Как преобразится курский аэропорт в ближайшие пять лет

Сегодня в Курске с рабочим визитом находится заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, во время рабочей встречи он ознакомился с проектом реконструкции аэровокзала.

Здание курского аэропорта было построено в 1967 году и с тех пор в нем ни разу не проводился капитальный ремонт, сейчас терминал не соответствует современным требованиям и стандартам безопасности. До 2007 года курский аэропорт находился в стадии банкротства. А с 2008 по 2010 годы осуществлялись даже международные рейсы в Анталью, Хургаду, Шарм-эль-Шейх. Но потом у  широкфюзеляжных бортов пропала возможность садиться на нашу взлетно-посадочную полосу. Плюс начались сложные отношения с Минобороной. Одно время из-за этого аэропорт вообще не мог совершать никаких гражданских рейсов.

Все это вкупе подорвало доверие пассажиров и потому сейчас количество человек, выбирающих услуги курского аэропорта, не дотягивает и до 30 тысяч человек в год.

 В рамках предварительного исследования с коллегами и операторами аэропортов выяснили, что несмотря на то, что рядом есть аэропорты в Белгороде, Воронеже и Брянске, есть зона тяготения в 250 км, там проживает около 3 млн.человек.  Даже с учетом наличия крупных аэропортов рядом, после реконструкции в курской воздушной гавани пассажиропоток увеличится до 100 тысяч человек в год.

Сейчас аэропорт Курск-Восточный является аэродромом совместного базирования, используется как гражданской, так и военной авиацией. Из-за этого зимой и в плохую погоду происходит частая отмена рейсов. Как объяснил Роман Старовойт, происходит это потому, что полосу обслуживают военные:

- Нас к обслуживанию не допускают. Но военные обслуживают полосу по своим нормам и правилам, а для гражданской авиации это не подходит. Мы уже не раз обращались и в Минтранс, и в Правительство, в итоге удалось выйти на Сергея Шойгу и в ближайшее время вопрос решится. Мы попросили, чтобы аэропорту придали статус двойного базирования, это даст возможность обслуживать полосу по нормам гражданской авиации.

Сейчас курский аэропорт является аэропортом облуживания класса Б, на перроне 12 мест стоянок, одна авиакомпания, пропускная способность – 100 пассажиров в час. Полоса может свободно принимать судна вместимостью до 150 кресел. В данный момент действуют следующие авиарейсы: в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Симферополь, Минеральные Воды.

В конце августа «Руслайн» покупает 22 дополнительных судна и администрация Курской области ждет предложения с новым расписанием, чтобы с сентября хотя бы рейсы в Москву начали выполняться дважды в день.

Генеральный директор Агентства по привлечению инвестиций Курской области Ирина Кочева рассказала подробнее о проекте строительства нового аэропорта, которое будет вестись двумя блоками.

В первый блок входит строительство терминала для внутренних линий, обойдется это в 350 млн.рублей, и терминал международных линий, на это потратят 500 млн.рублей.

Второй блок коснется развития аэродромной инфракструктуры. На реконструкцию существующей взлетно-посадочной полосы и строительство новой, уйдет 1,5 млрд.рублей.

Итого на то, чтобы воздушная гавань Курска преобразилась, необходимо 2,35 млрд.рублей. Бюджетные деньги на строительство выделяться не будут, задействуют лишь средства инвесторов, имя которых пока не открывается. 

К концу августа начнутся проектные работы, а в конце ноября будет получено разрешение на строительство.

Сейчас уже выделен земельный участок для размещения аэровокзального комплекса  площадью 3750 кв.м., он будет располагаться слева от старого терминала, скорее всего, здания будут соединены между собой. Старое здание также будет действующим, что позволит при строительстве второй очереди не приостанавливать работу аэропорта.

Новый терминал будет устроен по классической схеме: первый этаж для прилетевших, второй этаж для отправляющихся.

Сейчас нужно обеспечить регулярность рейсов, сделать цену на билеты средней в сравнении с соседями. На и в дальнейшем расширить сетку маршрутов: в Калининград, Казань, Екатеринбург, Ереван, Анталью. Это те маршруты, которые позволят добиться 100 тысяч пассажиров в год. Но возможным это станет только через пять лет.

Кстати, завершилось  голосование по выбору имени для аэропорта. Курская воздушная гавань будет носить имя  Михаила Гуревича, выдающегося авиаконструктора 20-го века, соруководителя и главного конструктора опытно-конструкторского бюро «МиГ» (Микоян и Гуревич).

Фото: vk.com/kurskspotting

#курский аэропорт

Привыкли прогибаться под сильных мира сего, но возраст дает себя знать? Устает спина? Сводит мышцы шеи? Немеют руки и ноги? Поясничные корсеты Орто-Доктор помогут вам забыть о проблемах с позвоночником! Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 3 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти
Андрей Бомба
2 месяца назад

Да это очередная предвыборная лапша от ЕР
Поделиться
О
Гость
Овод
2 месяца назад

А что поделать - вам всё обещают и обещают, а вы всё верите и ...
Поделиться
г
Гость
гость
2 месяца назад

белгородский аэропорт авшел на небольшую прибыль после того как пассажиропоток приблизился к 500 тысячам в год. Какие 100 тысяч? Нет никакого такого тупого инвестора.
Поделиться

Похожие статьи

Юная курянка стала лучшей в вокальном конкурсе России
В Курком районе загорелся гараж
Суд потребовал доделать теплосеть на улице Володарского в Курске
Статистика по зарплате должна быть сдана 20 мая
Умер певец Децл

Еще в рубрике

00:03
Сентябрь вступает в свои права в Курской области

12:12
Выбран ректор курского медуниверситета

10:27
Владимир Рыжиков надеется возглавить депутатов Курского района

00:04
Роман Старовойт о корректировке регионального бюджета

00:03
Потерявшийся почти три месяца назад курянин найден

00:01
Шедевры русской живописи можно будет бесплатно посмотреть в Курске

19:58
Банк «Открытие» и Русское географическое общество представляют уникальный фильм о России

Проходите ли вы диспансеризацию? ?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2