Рособрнадзор собирается заменить ЕГЭ на пять других показателей
На закрытом заседании общественного совета Рособрнадзора в конце прошлой недели было принято решение представить на суд Минобрнауки и его совета предложения по замене ЕГЭ на пять других показателей.
Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие:
1. массовость достижения базовых результатов;
2. развитие таланта;
3. прозрачность и объективность образовательного процесса;
4. качество образовательной среды;
5. результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.
По словам Игоря Реморенко - ректора МГПУ и председателя общественного совета Рособрнадзора, решение отказаться от показателя ЕГЭ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается школы, не отражает ситуацию в учебном заведении.
Оценка школы должна производиться по комплексу показателей.
Например, в показателе «массовость достижения базовых результатов» предлагается оценивать, сколько учеников набрали больше 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах.
Затем предлагается производить оценку всероссийских проверочных работ в четвертых классах. Здесь должно быть не менее 11 баллов за три предмета.
Оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших больше160 баллов по сумме трех экзаменов.
В показателе «развитие таланта» предлагается оценивать количество призеров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников.
Оценку «прозрачности и объективности образовательного процесса» предлагается проводить по уровню оснащенности самой школы - наличие сайта, внутреннего регламента, правилам приема, количеству учеников в классах и отзывов о школе.
«Качество образовательной среды» включает в себя комплекс показателей: площадь помещения в расчете на количество учеников; компьютеризированность; доступ к интернету; наличие бассейна, спортзала или стадиона; доступность обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; количество педагогов с профильным образованием или прошедших независимую аттестацию; наличие конкурсного отбора при приеме в классы.
В то же время отмечается, что нельзя оценивать школы под одну гребенку, стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии.
А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.
Похожие статьи
Роман Старовойт обратился с просьбой к Михаилу МишустинуКак в Курске собираются бороться с таксистами-нелегалами?Прокуратура добивается приведения детских площадок в надлежащее состояниеНиколай Грешилов вновь женилсяЗа неделю в Курске выявили нарушения на всех проверенных строительных площадкахЕще в рубрике
"Чистые игры" в Курске
17:51
В Курских школах появится новый предмет
17:38
В Курской области до конца года выпустят более 4 тысяч Карт жителей с индивидуальным дизайном
16:56
Натуральная косметика для волос и тела
16:48
Курская поликлиника №5 не будет работать до 12 мая
16:35
Сбер и Юго-Восточная железная дорога договорились о сотрудничестве в развитии инновационных цифровых решений
16:22
В Курской области потеплеет до +19 градусов
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ