Роман Алехин: Бессистемные системы госуправления 

Как говорил Макиавелли: чтобы увидеть гору - надо спуститься в долину, чтобы увидеть долину - надо подняться в гору. Так и с госуправлением, только народ может правильно оценить власть и только власть может оценить свой народ. Сама же власть часто не видит проблем в управлении и считает, что все делается правильно. 

Я - народ и, с учетом имеющихся у меня инструментов, получаю большое количество откликов и мнений народа о власти. Более 15 лет управляя бизнесом, главное, что я ставил себе в цель, как и любой нормальный бизнесмен - удовлетворить потребности целевой аудитории (клиента, покупателя). Главное с чего начинается любой диалог или построение маркетингового плана - определение потребностей. Я это пишу, чтобы дальше было понятно - о чем идет речь и само обоснование мысли об отсутствии системы. 

И вот, есть народ. Граждане платят налоги государству, чтобы получить от государства разного рода услуги, которые чиновники пытаются назвать другим словом - помощь или что-то в этом роде, скорее всего, просто, чтобы уйти от ответственности, так как у помощи нет понятия качество, а у услуги - есть. Услуга - это помощь + качественный сервис. Так вот, у любой услуги должна быть цель - удовлетворение потребности заказчика, в случае с государством - заказчиком является народ, то есть каждый из нас, а следовательно - любая госструктура должна удовлетворить наши потребности. 

Давайте поговорим о понятных вещах, например, об образовании и здравоохранении. Какие у нас здесь потребности? Мы хотим, в случае с образованием, чтобы наши дети получили, после прохождения через систему, уровень профессиональных знаний, который им позволит быть востребованными на рынке труда. Кроме этого, мы хотим, чтобы наши дети получили знания и навыки, которые им позволят быть конкурентоспособными и в обычной жизни. Что касается здравоохранения, то здесь всё ещё проще с потребностью - мы хотим быть здоровыми, а если заболели, то качественно, комфортно и в кратчайший срок избавиться от болезни. 

Получаем ли мы удовлетворение потребности от государства? Нет. Да и цели, судя по деятельность и медицинских и образовательных учреждений, у нас и у них разные. Я анализировал работу больниц, садов, школ, сузов и вузов и вижу, что они все сами по себе – каждый руководитель печется только за свое, каждому руководителю нужны свои ученики, пациенты, бюджет и т.д. И совсем никто не думает о потребностях заказчика и работе всей системы образования и здравоохранения и уж тем более о вообще всей системе госуправления. 

А ведь должно быть так – я попал в систему с запросом на услуг и вокруг меня всё закрутилось, как в хорошем ресторане, магазине или СПА-салоне. Но нет же такого?! Конечно нет. 

Можно ли сделать такое в отдельно взятом регионе или во всей стране? Да, но необходимо сменить парадигму управления. У нас нет системы, хотя иногда проскакивают проявления системного мышления. Чтобы было понятно, приведу пример. Есть в Курске одна школа, где директор увидела, что у неё появились свободные помещения. Что делают обычные директора? – ничего или как-то пытаются просто договориться о перераспределении учеников. Что сделала директор этой школы – она завела в школу детский сад. То есть, она поняла, что её задача не быть директором школы, а участвовать в системе образования, куда входит и дошкольный этап, так же она видит, что не хватает мест в детских садах и она решила в свободных помещениях открыть несколько дошкольных групп. Я уж не знаю, насколько у неё выстроена полностью программа образования от дошкольного до выпуска из школы, но элемент системного мышления в этом решении проявился ярко. 

Вот такие решения и такой взгляд должен быть на всё госуправление. Аналогично и в медицине, в которой так же давно пора в принципе переформатировать всю работу. Но сделать это можно только тогда, когда управленцы поймут, что они работают не ради своей больницы или, как чаще бывает – своего кресла, а ради удовлетворения потребностей своего клиента – жителей Российской Федерации. 

А по сути, необходимо просто спускаться в долину, чтобы увидеть что реально происходит на горе и сидя на горе, вникать в то, что происходит в долине. 

Фото: Олег Погожих

#Мнения #Общество #Политика #Роман Алёхин #образование #здравоохранение

Привыкли прогибаться под сильных мира сего, но возраст дает себя знать? Устает спина? Сводит мышцы шеи? Немеют руки и ноги? Поясничные корсеты Орто-Доктор помогут вам забыть о проблемах с позвоночником! Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 2 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти
п
Гость
посторонний
1 месяц назад

Теперь о том, как делократизировать медицину.
Формулировка ДЕЛА здравоохранения господином Алехиным приемлема – «мы хотим быть здоровыми, а если заболели, то качественно, комфортно и в кратчайший срок избавиться от болезни».

Для того чтобы «быть здоровыми» поступаем следующим образом.
Основная причина смертности в РФ – сердечно-сосудистые заболевания (инсульты и инфаркты) и онкология.
На участке у участкового терапевта 1800 человек. По статистике на этом участке произойдет 7 случаев инсульта в год.
Платим участковому премию по 250 руб./год на каждого подопечного, чтобы с ним не произошел инсульт. Итого 450 000 в год или 37 500 в месяц только, чтобы не было инсульта. Если инсульт случится, то списываем с участкового стоимость лечения инсульта в стационаре – примерно 65 000 руб.
Грубо говоря, если участковый пустит ситуацию на самотек, то он ни чего не заработает. Если поднапряжется, и снизит кол-во инсультов, например до 5, то заработает около 130 000 в год или около 11 000 в месяц только на профилактике инсульта.
А предотвратить инсульт не слишком сложно, элементарная диспансеризация и элементарное и не дорогое профилактическое лечение.
То же самое по инфарктам.

Нагрузки на бюджет – 0 руб., деньги на премию участковым будем списывать с фонда обязательного мед. страхования. Ибо если инсульт не случился, деньги им без надобности.
Аналогичную схему можно применить и к ОРВИ. Участковый убеждает всех привиться от гриппа. Заболеваемость на его участке снизилась, количество больничных уменьшилось. С фонда социального страхования списываем премию в пользу участкового врача.

Смысл в том, чтобы материально заинтересовать врача в здоровье пациента.

С тем, чтобы «а если заболели, то качественно, комфортно и в кратчайший срок избавиться от болезни» сложнее, но подход остается тем же – платить за достигнутый результат. ДЕЛО организаторов здравоохранения сформулировать этот результат понятным для врача образом, наметить понятные пути его достижения.
Зарплата организаторов здравоохранения также нуждается в делократизации, ибо слишком они оторвались от народа.
Поделиться
п
Гость
посторонний
2 месяца назад

3/4 вашей статьи буквально предисловие к книге Ю. Мухина «Наука управлять людьми».
Я уж было подумал, что и решение поднятых проблем вы возьмете оттуда.
Но из концовки стало понятно, что с теорией управления Ю. Мухина вы не знакомы. Поэтому постараюсь ответить на ваш вопрос: «Почему в медицине и образовании происходит не так, как должно быть»?
А ответ очень прост. Ни врачу, ни учителю не платят за то, что вы хотите получить.
Вы хотите от образования, чтобы «чтобы наши дети получили, после прохождения через систему, уровень профессиональных знаний, который им позволит быть востребованными на рынке труда. Кроме этого, мы хотим, чтобы наши дети получили знания и навыки, которые им позволят быть конкурентоспособными и в обычной жизни».
Однако учитель получает зарплату совсем не за это. Он получает зарплату за часы, проведенные в стандартном помещении вместе с учениками. И все.
От того, получат ли наши дети необходимые знания и навыки, или не получат, зарплата преподавателя не зависит. Вырастит ли из ребенка очередной Менделеев, или очередной наркоман на его зарплате это ни как не скажется.
Какой же выход? Опять же выход предельно прост. Платить учителю именно за то, что вы сформулировали.
Практическая реализация этого принципа может выглядеть примерно так – зарплата учителя формируется из некой доли от налогов, которые выплачивают его бывшие ученики. Скажем 1% (цифра условная) от подоходного или подобного налога гражданина перечисляется на счет школы, где учился гражданин.
Далее эта сумма выплачивается всем его учителям, в соответствии с количеством часов, затраченных на его обучение.
Для тех, кому вышесказанное показалось слишком сложным, напомню, что мы живем не в эпоху деревянных счётов и калькуляторов, а в эпоху всеобщей компьютеризации, и для толковых программистов и администраторов баз данных такая задача не должна быть невыполнимой.
В итоге, зарплата и пенсия учителя привязывается к зарплате их учеников. Чем больше знаний привили, тем больше получили на карточку.
Однако дать знаний - мало. Нужно привить человеку нравственные принципы.
Ведь можно дать знания по химии, а человек станет производить наркотики, потравит массу народа, сядет в тюрьму. Какие с заключенного и наркоманов налоги и отчисления.
Но и этого мало. Нужно будет воспитать человека патриотом своей Родины. Ведь получив хорошее образование, ученик может сказать своим учителям «большое спасибо» и уехать за длинным долларом в Америку. Вряд ли правительство США компенсирует курским учителям затраты на его обучение.
Таким образом, мы системно решаем несколько проблем: зарплата учителей, качество образование, проблему нравственного воспитания.
Можно ли внедрить такую систему в отдельно взятой области. Не вижу непреодолимых проблем. Естественно, полноценного вознаграждения курские учителя не получат, т.к. с иных регионов, где работают куряне отчислений не будет.
Но сразу по всей стране такую систему внедрять будет сложно. Хорошо бы обкатать на отдельном регионе, к тому же не самом большом. Почему бы не на Курской области?
Поделиться
1

Похожие статьи

В рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура» в Орловском реставрационно-строительном техникуме подключили высокоскоростной Интернет
«Папарацци» взяли в осаду ЮЗГУ
В Курске проходит бесплатная вакцинация животных от бешенства
Некоторые профессиональные праздники в стране могут быть отменены
Имущество московского метрополитена застраховано на триллион

Еще в рубрике

08:02
Детская команда КВН «Антоновка» попала в третий раз в «Детском КВН»

00:01
Плановые отключения электричества в Курске

15:52
В Курске появится легкоатлетический манеж

15:07
В Курской области ожидается туман и «-3» ночью

12:36
Куряне вступили в борьбу с мусором

00:01
Центр Курска перекроют из-за «Тимони»

14:33:00
В Болхове состоялся фестиваль колокольного искусства и музыки «Бирюза»

Первосентябрьская линейка должна быть:?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2