не далее, как в июне отдел наружной рекламы городского комитета архитектуры вернулся к зарекомендовавшей себя положительно в прошлые годы системе автодозвона. Суть его в том, что телефоны с незаконных объявлений, попадающие в электронную базу, начинают постоянно обзваниваться «роботом», информирующим нерадивых рекламодателей о неправомерности самовольной расклейки. По правилам, из «черной» базы телефоны удаляются только когда виновник самостоятельно убрал все свои объявления.

- В отдел наружной рекламы комитета архитектуры города Курска в первый же день работы автодозвона стали поступать телефонные звонки с просьбами об исключении из списка абонентов телефонного автоинформирования, - сообщается на сайте администрации. - Абонент отключается от автодозвона только после того, как незаконная реклама демонтирована с объектов недвижимости, не предназначенных для расклейки рекламных объявлений.

К слову, работа системы автодозвона производится не бесплатно, и это пусть небольшая, но статья городского бюджета. По факту выходит, что программа не всегда столь действенна, потому что значительная часть «визуального мусора» повторяет саму себя от одной стены дома к другой, от одного фонарного столба к другому. То есть рекламируют себя, докучая прохожим, одни и те же ломбарды и продавцы шуб, те же скупщики ноутбуков, черного лома и волос, «писаки» рефератов и дипломов на заказ. Вот и думайте: почему автодозвон не действует на самых ярых нарушителей?

Работа по-крупному

Но, справедливости ради скажем, что по части борьбы с нелегальной крупноформатной рекламой дела у ответственных за то городских структур продвигаются не так плохо.

По информации городского комитета архитектуры, с конца прошлого года в областном центре было демонтировано около 80 рекламных конструкций, использовавшихся без разрешения, либо с разрешением, у которого истек срок действия.

Так, весной с привлечением спецтехники МЧС удалось демонтировать небезызвестный «веер», или «вертолет» на автомобильном кольце у торгового центра «Бумеранг» в Северо-Западном микрорайоне, билборды на улицах Литовской и Перекальского. Наконец, исчезли внушительные рекламные конструкции на проспекте Победы и возле Сумского моста – последняя неоднократно вызывала бурю негодования курян из-за того, что «нога» щита-гиганта торчала прямо из цветочной клумбы с объемной зеленой надписью «Курск – город воинской славы».

Читайте также:

В Курской области решают проблему загрязнения реки Кшень

Курские родители продолжают возмущаться школьным питанием

#городская среда #незаконная реклама #расклейка
Добавь Kursktv.ru в список своих источников



Похожие статьи

«Квиз, плиз! В Курске» приглашает на 13-ую игру
На новые картинную галерею и краеведческий музей Курская область получит 478 млн.рублей
В Областном центре туризма сменился директор
Игорь Артамонов подписал соглашение с международной газовой и инжиниринговой компанией Linde Engineering
В Екатеринбурге продолжается противостояние полиции и митингующих

Еще в рубрике

17:51
В Курских школах появится новый предмет

17:38
В Курской области до конца года выпустят более 4 тысяч Карт жителей с индивидуальным дизайном

16:56
Натуральная косметика для волос и тела

16:48
Курская поликлиника №5 не будет работать до 12 мая

16:35
Сбер и Юго-Восточная железная дорога договорились о сотрудничестве в развитии инновационных цифровых решений

16:22
В Курской области потеплеет до +19 градусов

16:16
На Михайловском ГОКе начался новый сезон производственной практики и профориентационных мероприятий

?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама