Владислав Шелест: «Если события нет, то его надо придумать для туристов!»

Современные туристы образованы и требовательны, для них важны не только традиционные ценности гостеприимства: доброжелательность, радушие, щедрость, - но также сервис и комфорт. Туристы не хотят ограничивать свой опыт путешествия стенами гостиниц и баз отдыха, а стараются почерпнуть как можно больше о тех местах, где путешествуют. В связи с этим нужен принципиально новый подход к приему туристов, который смог бы отвечать их требованиям. Событийный туризм дает возможность удовлетворить запросы туристов в максимальной степени.

Событийный туризм - это направление туризма, в котором поездки путешественников приурочены к каким-либо мероприятиям. В каждом из регионов происходят события, представляющие культурную, историческую и спортивную ценность. Есть и другие туристские проекты, не имеющие своего исторического события. Для них и для конкретной местности просто создается легенда. И такой новорожденный проект может стать довольно успешным и приведет к тому, что туристским объектом начинают интересоваться не только участники индивидуальных, но и групповых туров, привлекающих большее количества клиентов. В результате в регион приходят деньги, финансовый поток от реализации событийного мероприятия. Пример – Кудыкина гора в Липецкой области. Другими словами, если события нет, то его надо придумать для туристов!

Технология создания события – это сложный процесс со своей структурой, которая включает разработку, экономическое обоснование и программы продвижения мероприятия, его апробацию. Теоретически, на всех этапах в создании события участвуют все субъекты туристского рынка. Главная цель - в перспективе популяризировать и событие, и регион.

Чтобы событие произошло и имело успех, надо правильно определить цели, провести сбор информации и статистики, постановить задачи, дать экономическую оценку, осуществить организацию, управление, контроль, анализ времени и финансов, обеспечение персоналом, услугами, которые необходимы для его проведения, и многое другое.

И отсюда начинаются проблемы формирования и продвижения регионального туристского продукта:

- непонимание властями разного уровня необходимости развития событийного туризма и туризма в целом;

- недостаточность финансирования отрасли;

- отсутствие государственной поддержки в развитии программы или концепции по развитию туризма и созданию событийных мероприятий (проектов);

- отсутствие профессиональных кадров;

- значительная сложность в получении поддержки от государства;

- отсутствие надлежащей туристской инфраструктуры в регионах;

- безопасное пребывание туристов в стране в целом.

Курская область обладает достаточной ресурсной базой для развития событийного туризма: богатейшее культурное наследие – духовное, патриотическое, ремесленное и др., уникальная природа, выгодное географическое положение области, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей. Имеются рекреационные ресурсы, которые при разумном отношении и вложении сил и средств уже являются основой для развития экологического или сельского туризма.

Развитие туризма способствует развитию экономики региона, созданию новых рабочих мест и повышает инвестиционную привлекательность Курской области. Но есть ряд местных проблем, которые все это сдерживают.

Во-первых, отсутствие полноценной методической базы управления развитием туризма как отраслью экономики.

Во-вторых, недостаточность маркетинговых исследований в этой области.

В-третьих, отсутствие в области периодически повторяющихся широкомасштабных мероприятий, за исключением Курской Коренской ярмарки и фестиваля бардовской песни «Соловьиная трели», привлекающих внимание общественности и составителей профессиональной базы данных, открытой для заинтересованных международных организаций.

Учитывая указанные проблемы, приходим к выводу, что нужна программа взаимосвязанной стратегии, которая должна учитывать инвестиционный климат в области, инвестиционные возможности участников, направления инвестирования. Важная задача - разработать специальные проекты по привлечению туристов. Отмечу, что совершенствование материально-технической базы невозможно без курирования и контроля со стороны администрации области.

С учетом всех проблем и возможных решений, вижу два основных направления развития событийного туризма в Курской области:

- расширение ассортимента качественных событийных мероприятий, организация туров, ориентированных на местное население (туры выходного дня или экскурсии с посещением праздников, фестивалей).

- формирование информационной среды событийного туризма с целью популяризации мероприятий и событий на международном и российском туристских рынках.

Реализация такого комплекса мероприятий будет способствовать развитию событийного туризма в регионе, и, как следствие, принесет дополнительный доход нашей области в целом, сформирует новые рабочие места, и, в целом, повысит известность туристской дестинации «Курская область – Соловьиный край России».

Читайте также: 

Почему курский туризм не привлекает, а отталкивает приезжих?

Жительница Курска не нашла анонсированный администрацией праздник​​​​​​​

Есть ли туризм в Курской области?

Владислав Шелест: Очередное присоединение к социальному блоку убьет курский туризм

Станет ли Курская область привлекательной для туристов?

 

#Общество #мнения #туризм Курск #Владислав Шелест
Добавь Kursktv.ru в список своих источников


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Похожие статьи

«Почта России» не дала добро на запретные посылки
Пожилую курянку обворовали на сто тысяч рублей
Чем будет привлекать туристов Курская область
В 12 регионах страны не поддержали пенсионную реформу
Специалисты студентам: как сделать крутой проект

Еще в рубрике

10:30
Какие перемены ждут курский трамвай

00:01
Из-за аварии часть Курска осталась без электричества

00:00
Курск продолжает преображаться к Новому Году

17:48
Курским пожарным пришла лесопожарная техника

17:39
В центре внимания курских властей – провода

16:43
«Ростелеком» и MY.GАMES расширили возможности тарифного плана «Игровой»

16:20
Как выбрать новогоднее дерево – советы профессионалов

Хотели бы вы видеть вместо трамваев и троллейбусов новые комфортабельные автобусы?


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Реклама


Новости СМИ2